N°116
05 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.07.2006
В зоне доступа
версия для печати
Неожиданный взлет в чартах малоизвестной группы из Бишкека "Город 312" -- самый свежий пример влияния отечественной киноиндустрии на поп-музыку. Альбом группы "Вне зоны доступа" вышел еще год назад небольшим тиражом, около тысячи экземпляров. Вскоре две песни из альбома попали в два блокбастера: «Дневной дозор» и «Питер FM» и стали шлягерами. Эти песни -- «Останусь» и «Вне зоны доступа» соответственно. После такого успеха группу узнали решительно все, и выпускающая компания решила переиздать альбом в радикально переделанном виде: все песни «горожане» переписали на студии «Мосфильм» с участием сессионных музыкантов, с оркестром и богатым звучанием.

Об обстоятельствах, сопутствовавших успеху, Александру БЕЛЯЕВУ рассказывает АЯ, вокалистка группы "Город 312".

-- Пару лет назад по нашему журналистскому коммьюнити ходили демо-записи вашей группы. Потом о вас ничего не было слышно, и вот теперь "Город 312" неожиданно всплыл в звездном качестве. Чем вы занимались все это время?

-- Все четыре года, что мы провели в Москве, мы шли настойчиво к цели и сделали все, что могли сделать как музыканты и без PR-компании. У нас даже есть своя домашняя студия и звукорежиссер, который пишет нас много лет: он знает нас и все наши тонкости. Таких дотошных людей мы даже в Москве не встречали. Мы записали большое количество демонстрационных дисков -- один из них вы, видимо, и слышали. У нас было очень много разных контрактов с компаниями и соглашений с продюсерами. В конце концов нас подписал "Реал" -- это самая профессиональная компания из тех, с кем мы работали. С самого момента подписания контракта -- в символичную дату 3 декабря (т.е. «третьего двенадцатого») -- с нами начали плотно работать. Нам все время говорили, что делать: ребята, туда едем, там работаем, и т.п.

-- Тогда вы были юные и неизвестные, а сейчас вам так просто не прикажешь...

-- Да нет, мы не стали капризными, хотя и расстилаться перед важными людьми не наш путь. Хотя не припомню, чтобы мы стелились перед кем-то важным. Мы готовы идти навстречу тем, кто понимает, как и что надо делать. А до «Реала» таких не было ни в одной компании.

-- Когда написаны песни для саундтреков?

-- Обе песни были готовы задолго до любых контактов с киномиром. Трек для "Питер FM" продюсеры картины попросили у нас еще до нашего контракта с "Реалом". Окончательное решение, впрочем, принималось, когда мы уже были подписаны на "Реале". Песню "Вне зоны доступа" создатели "Питер FM" сами отобрали из энного количества наших записей -- "песня подходит к сюжету", так они нам объяснили. К ним практически случайно попала наша запись: кто-то где-то услышал, кому-то дал послушать... С "Дозором" сложилось по-другому. В компании "Реал" нам сказали: ребята, есть предложение отдать песню в такой вот блокбастер. Мы согласились -- любой нормальный человек сразу бы упал в обморок от счастья. Мы рады, что "Останусь" вошла в фильм. Все случилось так, как должно было случиться -- все песни нашли место.

-- Вы не ревнуете себя к собственному успеху? Вам не обидно, что одна и та же песня на пластинке не имеет популярности, а попав в фильм, становится хитом?

-- Нам не из-за чего расстраиваться. Да, песни получили более широкую огласку, но они и до того были известны -- просто ценил их более узкий круг наших фанатов. Дело в том, что у нас давно появился свой преданный слушатель: эти люди ходили на наши концерты, когда мы еще не были популярны, потому что чувствовали, что им не врут. Наш небольшой круг верных поклонников приходил с таким настроением: "Ребята давайте кайфанем". Это же рок-н-ролл! А недавно мы летели в самолете из Киева, и у нас попросила автограф девушка, летевшая на Новую Землю. Вы знаете, где это? Как бы о нас там узнали, если бы не фильмы? Грех жаловаться -- нам сейчас гораздо легче: мы должны только сочинять, записывать и исполнять музыку. Уже не надо носить диски с демонстрационными записями и ходить на пустые встречи. Теперь можно только творить. Мы ощутили эту разницу.

-- Для кино вы делали пост-продакшн, как-то изменяли песни?

-- Специально мы ничего не делали. Естественно, снялись в клипах. "Останусь" -- это первый трек, сделанный нами на мосфильмовской студии. После него мы дописывали весь альбом. Надо было все сделать быстро. А "Вне зоны доступа" получилась похожей на тот вариант, который был записан на нашей студии. Только звучит побогаче.

-- Вам самой понравились фильмы?

-- Мы были на премьере обоих фильмов. Они очень разные, для разного восприятия, для разных участков мозга. Но мне понравились оба. Честно скажу -- на "Питере FM" душа плакала! Эту картину я более глубоко переживала уже после просмотра.
//  читайте тему  //  Музыка


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  05.07.2006
Денис Синяков
Главный герой современной российской поп-сцены -- это саундтрек к блокбастеру
Обычная ситуация: саундтрек отечественного фильма выпускается одновременно с фильмом, бьет рекорды продаж, в одночасье делает звезд из неизвестных новичков, а инструментальные темы расходятся на миллионы рингтонов и риалтонов... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.07.2006
Неожиданный взлет в чартах малоизвестной группы из Бишкека "Город 312" -- самый свежий пример влияния отечественной киноиндустрии на поп-музыку... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.07.2006
ИТАР-ТАСС
Юрий Потеенко, композитор «Ночного» и «Дневного дозора»
Композитор с консерваторским образованием и обширным музыкальным опытом, Юрий Потеенко знает разницу между киномузыкой и просто музыкой, так как успешно занимается обоими жанрами... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.07.2006
Андрей Дергачев, автор музыки к "Возвращению"
Автор потрясающего саундтрека к феноменальному артхаус-проекту "Возвращение" Андрей Дергачев говорит, что часто в кино или на сериалах композитор попадает в такую ситуацию: "Режиссер сериала говорит "мне вот здесь нужна тема любви"... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ