N°58
04 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.04.2007
Reuters
Вагончик тронулся
Французский электровоз разогнался до 574,7 км в час

версия для печати
Французские железнодорожники установили новый мировой рекорд скорости для пассажирских составов, идущих по рельсам. Вчера модернизированный экспресс TGV на скоростном участке открытой недавно линии между Парижем и Страсбургом разогнался до 574,7 км в час. Догнать японских коллег, установивших в 2003 году абсолютный рекорд в 581,2 км в час (правда, для поездов на магнитной подушке), французам не удалось, но тем не менее событие уже назвали знаковым. «Для нас было важным доказать, что технологии, используемые TGV, которые пришли во Францию 30 лет назад, являются технологиями будущего», -- заявил агентству AFP генеральный директор государственной компании «Французские железные дороги» (SNCF) Гийом Пепи. Не менее важно, чем SNCF, являющейся основным покупателем локомотивов TGV, продемонстрировать способности поездов нужно было и их производителю -- компании Alstom, еще недавно находившейся на грани банкротства. Ведь основной целью компании было не попадание в Книгу рекордов Гиннесcа, а презентация нового состава потенциальным покупателям из Китая, Италии, Аргентины и США.

Правда, экспериментальный состав V150, участвовавший в испытаниях, существенно отличался от электровозов, уже используемых SNCF на регулярных пассажирских рейсах. Как признал отвечавший за техническую сторону испытаний представитель Alstom Ален Куккарони, мощность двигателей была наращена до 25 тыс. лошадиных сил, диаметр колес увеличен, провода усилены. Обрабатывались и рельсы, дабы обеспечить надежный контакт. Средняя же крейсерская скорость поездов TGV, перевозящих пассажиров, составляет порядка 300 км в час, да и новые составы, при создании которых будут использоваться технологии, опробованные во время вчерашнего эксперимента, будут двигаться не намного быстрее.

Примечательно, что вчерашняя попытка догнать японцев была уже второй за последние два месяца. В середине февраля газета Le Parisien сообщала, что экспериментальный локомотив TGV разогнался до 553 км в час и побил рекорд, установленный еще в 1990 году своим предшественником, также производившимся компанией Alstom. Тогда скорость состава составила 515,3 км в час. Однако официально подтвердить этот факт железнодорожники отказались -- судя по всему, улучшение показателя семнадцатилетней давности показалось им недостаточным фактом для триумфа, а отставание от конкурентов из Японии было еще значительным. Вчера пасовать было уже нельзя -- как сообщает РИА Новости, заезд поезда транслировался в прямом эфире по французскому телевидению, к тому же акционеры и налогоплательщики уже знали, что на подготовку к эксперименту ушло около 30 млн. евро.

Окупятся ли эти вложения, будет ясно еще не скоро. Ален Куккарони утверждает, что в любом случае полученные во время испытания данные будут использованы для повышения комфорта и безопасности пассажиров на уже действующих маршрутах. По сообщению AFP, довольны результатами остались и наблюдавшие за экспериментом представители делегации из Калифорнии, где сейчас обсуждается возможность строительства экологичной скоростной линии между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Впрочем, более привлекателен для французов рынок Китая, где власти намерены вложить в модернизацию сети железных дорог в обозримом будущем более 250 млрд долл. Но тут конкуренцию составляют немецкие и японские компании.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.04.2007
Reuters
Французский электровоз разогнался до 574,7 км в час
Французские железнодорожники установили новый мировой рекорд скорости для пассажирских составов, идущих по рельсам. Вчера модернизированный экспресс TGV на скоростном участке открытой недавно линии между Парижем и Страсбургом разогнался до 574,7 км в час... >>
  • //  04.04.2007
Клубы, концерты, театры, выставки, кино >>
  • //  04.04.2007
Reuters
Североатлантический циклон обещает испортить погоду практически на всей европейской территории России. С ним идут облака, осадки, порывистый ветер и похолодание... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама