N°8
19 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.01.2007
Reuters
Россия летит своим путем
Тенденции нашего авиарынка отличаются от мировых

версия для печати
Американская авиастроительная компания Boeing опубликовала вчера прогноз развития мирового рынка гражданских самолетов до 2025 года. По расчетам ее специалистов, в ближайшие 19 лет парк коммерческих пассажирских и грузовых самолетов в мире удвоится. Наиболее емкими региональными рынками будут Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка. Россия в прогнозах Boeing не выделена отдельной строкой. Но если верить появившимся в конце прошлого года прогнозам отечественной Объединенной авиастроительной компании (ОАК), наша страна не будет представлять большого интереса для зарубежных гигантов авиапрома. Спрос на новую технику у нас ожидается весьма умеренный по мировым меркам. К тому же ОАК собирается почти полностью удовлетворить этот спрос самостоятельно или в кооперации с украинскими коллегами.

Объем мирового рынка новых гражданских самолетов до 2025 года Boeing оценивает в 2,6 трлн долл. В этот срок (и на эту сумму) авиакомпании закупят примерно 27 210 новых пассажирских и грузовых самолетов. Мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в два раза -- с 17 330 самолетов (2005 год) до 35 970 (2025 год). В основном это будут узкофюзеляжные (на 100--240 пассажиров) и широкофюзеляжные (на 200-- 400 пассажиров) средне- и дальнемагистральные лайнеры. Самолетов меньшей размерности и дальности (т.е. регионального класса) во всем мире к 2025 году будет куплено, как считают в Boeing, относительно немного - 3450 штук. Для сравнения: на рынок поступят 16 540 узкофюзеляжных, 6230 широкофюзеляжных, а также 990 самолетов повышенной вместимости (класса Boeing-747 и больше).

2220 пассажирских лайнеров, отслуживших свой срок, будут за это время переоборудованы в грузовые. Кроме того, авиакомпании получат 770 новых грузовых машин.

По стоимости наиболее емким региональным рынком в эти 19 лет окажутся страны Азиатско-Тихоокеанский региона. Они потратят на новую авиатехнику 36% от общемировой суммы расходов в 2,6 трлн долл. Это обусловлено значительным спросом на широкофюзеляжные лайнеры в регионе. По количеству приобретенных самолетов будут лидировать авиакомпании Северной Америки (35% от 27 210 лайнеров).

Будущее российского рынка Boeing отдельно не анализировал. Для того чтобы поместить наш авиапром в общемировой контекст, можно использовать программу поставок авиатехники на российский рынок в 2007--2015 годах, опубликованную в конце прошлого года ОАК. Судя по ней, своеобразие российского авиарынка определяется небольшими размерами и необычно высокой по мировым меркам долей регионального воздушного флота.

ОАК рассчитывает, что в 2007--2015 годах Россия может потребоваться от 1100 до 1800 новых гражданских лайнеров всех размеров. Причем при благоприятном стечении обстоятельств (то есть достаточной бюджетной подпитке) ОАК намеревается за это время выпустить 1112 самолетов. Значит, при минимальном сценарии роста рынка весь спрос будет удовлетворен силами отечественной промышленности.

При этом дальне- и среднемагистральных самолетов (то есть Ил-96-400 и Ту-204) ОАК намеревается поставить всего 168. Основной объем поставок (в штуках) придется на машины регионального класса (Superjet-100, Ан-140, Ан-148 и Ан-38).

По востребованности региональных самолетов к России ближе всего североамериканский рынок. Так, по прогнозам Boeing, на этот класс придется чуть более пятой части всех закупок, в остальных регионах соответствующая доля гораздо меньше.

Что касается абсолютных масштабов рынков, некоторое представление об этом дает следующая цифра. ОАК (в ближайшие семь лет) намерена поставлять в Россию в среднем 24 магистральных лайнера в год. Еще около 17 машин (при максимально ожидаемом росте рынка) могут каждый год импортироваться. В Северной Америке среднегодовые продажи (по прогнозу Boeing) ожидаются на уровне 476 магистральных лайнеров.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.01.2007
Reuters
Саудовская Аравия наращивает добычу нефти
Несмотря на затянувшееся падение мировых цен на нефть, Саудовская Аравия объявила о планах по дальнейшему наращиванию производства жидких углеводородов... >>
  • //  19.01.2007
Кирилл Каллиников
Депутаты урезали максимальную страховую сумму на 20 тыс. рублей
Вчера депутаты банковского комитета внесли в Госдуму законопроект об увеличении страховой суммы по вкладам со 190 до 280 тыс. руб. Между тем Агентство по страхованию вкладов рассчитывало поднять ее до 300 тыс. рублей... >>
  • //  19.01.2007
«Газпром» и Польша продолжают виртуальную войну
«Газпром» поднял перчатку, брошенную ему днем ранее из Варшавы. Российский концерн распространил масштабный комментарий о нравах польских партнеров по совместному предприятию - компании EuRoPolGaz, которая владеет газопроводом «Ямал-Европа» на территории этой страны... >>
  • //  19.01.2007
Reuters
Тенденции нашего авиарынка отличаются от мировых
Американская авиастроительная компания Boeing опубликовала вчера прогноз развития мирового рынка гражданских самолетов до 2025 года. По расчетам ее специалистов, в ближайшие 19 лет парк коммерческих пассажирских и грузовых самолетов в мире удвоится... >>
  • //  19.01.2007
Вячеслав Кочетков
Бюджет-2006 выполнен и перевыполнен
Министерство финансов вчера обнародовало предварительные итоги исполнения федерального бюджета за 2006 год. Как и ожидалось, по доходам и профициту они существенно превышают показатели закона о бюджете, принятого в декабре 2005 года... >>
  • //  19.01.2007
Правительство не смогло поручить "Газпрому" обеспечить газом Калининградскую область
Дороги у них построили немцы. Деревья для них -- это «солдаты вермахта». А Россия -- страна, в которой в отличие от Евросоюза они не были никогда. Точнее, это именно так пусть не для всех, но для большинства -- 60% жителей Калининградской области... >>
  • //  19.01.2007
Бернанке предупреждает о глобальных проблемах экономики США
Глава ФРС Бен Бернанке призвал немедленно сократить бюджетные расходы США, в противном случае, предрекает банкир, уже через несколько лет американская экономика может столкнуться с глобальными проблемами... >>
  • //  19.01.2007
Завершение сделки ожидается в ближайшие дни
Многомесячная борьба немецкого концерна E.ON за поглощение испанской энергетической компании Endesa близится к успешному завершению. В Дюссельдорфе рассчитывают уже в самые ближайшие дни получить положительное решение акционеров испанского предприятия... >>
  • //  19.01.2007
Польская PKN Orlen заплатит за сырье «Роснефти» почти 6 млрд долларов
Польская PKN Orlen сообщила вчера, что заключила в конце прошлого года пятилетний договор, согласно которому начиная с нынешнего года увеличит объем закупки сырья у «Роснефти» через своего трейдера Petraco... >>
  • //  19.01.2007
Чиновник не исключает отзыва лицензии на Приобское месторождение
Замглавы «Росприроднадзора» Олег Митволь после новогодних праздников вновь принялся грозить нефтяным компаниям отзывами лицензий... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ