N°198
27 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.10.2006
Кирилл Каллиников
Рулевые игры
Дума лишит правительство права корректировать Правила дорожного движения

версия для печати
Концепция закона «О дорожном движении», который заменит собой существующие Правила дорожного движения, утверждаемые не парламентом, а правительством, возможно, появится еще до конца этого года. Об этом вчера заявил член Совета Федерации и бывший начальник ГИБДД РФ Владимир Федоров, которому на прошлой неделе президиум генсовета «Единой России» поручил заняться разработкой этого документа.

По словам генерала Федорова, рабочая группа, которая будет формировать новый основной закон российских автомобилистов, уже практически сформирована. Туда вошли специалисты из Министерства транспорта РФ, МВД, Ассоциации автошкол России, Общества автомобилистов России, Ассоциации международных перевозчиков.

Впрочем, «Единую Россию» опередил постоянный оппонент г-на Федорова независимый депутат Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. По словам г-на Федорова, еще месяц назад депутат Похмелкин внес законодательную инициативу -- о включении в действующий закон «О безопасности дорожного движения» положения о том, что ПДД, как и все приложения к ним (в том числе и регламентирующие состояние автомобилей для прохождения государственного техосмотра) должны утверждаться Федеральным Собранием, а не органом исполнительной власти.

Владимир Федоров вчера дал понять, что согласен со своим оппонентом в том, что касается статуса документа. «К сожалению, у нас в стране сейчас нет ни закона о дорогах, ни устава автомобильного транспорта, -- говорит он. -- То есть сегодня отрасль работает практически на постановлениях правительства, подзаконных актах, приказах министерств и ведомств. Огромная армия автомобилистов -- 40 млн человек -- живет по правилам, которые объявлены всего лишь исполнительной властью -- постановлением правительства». Если правила станут законом, заметил он, то любая поправка к ним должна будет пройти необходимую процедуру -- гласное обсуждение в Думе, в Совете Федерации, подписание президентом. «Эта многоступенчатость не даст возможности вольно обращаться с тем документом, который определяет жизнь миллионов граждан», -- сказал г-н Федоров, напомнив, как за несколько дней до наступления нового, 2006 года правительство «поправило» ПДД, объявив вне закона сигналы поворота у большого количества иномарок, что вызвало возмущение водителей по всей стране.

Однако, по мнению г-на Федорова, автоматической «перештамповки» правил в закон недостаточно. Несмотря на то что существующие ПДД, по его словам, разработаны в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении, никогда не вызывали замечаний и не нуждаются в радикальной переработке, они все-таки неизбежно в той или иной степени будут скорректированы.

Предполагается, в частности, сделать их простыми и понятными, избавить от разночтений. Так, к примеру, Владимир Федоров не считает «нужным и возможным» включать в закон приложения, устанавливающие правила техосмотра и регистрации автомобилей. «Технические данные вполне можно оставить на откуп правительства», -- говорит он. Кроме того, с самого начала следует договориться о терминах. «Эти понятия должны быть зафиксированы в законе четко и одинообразно, чтобы по всему законодательству России было одно толкование. Например, что такое механическое транспортное средство? В Налоговом кодексе -- одно определение, в ПДД -- другое, в приказах министерств -- третье», -- пояснил г-н Федоров.

При этом, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей», он все же признал, что некоторые идеи, касающиеся совершенствования ПДД, наверняка вызовут протест. Например, снижение предельной скорости в населенных пунктах до 50 километров в час, в то время как водители были бы не против того, чтобы она, наоборот, была повышена до 80 километров в час. Правда, «замедление трафика» возможно лишь при допущении «более серьезной скорости» на отдельных магистралях типа МКАД, где нет пересечения с другими транспортными потоками и пешеходами. Другим камнем преткновения, по мнению г-на Федорова, станет вопрос о понятии «праворульная машина» и, по его выражению, «о допуске ее на территорию России».

Из идей, которые, напротив, должны быть одобрены многими водителями, можно отметить предложение сенатора о включении в закон «О дорожном движении» статьи, регламентирующей предельно допустимый уровень алкоголя в крови водителя. «Сегодня это нигде не прописано, предлагают включить в КоАП, но я считаю, это прерогатива закона о дорожном движении, той его части, которая касается общих требований к водителю, -- сказал г-н Федоров. -- Там должно быть прописано, что водитель, прежде чем сесть за руль, не может иметь в крови больше алкоголя, чем указано».

Однако ответственность за то, что алкоголя окажется больше, чем следует, будет определяться уже другими документами. «Уменьшение и увеличение ответственности за нарушение этих правил не будет входить в закон, это совсем другие вопросы», -- отметил Владимир Федоров, считающий, кстати, что «ответственность за пьянку надо ужесточать, без сомнения». «Даже не ужесточать, а пересмотреть сегодняшний подход, -- уточнил он. -- Сегодня у нас, к сожалению, существует единственная санкция: лишение водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. Суд не имеет возможности учесть все обстоятельства: ни смягчающие, ни отягчающие. Первый раз попал -- на полтора года, второй раз попал -- ну, может, на два года».
Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.10.2006
Кирилл Каллиников
Дума лишит правительство права корректировать Правила дорожного движения
Концепция закона «О дорожном движении», который заменит собой существующие Правила дорожного движения, утверждаемые не парламентом, а правительством, возможно, появится еще до конца этого года... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  27.10.2006
Денис Гришкин
Российский парфюмерный рынок до конца года могут избавить от алкогольной зависимости
Российские парфюмеры в самое ближайшее время намерены добиться снятия со спиртсодержащей косметики и духов дорогостоящего для кармана потребителей клейма «алкогольная продукция»... >>
//  читайте тему:  Алкогольный кризис в России
  • //  27.10.2006
Президентское требование перемен на оптово-розничных рынках подкрепили письмами трудящихся
Любые меры, которые власть предпримет по части «наведения порядка» на российских рынках, базарах и привозах, будут восприняты в народе скорее положительно. Лишь бы эти меры действительно сработали... >>
  • //  27.10.2006
В России вновь начало расти количество заключенных
Руководство Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) вчера оперативно отреагировало на данное накануне Владимиром Путиным обещание разобраться со злоупотреблениями в исправительных учреждениях Пермского края... >>
  • //  27.10.2006
За печатание книг, пропагандирующих наркотики, наказали не только издательства, но и типографию
Похоже, тиражи двух книг, подозреваемых Госнаркоконтролем в пропаганде наркотиков, все же будут уничтожены. Вчера Кировский районный суд Екатеринбурга повторно признал издания вне закона и наложил штраф как на издательства, выпустившие книги, так и на типографию... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама