N°150
22 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.08.2007
Контракты МАКСа
На авиасалоне заключены первые сделки

версия для печати
В рамках открывшегося вчера авиасалона МАКС-2007 компания «Сухой» подписала контракт на поставку Индонезии трех Су-30МК2 и трех Су-27СКС, а также некоторого авиационного оборудования. Сроки поставки -- 2008--2010 годы, ориентировочная сумма соглашения -- 330--350 млн долл. Однако главнокомандующий вооруженными силами Индонезии маршал Джоко Суянто говорит, что его стране нужна в идеале одна эскадрилья из самолетов марки «Су». Пока у индонезийцев их всего четыре. Этот контракт подписали глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов и начальник генерального директората средств обороны министерства обороны Индонезии Сламет Прихатино.

В гражданской сфере в первый день работы авиасалона российские авиакомпании подписали контракты на покупку отечественных самолетов на общую сумму более 500 млн долл. Главных контрактов было два. Государственная транспортная компания (ГТК) «Россия» приобрела 12 самолетов Ан-148 для региональных перевозок. Этот самолет, разработанный киевским АНТК им. Антонова, получил сертификат типа минувшей весной. В России (как, впрочем, и на Украине) его серийное производство еще только налаживается. (Сборку решено организовать параллельно на киевском заводе «Авиант» и воронежском ВАСО.) Тем не менее контракт предусматривает, что поставка Ан-148 «России» начнется уже в 2008 году.

А компания «Авиалинии 400», выкупленная в прошлом году Национальной резервной корпорацией и собирающаяся возобновить деятельность под новой торговой маркой Red Wings, «подписалась» вчера на шесть среднемагистральных лайнеров Ту-204-100, выпускаемых ульяновским заводом «Авиастар». Начало поставок по этому контракту также запланировано на 2008 год.

Оба контракта заключены при посредничестве лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». Войдя в сформированную в начале этого года Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), ИФК стала фактическим монополистом в сфере лизинга отечественной авиатехники и единственной фирмой, которая ведет этот бизнес при государственной финансовой поддержке. Точную сумму каждой из заключенных вчера сделок гендиректор ИФК Александр Рубцов отказался назвать. Пресс-служба компании оценила их вместе в «более 500 млн долларов».

ГТК «Россия» вчера подписала с ИФК также меморандум о намерении приобрести пассажирский лайнер Ил-96-300 для авиаотряда, обслуживающего управление делами администрации президента России. Ранее завод ВАСО уже поставил для этого отряда два таких же борта -- на них президент Путин наносит официальные и рабочие визиты. Небольшой неожиданностью МАКСа стало сообщение о том, что президентский отряд уже пополнился третьим Ил-96-300. Его ГТК «Россия» выставила на салоне. Как стало известно «Времени новостей», первоначально эта машина предназначалась для Кубы. Кубинская государственная авиакомпания Cubana в 2005--2006 годах закупила через ИФК партию дальне- и среднемагистральных самолетов. Первоначально кубинцы хотели взять четыре Ил-96-300. Потом они уменьшили это число до трех, а вместо четвертого заказали Ту-204-100. «Четвертый» кубинский Ил-96 стал третьим в парке ГТК «Россия». Вчерашним меморандумом «Россия» закрепила намерение купить еще один Ил-96, доведя их число в своем парке до четырех. Срок поставки этой машины в меморандуме точно не определен.

Компания «Авиа Менеджмент Групп», развивающая в центральном регионе России сеть воздушного такси Dexter, показала на салоне свою зарубежную покупку -- швейцарский восьмиместный турбовинтовой самолет Pilatus (PC-12). Как сообщил «Времени новостей» руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников, компания купила пять таких машин (в Москву прибыла пока одна), а в течение ближайших пяти лет собирается довести их число в своем парке до 25. До сих пор Dexter выполняет частные перевозки в Московской и ближайших к ней областях на менее вместительных отечественных самолетах М-101Т (четыре-шесть пассажиров). Более вместительный и быстрый Pilatus, как надеется г-н Андрачников, «разогреет» рынок воздушного такси в столичном регионе.
Михаил КУКУШКИН, Жуковский


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.08.2007
AP
Государство вытесняет частные компании с рынка льготных лекарств
В российских коридорах власти зреют все новые проекты по созданию государственных холдингов и корпораций во все новых отраслях и секторах рынка... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  22.08.2007
AP
Владимир Путин открыл МАКС-2007
Вчера в подмосковном Жуковском открылся восьмой Международный авиакосмический салон МАКС-2007. С предыдущим, двухлетней давности, салоном нынешний роднят бесконечные вереницы машин в город авиаторов, пробки, тщетные поиски места, куда бы пристроить машину, потные и обозленные, сразу переходящие на «ты» милиционеры... >>
  • //  22.08.2007
На авиасалоне заключены первые сделки
В рамках открывшегося вчера авиасалона МАКС-2007 компания «Сухой» подписала контракт на поставку Индонезии трех Су-30МК2 и трех Су-27СКС, а также некоторого авиационного оборудования... >>
  • //  22.08.2007
AP
Финансовые власти США ломают голову над проблемой кредитного кризиса
Проблемы американской ипотеки и спровоцированный ими кризис ликвидности на мировых финансовых рынках все больше привлекают внимание политических деятелей... >>
  • //  22.08.2007
«Северный поток» пустили в обход спорных территорий
Еще одна надежда Польши на блокирование проекта газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря рассыпалась... >>
  • //  22.08.2007
Денис Гришкин
Миноритарные акционеры «Красного октября» требуют от «Гуты» доли в девелоперском проекте
Владельцы 10% акций московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь», в числе которых небезызвестный миллиардер и гринмэйлер Кеннет Дарт, спорят с мажоритарным акционером -- группой «Гута» -- о степени участия общества в проекте застройки территории фабрики... >>
  • //  22.08.2007
Управляющие компании ждут роста рынка
Первое полугодие оказалось не слишком успешным для бизнеса российских управляющих компаний. Народные IPO, а также затянувшееся падение фондового рынка увели пайщиков из открытых ПИФов... >>
  • //  22.08.2007
AP
В руководстве немецких энергоконцернов кадровый шторм
В энергетической отрасли Германии все отчетливее назревает ситуация, которую именуют параличом власти. На сегодня заболеванием поражены три из четырех ведущих концернов страны -- RWE, EnBW (Energie Baden-Wuerttemberg), а также активно оперирующий на немецком рынке шведский Vattenfall... >>
  • //  22.08.2007
Польские государственные нефтяные компании пытаются объединиться
Польша решила объединить две подконтрольные государству нефтяные компании. Вчера глава PKN Orlen Петр Ковнацкий заявил, что поддерживает предложение польского минфина о слиянии его компании с другим нефтеперерабатывающим госпредприятием Польши -- компанией Lotоs Group... >>
  • //  22.08.2007
Бурейская и Зейская ГЭС столкнулись с дефицитом спроса
РАО «ЕЭС России» пытается пролоббировать свой проект экспорта электроэнергии в Китай. Вчера в своей корпоративной газете «Энергия России» компания сообщила, что сейчас из-за остановки небольшой приграничной торговли с Поднебесной недозагружены энергоблоки дальневосточных ГЭС -- Бурейской и Зейской... >>
  • //  22.08.2007
Казахское правительство грозит отозвать у Eni лицензию на разработку Кашаганского месторождения
Казахстан, похоже, готов применить на Кашаганском нефтяном месторождении российский сценарий «Сахалина-2»... >>
  • //  22.08.2007
У француза Доминика Стросс-Кана, возможно, появится конкурент в борьбе за кресло директора-распорядителя Международного валютного фонда... >>
//  читайте тему:  Выборы в МВФ
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ