N°90
28 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.05.2007
«Аэрофлот» вспомнил о Югославии
Российская авиакомпания нашла еще один затратный проект

версия для печати
«Аэрофлот» сделал предложение о приобретении сербской авиакомпании JAT, заявил в прошлую пятницу министр капитальных инвестиций Сербии Велимир Илич. Источники в российской авиакомпании подтвердили «Времени новостей», что у нее «есть интерес к этому региону». Однако официально «Аэрофлот» пока отказывается комментировать возможную покупку JAT.

Г-н Илич в интервью, опубликованном в прошлую пятницу белградской газетой Vecernje Novosti, сообщил: «Они («Аэрофлот». -- Ред.) предложили сохранить все рабочие места, заплатить долги и купить новые самолеты, чтобы сделать JAT одной из ведущих авиакомпаний на юго-востоке Европы». Сейчас JAT находится в собственности Республики Сербия, но правительство страны еще в прошлом году объявило о намерении приватизировать компанию. Г-н Илич подчеркнул, что правительство еще не решило, продать ли JAT целиком или только частично.

Источник в «Аэрофлоте» вчера заявил газете «Время новостей»: «У нас есть интерес к этому региону, однако говорить что-то конкретное по поводу JAT преждевременно». Такая осторожность вполне оправдана. JAT -- это компания со сложным прошлым и неоднозначными перспективами. Она сильно пострадала от войн на Балканах, особенно в 1992--1994 годах, когда из-за международных санкций была закрыта зарубежная сеть ее маршрутов. Примерно тогда же она в последний раз приобретала новые самолеты. Кстати, само название JAT -- сокращение от Jugoslovenski Aerotransport -- стало бессмысленным из-за исчезновения соответствующей страны, но пока сохраняется по традиции.

Сейчас парк JAT состоит исключительно из среднемагистральных (десять Boeing-737) и региональных (четыре ATR 72-202) самолетов 20-летнего возраста. На них компания выполняет в текущем летнем сезоне по 212 полетов в неделю в 38 пунктов назначения. Почти все эти рейсы -- международные: на Балканы, в другие части Европы и на Ближний Восток. Внутри Сербии компания обслуживает только один маршрут Белград -- Ниш. В прошлом году JAT пыталась возобновить трансатлантические рейсы в Нью-Йорк, однако не получила на это разрешения от американских властей.

Сербское правительство объявило, что основной причиной, толкающей его на приватизацию JAT, стало то, что ни в государственной казне, ни у самой авиакомпании нет денег на покупку новых самолетов. Более того, JAT обременена долгами. По данным белградского еженедельника Ekonomist, компания признавала за собой долги на 200 млн евро и еще оспаривала претензии кредиторов на 320 млн евро. Объявленная чистая прибыль JAT за прошлый год составила 5 млн долл. Вот что в прошлом году писал Ekonomist о состоянии JAT и перспективах ее приватизации: «Главным вопросом остается: хочет ли кто-нибудь действительно купить JAT? Менеджмент компании прав, когда говорит, что ни один из авиаперевозчиков с мировой репутацией не заинтересован в покупке JAT, поскольку для этого нет ни единой причины. Флот JAT -- самый старый в Европе. Это опасно старый флот с чрезвычайно высокой стоимостью обслуживания. Естественно, что компания с таким плохим флотом теряет (сербский. -- Ред.) рынок. Рыночная доля JAT уменьшилась с 52--62% в 2002 году до 45% в 2006 году».

«Аэрофлот» же на данный момент уже вовлечен в два затратных проекта: увеличение собственного парка самолетов и приобретение 39,9% акций авиакомпании Alitalia через тендер, объявленный итальянским правительством. Причем в итальянской компании, как считают эксперты, «Аэрофлот» привлекает, в частности, ее обширный и современный самолетный парк, который легко может быть интегрирован с его собственным (основным самолетом для обеих компаний служат разные модификации семейства Airbus-320).

В случае с JAT такого стимула нет. Возможно, через JAT «Аэрофлот» рассчитывает получить доступ к «открытому небу» в Европе. Присоединение самой России к этой зоне в обозримом будущем не ожидается, а Сербия может войти в нее уже в ближайшие годы. На сербских форумах в Интернете вчера прозвучала еще одна версия: якобы сделка по JAT -- это часть сербской кампании по предотвращению независимости Косово. За помощь России в этом вопросе, предполагают анонимные политологи, JAT отдадут «Аэрофлоту» совсем дешево.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.05.2007
Российская авиакомпания нашла еще один затратный проект
«Аэрофлот» сделал предложение о приобретении сербской авиакомпании JAT, заявил в прошлую пятницу министр капитальных инвестиций Сербии Велимир Илич. Источники в российской авиакомпании подтвердили «Времени новостей», что у нее «есть интерес к этому региону»... >>
  • //  28.05.2007
Государство опять не утвердило механизм контроля за исполнением энергетических инвестиционных программ
Совет директоров РАО «ЕЭС России» в очередной раз не утвердил механизм контроля за исполнением инвестиционных программ своих «дочек», которые перейдут в собственность частных инвесторов... >>
  • //  28.05.2007
ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» договорились создать совместное предприятие
Одна из давних идей президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, наконец, осуществилась: ему удалось уговорить главу «Газпрома» Алексея Миллера дать добро на подписание между нефтяной «дочкой» монополии «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом меморандума о взаимопонимании по созданию совместного предприятия... >>
  • //  28.05.2007
Иностранные архитекторы прибавляют стоимости российским проектам
Голландский архитектор Эрик Ван Эгераат, широко известный в России скандальными и нереализованными проектами «Русский авангард», а также «Город столиц», позже переданный на реализацию американскому архитектурному бюро NBBJ, на днях подписал контракт на проектирование общественно-делового комплекса в Сургуте... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  28.05.2007
КМБ-банк, основными акционерами которого являются итальянская финансовая группа Intesa Sanpaolo (75% минус одна акция) и Европейский банк реконструкции и развития (25% плюс одна акция), становится универсальным банком... >>
  • //  28.05.2007
Годовое собрание акционеров компании НОВАТЭК выбрало новый состав совета директоров... >>
  • //  28.05.2007
Акционеры «АвтоВАЗа» на годовом собрании утвердили дробление акций, отчет компании за прошлый год, нового аудитора -- Ernst and Young вместо PricewaterhouseCoppers и избрали новый состав совета директоров... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика