N°193
20 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.10.2006
И никакой изжоги
Скоро на экранах новая комедия от Вуди Аллена «Сенсация»

версия для печати
«Мой кайф теперь, деточка, -- это ужин без изжоги», -- объясняет старый фокусник Чудини своей юной американской подружке. В роли фокусника -- Вуди Аллен. В роли начинающей журналистки, розанчика эдакого невежественного, со скобкой на зубах, косолапыми ножками и в очках, -- красавица и умница Скарлетт Йоханссон. Рядом с ней, признается Аллен, все оживает, она умнее, быстрее и энергичнее его самого: «А ведь я всегда считаю, что остроумнее и находчивее меня никого нет, поэтому если кто-то меня неизменно превосходит, у меня это вызывает неподдельное восхищение». Возможно, Скарлетт вовсе не так умна, но семидесятилетний Вуди постарел. И наконец решил этого не скрывать.

Сняв Скарлетт Йоханссон в драматической роли в «Матч Пойнт», где он сам так и не появился на экране, Аллен сочинил новый комедийный сценарий, в котором нашел место для двоих. Так появился этот дуэт недотеп, старого и малого. Себе Вуди оставил свою обычную роль -- еврейского интеллектуала-неудачника, на этот раз развлекающего публику забавными фокусами, а для Скарлетт придумал нечто вроде Бриджитт Джонс -- невинной, наивной, чувственной и непосредственной. В этой паре явно побеждает молодость. Скарлетт в очередной раз доказала свою способность к перевоплощению, умение легко обрисовать характер и спокойно следовать законам жанра.

История действительно легче легкого. Как перышко, как диет-кола, как кислородный коктейль. Маститый журналист, любимец коллег, мастер расследований, вот досада, -- внезапно умер. И по дороге в царствие небесное разговорился с попутчицей, от которой и узнал невероятную и уж безусловно сенсационную информацию. Ключ к разгадке серийных убийств! Пришлось срочно материализоваться и передать сведения -- ну, тому, кто попался под руку, -- приехавшей в Лондон на каникулы студентке из Бруклина. Девушка оказалась не столько сообразительной, сколько везучей, и, подхватив под мышку кстати подвернувшегося соотечественника, принялась за слежку.

Объект ее подозрений режиссер Аллен выбрал очень удачно. Миллионера и аристократа Питера Лаймана играет красавец Хью Джекман -- австралийский супермен, атлет, красавец и отличный драматический актер. И надо признаться, второй партнер Скарлетт подходит ей, пожалуй, еще больше первого.

Водевильный сюжет, малый бюджет, немного декораций в виде английских улиц и парков -- все это напоминает старые театральные постановки времен Оскара Уайльда: милые глупости, легкие шалости и бездна остроумных реплик. Но «Сенсация» не интеллектуальная комедия.

Будто вспомнив молодые годы, Вуди отказывается от тонкости и психологичности, рефлексии и сарказма. В отличие от другого знаменитого комика -- Чарли Чаплина (неслучайна, видимо, и профессия его нового героя, выступающего в варьете), постаревший Вуди не отяжеляет своего героя сочувствием или лирикой. Комический папаша -- это все, чем он довольствуется, хлопоча вокруг своей прекрасной подопечной, и оставляя роли главных героев и любовников более молодым актерам.

Те черты, что были фирменными в ролях Вуди, так сказать, классического периода, -- нескладных интеллектуалов, неудачливых в любви ипохондриков, вечных жертв собственных неврозов и страхов, -- Ален сохранил и в этой картине, но если раньше они вызывали горчившую усмешку, то теперь -- только веселый смех. Нынешний персонаж Вуди не взывает к сочувствию, он как будто пародирует сам себя и таким образом действительно добивается забытой уже легкости.

Снимая в Лондоне, Вуди как будто оторвался от каких то отяжелявших его работы последнее время корней -- он стал шутливее, веселее и прозрачнее. Британские критики после «Матч Пойнт» упрекали Аллена в том, что в его фильме «убийство в высшем обществе совершается в манере низших классов» и таким образом «погибают и социальное правдоподобие, и искусство».

В новой картине Вуди Аллен как нарочно вламывается в совсем уж аристократические верхи и располагается там в дешевом рыжем пиджачке вполне вольготно, «со всем своим уважением» и карточными фокусами. Он и в «Матч Пойнт» призывал не относиться к истории серьезно, нафаршировав фильм, снятый почти «по Достоевскому», чуть ли не цитатами из «Властелина колец» и музыкой из известных опер. Новый фильм и вообще идет в сопровождении «Танца маленьких лебедей», который начинает звучать ровно в тех местах, где новоявленные детективы, как им кажется, подходят к зловещей разгадке.

Авторская ирония по-прежнему присутствует в фильмах Вуди, но теперь она направлена на сам жанр. Аллен начинал с фильмов, пародирующих жанровые штампы (например, снимал пародию на фильмы о Бонде «Казино Ройял», 1967). Теперь он снимает не злую пародию на всю киноиндустрию, а может быть, и на всю нынешнюю культуру, не отказываясь и от иронии по отношению к самому себе -- семидесятилетнему режиссеру, актеру и сценаристу, по-прежнему делающему по одной картине в год и не собирающемуся останавливаться. Даже тогда, когда единственной востребованной сенсацией становится поиск серийного убийцы.
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  20.10.2006
Михаил Циммеринг
Малер и новая музыка в проекте Теодора Курентзиса на фестивале TERRITORIЯ
В рамках фестиваля современного искусства TERRITORIЯ в Концертном зале Чайковского представлен редкий по степени своей необычности, изяществу амбициозного замысла и качеству исполнения проект под названием Lacrimosa -- последняя симфония Малера «Песнь о земле», предсмертное сочинение одного из самых ярких французских композиторов-«спектралистов» Жерара Гризе «Четыре песни, чтобы переступить порог» и три мировые премьеры специально заказанных Курентзисом сочинений молодых авторов на тему смерти... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  20.10.2006
Игнат Данильцев
Олег Кулик на фестивале TERRITORIЯ
Когда организаторы TERRITORIЯ назвали свое детище «фестивалем современного искусства», то первым делом подставили не себя, а журналистов. Редакторы сразу зарядили на мероприятие художественных обозревателей, а оказалось, что в программе -- концерты, фильмы и спектакли (не считая выставки комиксов)... >>
  • //  20.10.2006
Скоро на экранах новая комедия от Вуди Аллена «Сенсация»
«Мой кайф теперь, деточка, -- это ужин без изжоги», -- объясняет старый фокусник Чудини своей юной американской подружке. В роли фокусника -- Вуди Аллен... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  20.10.2006
Обидно жить в стране, где почти все сделано не для тебя. Не для меня телевидение, особенно оно не для меня по выходным, потому что новости в эти дни почти не показывают... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика