N°186
11 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.10.2006
Виктор Баженов
Интересно, трудно и ответственно
Валерий Фокин поставит в Большом театре «Пиковую даму»

версия для печати
До недавнего времени руководство Большого театра называло только одно имя из списка тех, кто в следующем сезоне будет ставить на Новой сцене «Пиковую даму», причем сам будущий музыкальный руководитель спектакля дирижер, пианист и композитор Михаил Плетнев от подробных комментариев воздерживался -- во-первых, еще не скоро, во-вторых, он принципиально малоразговорчив.

Теперь стало известно имя режиссера, который вместе с Плетневым возьмется за партитуру Чайковского на пушкинский сюжет. Это Валерий Фокин -- руководитель Центра им. Мейерхольда и худрук Александринского театра в Санкт-Петербурге. В интервью агентству РИА НОВОСТИ он показал себя не менее скрытным человеком, чем Плетнев, и сказал только, что никогда раньше не работал в музыкальном театре, а иметь дело с Чайковским и Пушкиным -- очень интересно, трудно и ответственно.

В первый раз пореформенный Большой театр, активно работающий на режиссерском поле, называет приглашенного для подготовки премьеры дирижера раньше, чем режиссера-постановщика. Уже одно участие Плетнева само по себе заранее делало эту постановку событием. И появление в постановочной команде Фокина ситуацию не изменило. Новая «Пиковая дама» практически наверняка не будет традиционным спектаклем, по каким тоскуют оперные пуристы, разочарованные и оскорбленные умным, тонким и даже стилистически спокойным «Евгением Онегиным» Дмитрия Чернякова. И так же вероятно, что спектакль окажется серьезной работой и с музыкальной точки зрения, и с театральной. Оголтелый плетневский перфекционизм, помноженный на особенно близкие отношения музыканта с Чайковским, здесь должен будет работать в паре с индивидуальным театральным языком Валерия Фокина: по мнению специалистов, всегда узнаваемым, современным, но избегающим радикализма, рациональным, хорошо просчитанным, не слишком чувственным, но сильно действующим.

Спектакли Фокина, который начинал в театре «Современник», много работал с Константином Райкиным, потом успел потрясти Театр им. Ермоловой, а сейчас ставит не слишком много, но ярко, -- грамотны, остры и выразительны. Фокин активно и гибко управляется с Центром Мейерхольда и Александринкой, где проповедует вольность режиссерских решений одновременно с дисциплиной актеров. Он отлично осведомлен в мировых театральных тенденциях, и его международная репутация не бледнее российской, умеет выстраивать отменно просчитанные конструкции, холодноватые и необычные, работать с пространством, массовкой, актерами, вытаскивая из самых расхожих амплуа нечто неожиданное.

Репетиции новой «Пиковой дамы» в Большом театре начнутся только будущим летом, но работа по подготовке спектакля уже началась. А пока из Пушкина--Чайковского театр предлагает «Евгения Онегина», очередные показы которого пройдут в дни юбилея рассерженной Галины Павловны Вишневской, и билеты на них уже почти полностью раскуплены.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.10.2006
Фантазии Игоря Шелковского в галерее «Файн Арт»
Мэтр советского неофициального искусства Игорь Шелковский за последние полгода радует нас третьей своей выставкой. Вчерашний вернисаж в галерее «Файн Арт» убедил, что понятия «стиль», «метод», «границы жанра» для него -- абсолютная условность... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  11.10.2006
Виктор Баженов
Валерий Фокин поставит в Большом театре «Пиковую даму»
До недавнего времени руководство Большого театра называло только одно имя из списка тех, кто в следующем сезоне будет ставить на Новой сцене «Пиковую даму», причем сам будущий музыкальный руководитель спектакля дирижер, пианист и композитор Михаил Плетнев от подробных комментариев воздерживался -- во-первых, еще не скоро, во-вторых, он принципиально малоразговорчив... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  11.10.2006
«Полуденный раздел» Владимира Агеева, Центр драматургии и режиссуры
Совпадение, конечно, случайное, но любопытное. В конце 80-х в Москве был очень популярен мюзикл Владимира Дашкевича «Клоп», который поставили Олег Кудряшев и Алла Сигалова на выпускном курсе Леонида Хейфеца... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  11.10.2006
Смотрите с 12 октября на экранах Москвы
«Потерянный город» (США, 2006, Энди Гарсия). Режиссерский дебют некогда весьма популярного актера Гарсии («Крестный отец 3», «Герой», «11 друзей Оушена») -- этакая «кубинская сага», история одной по обыкновению большой гаванской семьи в 1958 году, накануне революции Кастро... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  11.10.2006
«Кинотанец» переехал из Питера в Москву
На следующей неделе в Москве впервые пройдет фестиваль «Кинотанец» -- до того всем поклонникам этого жанра (успевшего в Европе пережить взлет, упадок и новый рывок вверх, связанный с компьютерными технологиями) приходилось ежегодно ездить в Петербург, куда привозили самые интересные пленки... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ