N°60
08 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.04.2005
И девочки кровавые в глазах
«Звонок 2» на московских экранах

версия для печати
За последние десять лет, то есть с того момента, как на японском телевидении появилась первая экранизация бестселлера Кодзи Судзуки, генеалогическое древо бренда «Звонок» разрослось до угрожающих размеров -- в его кроне может легко запутаться даже стреляный киношный воробей. При том, что во всех фильмах так или иначе обыгрывался один и тот же сюжет -- проклятая кассета формата VHS, посмотрев которую несчастный видеоман получает предупреждение по телефону и через неделю умирает с изменившимся лицом, -- тема возникала снова и снова. За первым телефильмом последовал телесериал, затем классический теперь уже «Звонок» Хидео Накаты (1998), с которого все началось по-настоящему: корейский «Вирус звонка»; вторая часть фильма Накаты; «Звонок 0», рассказывающий предысторию событий; побочная и маловразумительная «Спираль», наконец, множество вариаций -- начиная с отличного корейского «Телефона» (кстати, вопреки рекламным заверениям наших прокатчиков именно там, а вовсе не в «Звонке» играла Ю-ми Ким, звезда идущего сейчас у нас «Кукольника») и заканчивая нахальным «Одним пропущенным звонком» халтурщика Такаши Миике (на подходе, к слову, -- «Второй пропущенный звонок»). Наконец, в 2002 году свет увидел неизбежный в таком случае американский ремейк «Звонка», снятый Гором Вербински («Мышиная охота», «Мексиканец», «Пираты Карибского моря»), оказавшийся эталоном для фильмов подобного рода -- японский сюжет был перенесен на сиэтльскую почву не то что без потерь, но и с весьма эффектными и органичными дополнениями.

Для съемок второй серии американского «Звонка» бонзы спилберговской студии Dreamworks собирались позвать молодого и почти гениального Ричарда Келли, но тот предложения не принял, хотя можно себе представить, во что бы превратил фильм автор «Донни Дарко». Потом вроде бы договорились со знаменитым рекламщиком Ноа Мурро, но тот довольно быстро выбыл из проекта, не сойдясь с продюсерами по творческим вопросом. И тогда, видимо, для того, чтобы окончательно все запутать, режиссером позвали Хидео Накату -- автора двух японских «Звонков». Таким образом Наката оказался в уникальном положении, в которое, кажется, не попадал вообще ни один постановщик в истории кино: ему (в этом месте нужно сосредоточиться) пришлось делать продолжение ремейка собственного фильма, к которому он уже в свое время снимал продолжение, но рассказывать новоявленный сиквел должен был совсем не о том, о чем шла речь в продолжении оригинальной картины. Уф. Но Наката практически безукоризненно справился со всем этим безумием.

Полгода спустя после событий первой части репортерша Рашель (Наоми Уоттс) и ее сын Айдан (Дэвид Дорфман) переезжают из Сиэтла в Орегон. Поначалу все -- кроме, конечно, состояния Рашель, которая до сих пор не может прийти в себя после раскрытия тайны на дне колодца, -- идет вроде бы неплохо. Но в Орегоне, разумеется, тоже есть видеомагнитофоны. И довольно скоро Рашель приходится столкнуться все с той же проклятой пленкой, которую она находит и уничтожает. Но тут и начинается самое неприятное -- злой дух девочки Самары, до того момента ютившийся где-то между магнитных дорожек, выходит на волю и вынужден искать себе новое обиталище. Каковым и становится щуплое туловище сына Рашель. И из области относительно высоких технологий ситуация выруливает на проторенную еще «Предзнаменованием» тропу вполне классической мистики.

К счастью, это не идет фильму во вред. В конце концов и в самом деле нельзя в двадцать пятый раз стращать зрителя одним и тем же: черные волосы, закрывающие мертвенно-бледное девичье лицо, -- штука, конечно, пугающая и неприятная, но «всему же есть предел, братцы»... Так что фирменных «звонковских» мордастей тут ощутимо меньше (видимо, это и раздражило американских критиков, на фильме почти поголовно скучавших). А вот отсылов к классическим американским хоррорам куда больше -- так что Самара теперь напоминает скорее не синюшнолицых мегер из квайданов (традиционных японских историй о призраках), а одержимую девочку Риган из «Изгоняющего дьявола» и норовит выскочить из ванны, что твоя старуха в «Сиянии» Кубрика, а мальчик Айдан то и дело заставляет вспомнить о Дэмиене Торрансе из помянутого «Предзнаменования». Что же до путешествия Рашель в мир Самары (то есть, грубо говоря, внутрь телеприемника), то и ей находится аналог в старом фильме Уэса Кревена «Электрошок». В сущности, Хидео Наката переснимает не свой собственный сюжет, а с удовольствием препарирует заокеанские стандарты на свой восточный лад -- точно так же, как некогда поступил с его творением Вербински. Фильм, не теряя, впрочем, мертвящего изящества, переходит в разряд культурологического высказывания. А стало быть, и бояться его вроде бы не следует. Но приходится.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  08.04.2005
Михаил Циммеринг
Новые владельцы «Кинотавра» рассказали о своих планах
Итак, тайное стало явным: вчера официально объявлено, что фестиваль «Кинотавр» поменял владельцев. Главные фигуры давно известны -- эстафету от Марка Рудинштейна принимают Александр Роднянский, президент холдинга «СТС Медиа», и его заместитель Игорь Толстунов, назначенный генеральным продюсером фестиваля... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  08.04.2005
Кирилл Третьяков
В Москве проходит французский джазовый фестиваль
Никто не решится спорить с утверждением: в Нью-Йорке и Новом Орлеане есть джаз. Музыканты любого другого города вынуждены доказывать недоверчивым меломанам свою джазовую состоятельность... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  08.04.2005
В Большом театре покажут балеты Леонида Мясина
Через неделю в Большом театре премьера: впервые в России появятся три балета Леонида Мясина. Один из лучших хореографов дягилевской антрепризы, прославившийся в 1917 году сделанным вместе с Пабло Пикассо балетом «Парад», а в 1930--1950-е бывший одним из самых репертуарных балетмейстеров Европы, Мясин до сих пор почти не известен в России... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  08.04.2005
«Звонок 2» на московских экранах
За последние десять лет, то есть с того момента, как на японском телевидении появилась первая экранизация бестселлера Кодзи Судзуки, генеалогическое древо бренда «Звонок» разрослось до угрожающих размеров -- в его кроне может легко запутаться даже стреляный киношный воробей... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика