N°36
01 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2007
Аутентичный сувенир
В Москву приезжает театр из Венеции

версия для печати
Через две недели, 13 и 14 марта, в Театре Моссовета пройдет редкая гастроль -- Театр имени Карло Гольдони будет показывать «Один из последних вечеров карнавала». Эта пьеса венецианского классика, знакомого российской публике в основном по «Трактирщице» и «Слуге двух господ», рассказывает о герое, что собирается уезжать из Италии не менее чем в Москву, и потому она была выбрана театром для поездки в Россию.

Разумеется, это комедия -- именно ими и прославился Гольдони. Сцену заполняет любовная неразбериха, но, как и положено, к финалу все влюбленные помирятся и поженятся. Москва возникает в тексте как некая заместительница Парижа, и тут есть личный мотив Гольдони: эта пьеса была последней написанной им в родном городе -- он уезжал во Францию, проиграв Карло Гоцци соревнование за венецианскую публику. Та предпочла более условную комедию комедии более психологической -- и гордый Гольдони в город более не возвращался.

На пресс-конференции, посвященной грядущей гастроли, директор театра Лука де Фуско сообщил журналистам, что спектакль совсем свеженький -- премьера состоялась две недели назад, и строгая местная публика («венецианцы считают себя извечными собственниками прав на театр вообще») приняла его с одобрением. Поставил гольдониевскую пьесу известный оперный режиссер Пьер Луиджи Пицци -- и работал он по музыкальным принципам, обращая особое внимание на ритм текста и особенности венецианского диалекта. Андрей Кончаловский, чей продюсерский центр организует эту обменную гастроль (в Венеции показывали сделанную Кончаловским «Чайку»), обратил особое внимание на пышные исторические костюмы и декорации спектакля, сотворенные также Пицци. Кончаловский сообщил, что сейчас стало слишком много «бедного» театра, театра без декораций, а театру следует быть «эстетическим». Если еще учесть то, как напирали венецианцы на принадлежность того или иного актера к родному городу, как о ком-то сообщалось, что он «венецианец пусть не по рождению, но по выбору», следует ожидать, что нам предъявят что-то вроде аутентичного сувенира -- роскошную тонкую вещицу, сделанную все-таки на продажу.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.03.2007
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Специальные проекты Второй Московской биеннале
Сегодня в башне «Федерация» московского Сити и в новом здании ЦУМа откроется главный выставочный опус Второй Московской биеннале, подготовленный оперативной группой кураторов, работающих по вызову на артфорумах всего мира... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  01.03.2007
«Параграф 78» на московских экранах
Начинать придется с банального. С утверждения, что надо все-таки быть режиссером Квентином Тарантино и продюсерами братьями Вайнштейнами, чтобы позволить себе не жертвовать ни метром отснятой пленки и выпускать фильмы в двух томах... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.03.2007
В Москву приезжает театр из Венеции
Через две недели, 13 и 14 марта, в Театре Моссовета пройдет редкая гастроль -- Театр имени Карло Гольдони будет показывать «Один из последних вечеров карнавала»... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика