N°20
06 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.02.2007
Техногенный футуризм
«Победа над солнцем» в Центре современного искусства

версия для печати
Государственный центр современного искусства предоставил возможность высказаться художникам, исследующим реальность с помощью высоких технологий. Алина и Джеф Блюмис, Дмитрий Булатов, Пол Гранжан, Габриэле Ляйдлофф и Вадим Космачев визуализируют зыбкую область взаимодействия науки и искусства, проникая в сердце и мозг, зондируя память и механизмы наследственности.

Оптимистичные фотографии разноцветных лягушек и их потомки-мутанты в лабораторных колбах -- преломление мира генной инженерии в проекте Дмитрия Булатова «Сознание настороже». Этот проект -- результат участия художника в выведении живых организмов, обладающих свойством биолюминесценции. Все очень просто: лягушкам встраивается «ген свечения», и они начинают играть всеми цветами радуги: одни мерцают, другие меняют цвет по настроению. К сожалению, через три-четыре поколения привитое свойство исчезает, и появляются мутации. Научный проект закрыт, а художественный остался. Он живет, поднимая вопросы о смысле эволюции, неосторожном вмешательстве и транслируя предупреждение художника: «Позитивное, возвеличенное до уровня гиперболы, порождает катастрофу».

Погружение в сумрачный ирреальный мир Габриэле Ляйдлофф начинается с четырехэкранной видеоинсталляции «Уродливый взгляд на состав исполнителей 1.2». Компьютерная томография, ультразвуковая диагностика и рентгенография -- основные инструменты художницы. Мерцающие посмертные маски, рентгеновские снимки, лабораторные мыши и работа мозга, записанная как звуковой сигнал, создают иллюзию вовлеченности в поле рефлексии автора на тему жизни и смерти.

Сложная модель взаимодействия между человеком и средой его обитания реализуется в проекте Вадима Космачева «Сердце». Этот таинственный орган, концентрирующий эмоции и чутко реагирующий на любые изменения вовне, проявляется на экранах трубками аорты и пульсацией крови. Сердце проходит испытание абстрактным экспрессионизмом и компьютерной графикой и возвращается живой субстанцией под рукой ваятеля -- хирурга.

Экраны, хранящие память о видеосигналах, в видеоинсталляции «Пространство памяти» Алины и Джефа Блюмис -- метафора ноосферы Земли. Тонкая ткань воспоминаний, их свойства и структура -- многолетний проект художников по исследованию памяти с использованием инструментария новейших технологий.

Целеустремленные роботы в проекте Пола Гранжана «Спаривающиеся роботы». Механизм, обладающий антропоморфными свойствами, это пародия на человека или Чужой, захватывающий поле, на котором позволено играть только живым? Художник наделил свои игрушки единственной функцией: производить манипуляции, которые могли бы привести к воспроизводству себе подобных. Действия роботов строго подчинены заложенной создателем программе: автономное движение в поисках объекта, лазерное наведение на цель, встреча, долгожданный контакт, возвращение в автономный режим и бесконечное повторение цикла, пока аккумуляторы дают силы двигаться.

Проект «Победа над Солнцем» не случайно назван в честь оперы, созданной триумвиратом: Казимир Малевич, Алексей Крученых, Михаил Матюшин. Как и рожденный на заре XX века футуристический перформанс, новая программа исследует многомерность действительности. Художники пропускают через себя новую реальность высоких технологий, транслируя свое мировоззрение, изменяя наше восприятие простых и сложных вещей.
Марина ФОМЕНКО


  КУЛЬТУРА  
  • //  06.02.2007
«Кровавый алмаз» показал новые грани таланта Леонардо Ди Каприо
В Голливуде самый настоящий африканский бум. Фабрика грез явно пытается переместить на Черный континент вектор внимания с Ближнего Востока, где дела у американской армии идут не так хорошо, как у Шварценеггера и других «последних героев боевика», которые успешно боролись на экране с арабскими террористами все 90-е... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.02.2007
Реконструкция знаменитого «Корсара» Петипа в Баварской опере
В июне «Корсара» реконструируют в Большом -- текст расчищает балетмейстер-реставратор Юрий Бурлака. А в Мюнхене одноименный спектакль поставили только что -- и не просто поставили, но собрали исследователей со всего мира на научную конференцию... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  06.02.2007
История американского балета в Большом театре
Через неделю в Большом театре -- премьера, «Вечер американской хореографии». Три одноактных балета должны дать возможность взглянуть на то, что происходило в балете США в 30-х годах прошлого века, в середине 80-х и что происходит сейчас. Набор выглядит весьма ярким... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  06.02.2007
«Победа над солнцем» в Центре современного искусства
Государственный центр современного искусства предоставил возможность высказаться художникам, исследующим реальность с помощью высоких технологий... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ