N°88
24 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.05.2007
Майские праздники
ГАЗ и ВАЗ решили сотрудничать с зарубежными компаниями

версия для печати
Конец мая, похоже, становится урожайным сезоном для российского автопрома. В прошлом году 29 мая были подписаны договоры об организации в России промсборки с немецким Volkswagen и американской General Motors. Вчера главными героями дня стали ВАЗ и ГАЗ, а основные события происходили в Австрии, куда приехал президент Владимир Путин.

«АвтоВАЗ» и канадская Magna International Inc вчера в Вене в рамках российско-австрийского бизнес-форума заключили соглашение о разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе С-класса. В пятницу на прошлой неделе компании подписали в Тольятти протокол о намерениях создать СП в рамках проекта по производству такого типа автомобилей. Вчерашнее соглашение предполагает, что основой разработки серийных автомобилей станут процедуры и стандарты Magna. «Разработка серийного автомобиля будет базироваться на достигнутых ранее результатах по созданию концепта автомобиля класса С (уже разработанного компаниями. -- Ред.)», -- говорится в сообщении ВАЗа.

Ряд соглашений с Magna о создании совместных предприятий вчера подписали также группа «ГАЗ» и RM Systems (дочернее предприятие «Русских машин»). Теперь они практически аффилированы с канадской группой, после того как «Русские машины» договорились купить блокпакет в Magna. RM Systems и Magna будут вместе производить крупные пластиковые модули, компоненты интерьера и экстерьера автомобилей (бампер, головная светотехника, модуль охлаждения двигателя), приборные панели, панели дверей и крыши, комплекты сидений. Это предприятие будет создано в Нижнем Новгороде в третьем квартале 2007 года. Первая серийная продукция поступит в середине 2008-го, в первую очередь для автомобилей, выпускаемых группой «ГАЗ» (для новой модели легкового автомобиля класса D, а также для легких коммерческих машин). Предполагается, что впоследствии предприятие станет поставщиком любого производителя автомобилей в России. С группой «ГАЗ» Magna подписала договор об СП по поставкам комплектующих для производства новой модели легкового автомобиля класса D на Горьковском автозаводе. Этот проект также может стать основой для локализации производства компонентов (разработанных Magna) в России, что позволит снизить стоимость автомобиля.

Кроме того, ГАЗ подписал генеральное соглашение с AVL List GmbH о сотрудничестве, по которому австрийская компания станет генподрядчиком Горьковского автозавода по созданию средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 (производятся на «Ярославском моторном заводе». -- Ред.), соответствующих нормам Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Предполагается организовать серийное производство этих двигателей и разработку их специальных модификаций для тракторной, дорожно-строительной и иной тяжелой техники.

ВАЗ, также озабоченный поиском партнеров по производству комплектующих, подписал еще одно соглашение в Тольятти -- с американской Jonson Kontrols о разработке и производстве автомобильных сидений. Для этого проекта также предполагается создать СП в Самарской области, которое с середины 2009 года станет выпускать 150 тыс. сидений в год для автомобилей марки Lada. Локализация может составить около 80%.

О роли российского автопрома говорил в ходе пресс-конференции в Интерфаксе вчера и первый вице-премьер Сергей Иванов, заявивший, что «деление автомобилей на российские и иномарки, собранные на территории страны, становится условным», что, собственно, подтверждают подписанные вчера соглашения.

Упомянул г-н Иванов и господдержку отечественного сельхозмашиностроения. Тут, правда, ситуация существенно отличается от той, что есть в автопроме. Иностранцы пока предпочитают привозить в Россию готовую продукцию, а местные производители борются за сохранение импортных пошлин (это касается главным образом комбайнов), утверждая, что если они будут пересмотрены, то импортеры будут сознательно занижать цены в таможенных декларациях для сокращения издержек. До 1 июля этого года действует таможенный регламент, согласно которому пошлина на ввоз ряда сельхозтехники рассчитывалась как 5% от стоимости, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя. После 1 июля останется только 5%. Поскольку в ряде стран существуют дотации для производителей сельхозтехники, удар придется по российским производителям. Г-н Иванов отметил, что «дотации производителей сельхозтехники, осуществляемые Евросоюзом, привели к снижению конкурентоспособности российской техники не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке».
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.05.2007
Кирилл Каллиников
«Роснефть» перепродаст часть бывших активов ЮКОСа
Заполучив большую часть активов ЮКОСа, «Роснефть» занялась разбором покупок. В компании уже не скрывают, что в ближайшее время намерены продать некоторые предприятия... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.05.2007
В этом году в Москве прошла огромная аукционная кампания, которой Россия еще не знала. Продавались прежде всего активы ЮКОСа и электроэнергетические предприятия... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.05.2007
Британский премьер обвинил Россию в политизации нефтегазовых поставок
Энергетическое противостояние Россия--Запад обрастает новыми тревожными эпизодами. Уходящий через месяц с поста премьер-министра Великобритании Тони Блэр, личный друг и политический партнер Владимира Путина, выступил в газете The Times со статьей об энергостратегии Соединенного Королевства, в которой прямо обвинил Москву в использовании нефтегазового потенциала в политических целях... >>
  • //  24.05.2007
Найти свою кредитную историю заемщик сможет с помощью телеграммы
Минюст зарегистрировал указание Центробанка, которое расширит возможности граждан получать информацию о своей кредитной истории... >>
  • //  24.05.2007
Денис Синяков
На аукционах РАО «ЕЭС» по продаже энергосбытовых активов конкуренции почти не было
РАО «ЕЭС России» завершило вчера первый этап распродажи энергосбытовых активов. Продавалось восемь компаний, было продано семь. Не удалось реализовать Кольскую энергосбытовую компанию, так как не пришел второй участник аукциона... >>
  • //  24.05.2007
В отличие от многих политиков в Европе, призывающих снизить энергозависимость от России, европейские концерны совместным с российскими поставщиками бизнесом довольны... >>
  • //  24.05.2007
ГАЗ и ВАЗ решили сотрудничать с зарубежными компаниями
Конец мая, похоже, становится урожайным сезоном для российского автопрома. В прошлом году 29 мая были подписаны договоры об организации в России промсборки с немецким Volkswagen и американской General Motors... >>
  • //  24.05.2007
Alcan не хочет доставаться Alcoa
Совет директоров канадской Alcan Inc выступил с рекомендацией к своим акционерам отклонить предложение американской Alcoa Inc о покупке акций компании... >>
  • //  24.05.2007
В рамках совершенствования внутрикорпоративной структуры управления «Газпрома» созданы ООО «Газпром переработка», ООО «Газпром переработка-Сургут» и ООО «Газпром переработка-Уренгой» путем выделения из «Севергазпрома», «Сургутгазпрома» и «Уренгойгазпрома», соответственно, газоперерабатывающих активов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ