N°237
25 декабря 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.12.2007
Аркадий Дубнов
В одном медиафлаконе
Традиционные СМИ готовы взойти на сетевой Олимп

На прошлой неделе информационное агентство РИА Новости объявило о готовящемся ребрендинге. В 2008 году старожил российского информационного рынка станет мультимедийным, достроит уникальный двухэтажный ньюсрум и вообще покажет, как использовать в России передовой опыт медиабизнеса. Ключевой особенностью обновленного РИАН станет "конвергенция". Руководство агентства надеется, что задействование всех доступных человеку каналов восприятия информации произведет на читателя (зрителя? слушателя?) синергетический эффект. Основной конвергентный удар будет нанесен посредством интернет-проектов. Возможно, 2007-й был лишь «предсезонкой» накануне горячего 2008 года, который изменит расклад сил в массмедиа Рунета. Ожидается приход в Сеть тяжеловесов медийного рынка.

История отечественных онлайн-СМИ, как и в целом эволюция Рунета, повторяет Запад с задержкой в два-три года. Именно столько времени зарубежные сетевые СМИ успешно экспериментируют с конвергенцией: сайты CNN, BBC, Time, NY Times снабжают свои публикации видео, подкастами (записью звука), слайд-шоу. Хорошее интернет-СМИ дает всю необходимую информацию, не заботясь поиском альтернативных каналов. Интернет сочетает возможности ТВ, радио и бумаги. Читатель может получить все сразу.

В уходящем году то же постепенно начали делать наши СМИ. «Коммерсант» и «Эксперт» вложили значительные средства в развитие интернет-проектов, ставших самостоятельными онлайн-СМИ, и построили для них ТВ-студии (на очереди -- издания ИД Independent Media). «Комсомолка» стала снабжать заметки видеороликами. Была значительно расширена интернет-редакция РИА Новости. Все вышеупомянутые СМИ пытаются как можно глубже погрузиться в блогосферу, ищут в ней своего читателя.

Изменилась структура рекламного рынка Рунета. Осенью 2006-го TNS Gallup, главный исследователь медианосителей в России, приступил к исследованию рунет-аудитории. Первые же результаты оказались превосходными -- выяснилось, что ведущие онлайн-СМИ читают люди состоятельные и образованные. Крупнейшие рекламодатели изменили распределение маркетинговых бюджетов, отдав заметную их часть в Сеть -- главным образом сайтам традиционных СМИ. Как следствие, по предварительным итогам 2007 года, доходы некоторых сайтов выросли в несколько раз без сопоставимого увеличения инвестиций, что просто немыслимо, например, в печатных изданиях.

В следующем году онлайн-СМИ продолжат активно развиваться, сражаясь за свою аудиторию и свой кусок рекламного пирога. При этом у крупных (читай: традиционных) игроков есть ресурсы для интенсивного развития, строительства собственных ньюсрумов и мультимедийных студий. В совокупности именно они, традиционные участники рынка СМИ, а не интернет-стартапы постепенно приближают онлайновые СМИ к статусу (а в перспективе, возможно, и доходам) телевидения. По данным, опубликованным Hewlett-Packard в мае прошлого года на конференции в Шанхае, популярность Интернета в мире как среды распространения новостей в 2007-м должна была сравняться с популярностью телевидения.

Однако рынок не до конца готов к новым стандартам работы. К примеру, в России нет банков цифрового видео, которые уже появляются на Западе. А это принципиально важно: как рассказал «Времени новостей» руководитель интернет-департамента крупного СМИ, «производить да и покупать видеоконтент у каналов или непосредственно репортеров невыгодно -- слишком дорого, пока это и близко не окупается даже с точки зрения ублажения аудитории. Мы ждем видеобанков, продающих дешевую «картинку», которую мы сами сможем озвучить и смонтировать».

Кроме того, далеко не все журналисты владеют навыками и принципами создания мультимедийного контента. Интернет-редакции часто даже не понимают, как его правильно подавать. Нет устоявшихся методов моделирования информационной картины дня в мультимедийных информационных форматах. Не готовы и «конвергентные» сотрудники СМИ. В этом, 2007-м, имела место серия скандалов из-за того, что некоторые известные газеты и журналы брали фотографии из блогосферы без разрешения правообладателей.

Онлайновые СМИ долгое время были своеобразным enfant terrible российского интернет-бизнеса. Пока остальной рынок с задержкой на несколько лет копировал эволюцию Интернета на Западе, сетевые медиа шли своим особым путем. В конце 90-х лидерами стали чисто онлайновые проекты, сумевшие завоевать аудиторию без поддержки традиционных брендов. Последним мощным катализатором роста онлайн-СМИ становились, увы, трагические события -- сначала гибель «Курска» (тогда онлайн-СМИ впервые прогнали с верхних строчек рейтинга развлекательные ресурсы), а затем Беслан (аудитория, например, «Ленты.ру» выросла на 50%). Будем надеяться, что если в 2008 году произойдут не столь трагические, но не менее значимые события, которые традиционные медиа технологически не смогут осветить в Интернете на равных с сетевыми, то это станет поводом для прорыва именно конвергентных онлайн-СМИ.
Павел ВЛАСОВ-МРДУЛЯШ
//  читайте тему  //  Информационные технологии


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.12.2007
Антон Кавашкин
IT-2007 -- предварительные итоги
На прошлой неделе Мининформсвязи представило предварительные результаты развития подведомственной ему отрасли в 2007 году. Точные сведения будут известны только в феврале, однако едва ли они разойдутся с тем, что рассказал журналистам глава ведомства Леонид Рейман... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  25.12.2007
Аркадий Дубнов
Традиционные СМИ готовы взойти на сетевой Олимп
На прошлой неделе информационное агентство РИА Новости объявило о готовящемся ребрендинге. В 2008 году старожил российского информационного рынка станет мультимедийным, достроит уникальный двухэтажный ньюсрум и вообще покажет, как использовать в России передовой опыт медиабизнеса... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика