N°30
21 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2006
Кредиты переезжают в регионы
версия для печати
Стремительный рост рынка автокредитования сохранится в 2006 году за счет развития розничной банковской сети в провинции, считает заместитель председателя правления банка «Союз» Екатерина ДЕМЫГИНА.

-- Оправдал ли 2005 год ожидания банков, сделавших ставку на автокредиты?

-- Безусловно, в течение всего года мы наблюдали значительный рост объемов автокредитования. Мы рассчитываем, что и в ближайшие годы этот рынок не снизит темпов и будет продолжать свое дальнейшее активное развитие. Для Москвы, где мы занимаем около 10% рынка -- по объемам продаж и по размеру клиентской базы, покупка автомобиля в кредит уже считается нормой жизни. Теперь мы возлагаем свои надежды и на регионы, на развитие программ автокредитования в провинции.

-- То есть менять «специализацию» вам смысла нет?

-- Зачем? У большинства россиян, имеющих средний достаток, появилась возможность приобрести автомобили в кредит. По прогнозам, в кредит скоро будет продаваться не 20--30% новых машин, как сейчас, а 60--80%.

В розничном портфеле банка «Союз» автокредиты занимают более 60%, это основной наш продукт. Портфель автокредитов на конец 2005-го составит более 115 млн долл. без учета проведенной в июле прошлого года секьюритизации портфеля автокредитов на сумму 50 млн долл. Объем выданных автокредитов составил 140 млн долл. Поскольку тенденция к увеличению рынка, как мы уже говорили, сохраняется и предел еще явно не достигнут, мы планируем увеличение объемов выдачи в 2006 году до 240 млн долларов.

-- Но и конкурентная борьба между банками, предлагающими программы автокредитования, становится все острее...

-- Так это только выгоднее для россиян. Банки уже снижают процентные ставки, смягчают требования, предъявляемые к заемщикам, сокращают сроки рассмотрения заявок и выдачи кредитов. Думаю, что в этом году будет стремительно расширяться и сеть точек предоставления и погашения кредита.

Посмотрите, только у нашего банка более тридцати различных спецпрограмм для автомобилистов, задумавшихся о приобретении новой машине, -- это и кредитование без первоначального взноса, и программы с отсрочкой погашения основного долга, и беспроцентная рассрочка. Мы совместно со своими партнерами ввели программу экспресс-кредитования. Теперь оформить кредит на покупку авто можно непосредственно в автосалонах, оформление всех документов занимает около часа. Риск по нему выше, но сейчас все уже начинают думать не только о том, чтобы клиенту были выгодны условия кредита, но и о том, чтобы ему было удобно его оформить, а потом -- удобно погашать.

-- Кстати, не привело ли увеличение клиентской базы к проблемам -- все ли заемщики успевают расплатиться?

-- Количество проблемных автокредитов за исключением экспресс-кредитования, как правило, не превышает 1% от всего объема. Я бы, напротив, отметила, что люди торопятся погасить долг досрочно. И это для нас было вполне ожидаемым явлением. Статистика показывает, что сегодня «средний срок жизни» автокредита, выданного на три года, составляет всего полтора года.

-- Проценты по кредитам действительно снижаются, но довольно высокими остаются проценты у страховых компаний, работающих, как правило, в связке с банками. Исключение составляют лишь отдельные программы, дотируемые автопроизводителями. Есть ли у банков возможность убедить своих партнеров из страховой сферы также прислушаться к пожеланиям потенциальных заемщиков и снизить ставки по каско?

-- Природа образования тарифов на услуги страховых компаний и банков совершенно разная. Страховые компании устанавливают тарифы по страхованию автотранспорта, исходя из текущей убыточности по сформированному страховому портфелю. В убыток, снизив тарифы, страховым компаниям работать, естественно, неинтересно. Но мы считает, что стоимость страхования приобретаемых в кредит автомобилей на сегодняшний день совершенно адекватна. Поэтому тарифы страхования, предлагаемые большинством банков, практически не отличаются.

-- Удалось ли вам, сделав ставку на автокредитование, приобщить своих клиентов к широкому спектру банковских услуг: платежным картам, вкладам, ведению счетов?

-- Безусловно. Например, взяв кредит и вернув его в срок, наш клиент затем сможет получить кредитную карту банка без предоставления дополнительных документов. Мы предлагаем кредиты на дополнительное оборудование для автомобилей -- они выдаются по кредитной карте, оформляемой прямо в торговых точках. Точнее, в салонах нашего партнера -- компании «Автомир».

В прошлом году мы начали устанавливать банкоматы с функцией cash-in -- приема наличных. Развиваем интернет-банкинг, с помощью которого можно перечислить деньги с одного счета на другой. И всеми этими услугами наши клиенты активно пользуются.

-- Но скептицизм россиян, недоверие к банковской системе, вызванное в том числе и кризисом 1998 года, еще сохраняется?

-- Скептицизм, скорее, проявляется, когда люди приносят свои деньги в банки, а не тогда, когда получают их при кредитовании.


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.02.2006
Вячеслав Кочетков
Хабаровский губернатор лоббирует увеличение объема нефтепереработки в своем регионе
Больше половины нефти, которую планируется транспортировать по трубопроводу из Восточной Сибири на побережье Тихого океана, не пойдет на экспорт, а будет перерабатываться внутри страны... >>
  • //  21.02.2006
Невысокая доходность по вкладам не мешает росту их популярности среди населения
Введение системы страхования вкладов существенно не отразилось ни на доверии населения к банкам, ни на приросте депозитов. Впрочем, сами банкиры рассчитывают на то, что наше консервативное население по-прежнему будет нести свои сбережения во вклады, в том числе и по причине слабого знакомства с другими финансовыми инструментами для частных лиц... >>
  • //  21.02.2006
В Европе разрабатывают пути диверсификации импорта энергоносителей
Тема надежности и безопасности снабжения энергоносителями Германии и других стран Евросоюза в последние месяцы приобрела особую остроту. Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель весной нынешнего года планирует даже проведение международного энергетического саммита... >>
  • //  21.02.2006
Стремительный рост рынка автокредитования сохранится в 2006 году за счет развития розничной банковской сети в провинции, считает заместитель председателя правления банка «Союз» Екатерина ДЕМЫГИНА... >>
  • //  21.02.2006
Южнокорейская корпорация Samsung Electronics Co. Ltd. решила значительно усилить свой бизнес по производству чипов памяти. Вчера представители компании объявили, что на развитие индустрии чипов и производство плоских экранов она готова потратить 635,1 млн долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика