N°138
06 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.08.2007
ИТАР-ТАСС
Крутящий момент
У разбившегося в Домодедово Ан-12 отказали сразу два двигателя

В субботу члены государственной комиссии по расследованию причин аварии грузового самолета Ан-12, разбившегося в ночь на 1 августа при взлете из столичного аэропорта Домодедово, закончили «полевой» этап работ. Изучение обломков и расшифровка данных бортовых самописцев позволили сделать первые выводы. Как выяснилось, у потерпевшего аварию лайнера один за другим отказали два двигателя. Правда, почему это произошло, пока не понятно.

Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Атран» вылетел с грузом авиазапчастей из Домодедово в Комсомольск- на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске в ночь на 1 августа. Через четыре минуты после взлета самолет пропал с экранов радаров. Горящие обломки "антонова" были обнаружены в 4 км от взлетно-посадочной полосы -- в лесу между Домодедовским кладбищем и деревней Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.

Сегодня родственники погибших летчиков собирались провести на месте аварии траурную церемонию и панихиду. В понедельник, 6 августа, исполняется девять дней с момента трагедии, и близкие хотели почтить их память по православным традициям. Эксперты и следователи, работающие над расследованием катастрофы, специально постарались закончить работу к этому сроку, чтобы можно было снять оцепление и дать людям возможность увидеть место гибели своими глазами.

Все это время, вплоть до вечера субботы, на месте крушения самолета продолжали работу члены государственной комиссии. Несмотря на проливные дожди, в пятницу были собраны и эвакуированы для изучения специалистами МАК и представителями завода-изготовителя остатки всех четырех двигателей. В субботу основные «полевые работы» в районе Домодедово были завершены. Вчера был объявлен выходной, и сегодня эксперты продолжат работу в лабораторных условиях.

Пока же достоверно установлено, что у разбившегося Ан-12 произошел отказ сразу двух двигателей. Первым вышел из строя четвертый двигатель -- крайний справа, если смотреть по ходу движения. Для четырехмоторного Ан-12, винты которого вращаются в одну сторону, этот момент очень важен. Если говорить упрощенно, то именно на этот двигатель ложится основная нагрузка по компенсации вращающего момента, возникающего от однонаправленного вращения винтов. Следом за четвертым двигателем отказал третий -- расположенный на том же крыле, ближе к фюзеляжу. Это тоже установлено достоверно. Единственно, в чем пока расходятся эксперты, время, прошедшее между отказами двигателей. Одни полагают, что третий встал буквально через секунду после отказа четвертого, другие считают, что пауза была значительно больше. Но, несмотря на это, в любом случае экипажу какое-то время удавалось удерживать машину в воздухе. В данной ситуации пилоты, как полагают эксперты на основе имеющихся данных, сделали все, что было в их силах. Как уже сообщала газета «Время новостей», командир экипажа принял решение о возврате в аэропорт, но выполнить его не смог.

Ответа же на главные вопросы -- почему именно упал АН-12 и почему отказали двигатели -- у экспертов пока нет. Специалисты только выдвигают версии, что причиной ЧП мог стать одномоментный отказ двух правых двигателей, в результате чего самолет был просто «опрокинут» вращающим моментом на крыло, или что Ан-12 упал из-за потери скорости. Пока инженеры просто разбирают и изучают двигатели в надежде установить причину их отказа. Проверяют все варианты, в том числе наличие посторонних предметов (в двигатель, как это уже бывало не раз, могла попасть, например, птица) или выход из строя топливной системы. Многие специалисты именно эти причины считают наиболее вероятными, поскольку силовые агрегаты АИ-20 Запорожского моторостроительного завода известны как одни из самых надежных. Но говорить даже о предварительных выводах они пока не спешат. Анализ двигателей только начат. Кроме того, еще не дали заключения специалисты по винтам -- по форме их повреждений также можно сделать определенные выводы, в каком состоянии был мотор до аварии.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.08.2007
ИТАР-ТАСС
У разбившегося в Домодедово Ан-12 отказали сразу два двигателя
В субботу члены государственной комиссии по расследованию причин аварии грузового самолета Ан-12, разбившегося в ночь на 1 августа при взлете из столичного аэропорта Домодедово, закончили «полевой» этап работ... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  06.08.2007
Вадим Арутюнов
Турецкий паром полностью сгорел в море близ Сочи
Серьезно поврежденный пожаром автомобильный паром «Бозтепе», курсировавший под флагом африканского государства Сьерра-Леоне между турецким портом Трабзон и российским Сочи, будет отбуксирован назад к берегам Турции... >>
  • //  06.08.2007
AP
В зоне сахалинского землетрясения пришлось ввести "сухой закон"
Почти семнадцать тысяч жителей Невельского района Сахалинской области уже пятый день живут в условиях чрезвычайной ситуации... >>
  • //  06.08.2007
В субботу в Чечне был зафиксирован ряд вооруженных столкновений, в результате которых погибли и были ранены несколько человек... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама