N°121
12 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.07.2006
Без остановки
Следователи гадают о причинах иркутской авиакатастрофы

версия для печати
Число жертв авиакатастрофы в Иркутске вчера достигло 125 человек. В ночь на вторник в больнице Иркутска умер один из пассажиров рейса №778 Москва--Иркутск. В больницах же остаются еще более 50 человек. Часть из них в понедельник спецрейсом была доставлена в Москву. Между тем специалисты продолжают работать над выяснением причин катастрофы А310, который после успешной посадки не смог вовремя остановиться и вылетел за пределы аэродрома, врезавшись в гаражи. Пока, правда, им приходится опираться только на анализ собранных частей разбившегося лайнера и документации. С расшифровкой «черных ящиков» возникли сложности.

В Москву из Иркутска 12 пострадавших в катастрофе были доставлены в понедельник вечером спецбортом МЧС. Самых тяжелых доставили в Институт хирургии им. Вишневского. По словам руководителя ожогового центра Андрея Алексеева, «у троих пациентов обширные ожоги не только кожных покровов, но и поражение дыхательных путей, и за их жизнь предстоит достаточно серьезная и длительная борьба». Еще шесть человек госпитализированы в НИИ Склифосовского в состоянии средней тяжести. «Из реанимации они уже переведены в палаты», -- сообщил вчера директор НИИ профессор Анзор Кобутия. Там же находится и бортпроводница Виктория Зильберштейн, спасшая более 20 человек. «У девушки было легкое сотрясение головного мозга и множественные ушибы, но сейчас ее состояние вполне удовлетворительное, она уже общается с родственниками», -- рассказал г-н Кобутия. Еще трое раненых размещены в Центральном институте травматологии и ортопедии, НИИ имени Бурденко и 83-й горбольнице. По словам врачей, опасность их жизни не угрожает. В больницах Иркутска остается 39 пострадавших в авиакатастрофе, в том числе восемь детей. Что касается опознания жертв трагедии, то вчера к вечеру удалось установить личности только 31 погибшего.

Весь вчерашний день на месте катастрофы продолжалось изучение обломков самолета и необходимые выкладки их фрагментов. Детали лайнера эксперты собирали по крупицам, пытаясь максимально точно восстановить состояние А310 на момент посадки. Специалисты технической комиссии МАК вместе с коллегами из Франции (как государства-разработчика и регистрации самолета) практически весь день провели на аэродроме. Работа ведется по трем основным направлениям -- анализ метеообстановки в момент аварии, состояния взлетно-посадочной полосы, деятельности наземных служб, радиотехнических средств аэродрома; технической и полетной документации; работы систем и агрегатов самолета. Комментировать ход расследования специалисты по-прежнему категорически отказываются.

Из неофициальных источников удалось узнать некоторые подробности расследования. Согласно этим данным, эксперты проверяют информацию о том, что на разбившемся самолете мог быть отключен реверс (функция обратной тяги) одного из двух двигателей, а в ночь перед вылетом на нем велись работы по устранению дефектов автоматики (в частности, двух компьютеров) механизации крыльев и еще неких мелких неполадок. В связи с этим среди специалистов появились слухи, что причиной аварии могли стать отключение автоматического выдвижения спойлеров (части крыла, используемой для торможения о воздух) и несвоевременное включение или невключение реверса двигателей.

Представители комиссий по расследованию катастрофы комментировать эти заявления отказались. Но на техническую документацию, касающуюся в том числе и последних проводившихся на А310 работ, наложен арест. «Черные ящики» помочь экспертам пока не могут. В Москву они были доставлены еще в понедельник, но пока не расшифрованы. Французские эксперты, прибывшие в МАК для работы с «черными ящиками», заявили, что эта модификация самописцев слишком старая (самолет был произведен еще в 1987 году), и работать с ними нужно крайне осторожно. В первую очередь это касается параметрического самописца, у которого в качестве носителя была использована магнитная лента. На корпусе прибора видны следы разрушений, и вчера французские специалисты только готовились к его вскрытию. Не исключено, что в случае серьезных внутренних повреждений прибор придется, как это было месяц назад с самописцами разбившегося в Сочи А320, везти в Париж. Информация на лентах содержит порядка 200 параметров приборов и режимов работы агрегатов, которые способны дать ответ, как работала, в частности, и тормозная система лайнера в момент посадки.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофа в Иркутске
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.07.2006
Следователи гадают о причинах иркутской авиакатастрофы
Число жертв авиакатастрофы в Иркутске вчера достигло 125 человек. В ночь на вторник в больнице Иркутска умер один из пассажиров рейса №778 Москва--Иркутск. В больницах же остаются еще более 50 человек. Часть из них в понедельник спецрейсом была доставлена в Москву... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофа в Иркутске
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  12.07.2006
Катастрофа принадлежавшего авиакомпании «Сибирь» аэробуса А310 в воскресенье в Иркутске, унесшая более 120 жизней, подхлестнула дискуссию о необходимости закрытия расположенного в городской черте аэропорта... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему:  Авиакатастрофа в Иркутске
  • //  12.07.2006
Юрий Лужков собирается штрафовать за пробки работников ГИБДД
Московские власти наконец нашли виновных во всех транспортных проблемах столичного мегаполиса. К великому удивлению, крайними на сей раз были признаны не автолюбители, а работники ГИБДД... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  12.07.2006
Волгоградских коммунальщиков решили покарать условно
Ворошиловский районный суд Волгограда вчера вынес приговор по делу руководителей ОАО «Волгоградские коммунальные системы» (ВгКС), обвинявшихся в уклонении от уплаты налогов и хищении более 51 млн руб... >>
  • //  12.07.2006
Александра Хинштейна и Олега Митволя не пустили на стройку
Скандалом закончилась вчера очередная попытка депутата Госдумы Александра Хинштейна, его коллеги из Мосгордумы Сергея Митрохина и замглавы «Росприроднадзора» Олега Митволя попасть на территорию строящегося возле Киевского вокзала в Москве культурно-развлекательного центра (КРЦ) «Европейский»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама