N°11
24 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.01.2007
Николай Поросков
"Хорошо, что в небе нет ГАИ"
Состоялся первый полет уникального российского самолета для индийских ВВС

версия для печати
Начались испытания истребителей МиГ-29К (корабельный) и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), которые Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» изготавливает специально для ВВС Индии. Первый полет «КУБа» прошел с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. Самолет прилетел сюда с производственной базы РСК «МиГ» в Луховицах даже непокрашенный и без номеров. «Хорошо, что в небе нет ГАИ», -- пошутил кто-то из конструкторов.

Кстати, в Луховицах сегодня собирается и второй опытный МиГ-29К. Первый поднял в воздух экипаж в составе Павла Власова и Михаила Беляева. В воздухе их сопровождал «обычный» МиГ-29 -- для фотоконтроля испытаний в летной зоне. Испытания на этих двух машинах продлятся полгода.

Оба представленных в Жуковском самолета -- это многофункциональные истребители корабельного базирования. Оба предназначены для завоевания превосходства в воздухе, выполнения задач противовоздушной обороны, поражения надводных и подводных целей, управляемого обычного и высокоточного оружия днем и ночью, в любых погодных условиях. Главный конструктор самолета Николай Бунтин назвал отличия новой машины от предыдущих: улучшенные характеристики, повышенная надежность агрегатов, в два с лишним раза сниженная стоимость летного часа, увеличенный более чем в два раза летный ресурс, возросший запас топлива, увеличенная боевая нагрузка. И конечно, использование передовых технологий -- при производстве планера, силовой установки, бортового оборудования. Доля композитных материалов в МиГ-29К достигла 15%.

На этом самолете стоят новые двигатели РД-33МК под названием «Морская оса», спроектированные на заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. У них по сравнению с предыдущей моделью на 7% увеличена тяга и до 4 тыс. часов ресурс. На двигателе установлена цифровая система управления типа FADEC. Создатели движка подчеркивают, что благодаря новой силовой установке истребитель и может взлетать с палубы авианосца, выполнять боевые задачи в жарком климате. Индийские специалисты, военные и дипломаты, приехавшие в Жуковский, по достоинству оценили и самолет, и двигатель. Новые модификации двигателя будут разрабатываться совместно с индийской стороной.

Контракт, подписанный в январе 2004 года, предусматривает поставку ВМС Индии 12 одноместных корабельных истребителей и четырех двухместных (участвующие в испытаниях в это число не входят), обучение индийского летного и инженерно-технического персонала, поставку тренажеров, запчастей, сервисное обслуживание. Этот контракт, в свою очередь, является частью российско-индийского соглашения о ремонте и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», снятого с вооружения ВМС России. Уже идет сборка двух первых серийных машин. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион еще на три десятка МиГ-29К/КУБ с поставкой до 2015 года. Отдельно по опциону подписан контракт на поставку вооружения. Работа идет по графику. Построены два так называемых предсерийных самолета -- на них будут проводиться сертификационные испытания.

В создании нового самолета участвует 35 тыс. человек из Московского машиностроительного предприятия им. Чернышева (изготовление двигателей), объединения «Технокомплекс» (авионика), корпорации «Фазотрон-НИИР» (радар с активной фазированной антенной решеткой «Жук-МЭ»), космического НИИ прецизионного приборостроения (оптико-локационная техника). Внесли лепту и зарубежные фирмы Thales (система индикации), Sagem (информационные системы), ряд израильских фирм поставил аппаратуру связи, на подходе израильская система радиопротиводействия.

«МиГи» популярны в Индии. В этой стране эксплуатируется наибольшее (после России) количество из 6 тыс. разлетевшихся по миру «мигарей». Корпорация «МиГ» поставляла в Индию передовую технику даже в прежние, социалистические времена. Например, первые МиГ-29 сюда были поставлены раньше, чем ближайшим военным союзникам -- армиям стран Варшавского договора. С поставкой партии палубных истребителей индийские ВМС возглавят список зарубежных потребителей продукции РСК «МиГ».

Для России важно то обстоятельство, что вслед за МиГ-29К/КУБ в новое унифицированное семейство войдут многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35 (он будет участвовать в тендере на поставку Индии 126 легких истребителей).
Николай ПОРОСКОВ


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  24.01.2007
Reuters
Сергей Иванов подготовил для президента плацдарм в Индии
Начинающемуся в четверг визиту Владимира Путина в Индию предшествовал десант из высокопоставленных российских чиновников во главе с вице-премьером, министром обороны Сергеем Ивановым... >>
  • //  24.01.2007
AP
Что знает российский обыватель об Индии? Скажем прямо, мало что знает. Ну там Афанасий Никитин, «Не счесть алмазов в каменных пещерах», кино индийское, разумеется. Чай со слоном... >>
  • //  24.01.2007
Николай Поросков
Состоялся первый полет уникального российского самолета для индийских ВВС
Начались испытания истребителей МиГ-29К (корабельный) и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), которые Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» изготавливает специально для ВВС Индии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика