|  | ||
|  | ||
| N°210 15 ноября 2006 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
 Дороги надо не только строить, но и реформировать 
Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН: -- Такие коллапсы, как в тот день, когда «Спартак» ехал на матч на метро, исключить полностью нельзя. Они могут произойти и в городах относительно благополучных с точки зрения организации движения. Тут нужна готовность городских служб к форсмажору, к тому, чтобы немедленно приступить к его ликвидации. В целом же в Москве я вижу две основные проблемы. Первая -- диспропорция в темпах развития города и его инфраструктуры. Это общая закономерность бурно растущих городов -- у них есть проблемы в период быстрого роста, и наступает некоторое улучшение положения в период стабилизации. Вторая проблема -- недостаточная сбалансированность транспортных подсистем: общественного и личного транспорта. С одной стороны, необходимо, чтобы общественный транспорт то ли в силу организационных мероприятий, то ли в силу качества своих услуг был бы не менее привлекателен, чем личный. В отношении личного транспорта необходимы как некоторые ограничения, так и улучшение информационных технологий, позволяющих водителям оперативнее и точнее ориентироваться в текущей дорожной ситуации. Вообще в сомасштабных с Москвой городах ситуация почти везде непростая, даже если они уже и не в стадии роста. Достаточно неплохо с движением в Берлине и, как ни странно, в Нью-Йорке. Там заложенная при проектировании прямоугольная капиллярная сетка улиц, 40 на 80, позволяет достаточно легко распределять потоки, находить относительно свободные пути. А вот в европейских городах дорожная сетка складывалась исторически, она там причудлива и далеко не всегда справляется. Конечно, в Москве дороги надо строить и расширять. При том так, чтобы реформировать радиально-кольцевую систему Москвы, когда все дороги сбегаются к центру. Нужны так называемые рокады (окружные, кольцевые дороги. -- Ред.). Но только строительством дорог решить вопрос невозможно. Необходимо сомасштабное или даже опережающее развитие общественного транспорта, прежде всего внеуличного: подземного, наземного, параллельного, лишь он бы не вступал в соприкосновение с уличным движением. Нужны перехватывающие парковки, чтобы можно было оставить свою машину и дальше поехать на общественном транспорте. Очень жаль, что у Москвы больше нет дорожного фонда. Это непростительная ошибка. Мы можем предлагать самые разные проекты, но без денег ничего воплотить нельзя. 
 |  | 
 
  Когда 31 октября из-за безнадежной пробки футбольная команда московского «Спартака» в полном составе была вынуждена добираться до Лужников, где проходил матч Лиги чемпионов, на метро, общество взбурлило... >> 
 Градостроительную и транспортную ситуацию в столице комментирует заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института генерального плана города Москвы Георгий ЮСИН... >> 
 Лондон. Поездка в центр британской столицы на личном автомобиле обходится намного дороже, чем на общественном транспорте. С каждого автомобиля здесь взимается плата за въезд в центр, а собранные средства расходуются на модернизацию транспортных систем... >> 
 Столичные власти рассчитывают привлечь автомобилистов в общественный транспорт В поисках средства, которое если не разрубит узел транспортных проблем Москвы, то хотя бы немного снизит нагрузку на запруженные улицы, столичные чиновники пошли по пути «коллективизации»... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог 
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |