N°58
06 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.04.2005
"Время новостей"
Броня крепка
«Аэрофлот» модернизировал контролера

версия для печати
С того момента, как «Аэрофлот» сменил за одну ночь свою систему бронирования и продажи авиабилетов с Gabriel на Sabre, прошло две недели. Эти дни оказались настоящим испытанием и для авиакомпании, и для более чем пяти тысяч пользователей аэрофлотовской системы. Авиаперевозчик обвинялся в том, что переход на новую систему создал определенные неудобства для партнеров и авиапассажиров. Однако менеджеры "Аэрофлота" рассматривают трудности, с которыми столкнулись некоторые туристические агентства, как временные и рабочие, утверждая, что уже в ближайшем будущем очевидные преимущества новой инвенторной системы Sabre будут всеми оценены по достоинству.

Переход на новую систему бронирования осуществлялся в весьма сжатые сроки. По словам заместителя гендиректора, главы департамента информационных технологий «Аэрофлота» Сергея Кирюшина, такая оперативность объясняется жесткими условиями контракта -- перейти на новую инвенторную систему было необходимо до 1 апреля. Замгендиректора «Аэрофлота» рассказал, почему компания пошла на столь радикальный шаг: «Дело в том, что Sabre имеет больше потенциала с точки зрения развития и с точки зрения инвестиций в это развитие. Возьмем простой пример: каким образом туристические агентства связываются с авиаперевозчиком? В современном мире наиболее дешевый способ связи -- это Интернет. Разработчик системы Gabriel -- компания SITA -- это прежде всего телекоммуникационный провайдер, стоимость услуг которого за каналы прямого доступа к системе бронирования достаточно велика. Sabre же поддерживает связь через Интернет, что гораздо экономичнее».

При этом, подчеркивают в "Аэрофлоте", нет никаких поводов сомневаться в безопасности связи, на которой основана новая система. "Это второй важный плюс новой системы, который мы сразу же получили с этим переходом -- максимальная защита от несанкционированного или злоумышленного проникновения в систему, -- продолжает Сергей Кирюшин. -- Если Gabriel предусматривала работу в одной системе и сотрудников авиакомпании, и туристических агентств, то в Sabre эти системы разделены. Да и клиентская база у Sabre гораздо мощнее -- система ежегодно обслуживает более 300 млн пассажиров крупнейших международных авиакомпаний. Важно понимать, что мы отказались от Gabriel не потому, что эту систему нельзя использовать. Ведь Gabriel была внедрена в «Аэрофлоте» еще во времена Советского Союза и хорошо нам послужила. Просто «Аэрофлот» ее перерос, и нам необходимы новые перспективы и новые возможности".

Система бронирования и продажи билетов Sabre предложила отечественному авиаперевозчику целый пакет новых программных продуктов, которыми пользуются лидирующие авиакомпании мира -- American Airlines, US Airways, Air France, KLM и многие другие. Во-первых, это сама инвенторная система SabreSonic -- автоматизированная база данных, предоставляющая необходимую информацию о рейсах перевозчика и наличии на них свободных мест. Вместе с ней «Аэрофлот» получил систему управления отправками в аэропортах Sabre ACSI, а также систему поддержки бонусной программы для часто летающих пассажиров Sabre Traverse и программу для продаж туристическими агентствами -- MySabre.

Переход на Sabre обошелся «Аэрофлоту» почти в 2 млн долл., не считая косвенных расходов. Тем не менее эксперты уверены, что эти инвестиции полностью оправданны. По имеющимся расчетам, доходы компании в результате внедрения новой системы вырастут на 20--30 млн долл. в год.

Из других преимуществ Sabre в "Аэрофлоте" отмечают возможность клиентов авиакомпании и туристических агентств бронировать места на морских и железнодорожных маршрутах, номера в гостиницах и даже заблаговременно арендовать автомобили и заказывать такси в пунктах назначения.

Сергей Кирюшин уверен, что сотрудничество «Аэрофлота» с разработчиком имеет большие перспективы. При этом планы компании простираются дальше, до бронирования через Интернет и затем популярной за рубежом системы e-ticketing.

«После того как мы закончим все этапы миграции на новую систему, «Аэрофлот» вплотную приступит к вопросу прямых интернет-продаж, то есть общению с пассажирами без посредников в лице туристических компаний, -- говорит Сергей Кирюшин. -- В ближайших планах обеспечить бронирование через Интернет мест на рейсах «Аэрофлота» с последующим выкупом авиабилетов в наших офисах. По планам "Аэрофлота", интернет-портал для самостоятельного бронирования появится уже через полгода. Как показывает практика наших зарубежных коллег, подобное решение весьма популярно среди пассажиров.

Ну а дальше согласно решению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) мы должны вырасти и до продажи электронных билетов. E-ticketing -- это следующий шаг в эволюции авиакомпании, являющийся стратегическим проектом IATA. С одной стороны, он направлен на упрощение и модернизацию существующей системы продажи билетов, а с другой -- на удешевление себестоимости авиаперевозок. В British Airways, например, процент продаж электронных билетов достигает 70%, а в США e-ticketing уже чуть ли не стопроцентный. В России же пока срок перехода на виртуальные билеты не определен, так как существуют ограничения на законодательном уровне. Например, сейчас стандарт отрасли воздушных перевозок подразумевает специальные бланки перевозочных документов. Однако с переходом на новую систему мы технологически готовы к совершению этого важнейшего, почти революционного шага".

Для успешного перехода с одной системы бронирования и продаж авиабилетов на другую «Аэрофлоту» пришлось установить более 1500 терминалов Sabre в собственных представительствах и около 5500 русифицированных терминалов в туристических агентствах. Также авиаперевозчик организовал очное обучение пользователей новой программы -- собственных сотрудников и работников турагентств, притом не только в России, но и за рубежом (в общей сложности обучение прошли свыше 3000 человек).

На этом фоне проблемы, появившиеся в первые дни работы новой системы, не выглядят, по мнению авиаперевозчика, такими уж значительными. По признанию г-на Кирюшина, сбои новой программы, вызванные в основном некорректным пользованием обновленной системой, могут продолжаться две-три недели. Однако игра, считают в «Аэрофлоте», стоит свеч. По оценкам экспертов, это действительно один из крупнейших проектов в области информационных технологий за последнее время в России. Фактически создана мощная платформа, которая позволит российскому авиаперевозчику вкупе с недавним полным ребрендингом и вступлением в альянс SkyTeam быть полностью конкурентоспособным на международном рынке.
Петр СМИРНОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.04.2005
Тулеева и Хлопонина взволновали цены на нефтепродукты
Прогнозируемый на российском рынке рост цен на нефтепродукты вызвал настоящий ажиотаж среди российских чиновников и политиков... >>
  • //  06.04.2005
Вячеслав Кочетков
В Москве начал работать завод по производству Renault Logan
В России, где до сих пор собирались только автомобили американской марки Ford, баварской BMW и корейской Kia, вчера началось производство Logan -- нового автомобиля французского концерна Renault... >>
  • //  06.04.2005
Кирилл Каллиников
Сергей Игнатьев напомнил банкам о необходимости платить налоги
Государственная кампания с целью заставить бизнес платить налоги дошла до банков. Вчера о проблеме с налогами в банковском секторе заявил председатель Банка России Сергей Игнатьев, подсчитавший, что в нескольких российских банках официальная зарплата составляет всего около 100 евро... >>
  • //  06.04.2005
Авиакомпания «Сибирь», крупнейший перевозчик пассажиров на внутренних линиях России, нынешним летом собирается пополнить свой парк семью лайнерами иностранного производства. При этом маршрутная сеть компании останется почти неизменной... >>
  • //  06.04.2005
Депутаты предложили правительству создать на базе «Силовых машин» государственно-частную корпорацию
Обратившись к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой не отдавать немецкому концерну Siemens контроль над крупнейшим в стране производителем энергетического оборудования -- «Силовыми машинами», депутаты Госдумы предложили государству усилить контроль над отраслью... >>
  • //  06.04.2005
Тарифы на газ предлагается увеличить на 17%
Правительственные чиновники продолжают сопротивляться предложению главы «Газпрома» Алексея Миллера со следующего года полностью либерализовать цены на газ для промышленности, хотя Владимир Путин и поручил кабинету министров их "учесть в работе"... >>
  • //  06.04.2005
Схемы достройки Богучанской ГЭС по-прежнему не существует
Министерствам и ведомствам так и не удалось выполнить поручение Владимира Путина и выработать до 4 апреля схему достройки Богучанской ГЭС. Как сообщили «Времени новостей» в Минэкономразвития, согласованного варианта достройки пока нет... >>
  • //  06.04.2005
Американский банк может стать британским
Мировые рынки в ожидании очередной многомиллиардной сделки. В понедельник ведущие западные СМИ сообщили о начале переговоров о слиянии между вторым по величине банком в мире HSBC Holdings Plc. и одним из крупнейших инвестиционных банков в США Morgan Stanley... >>
  • //  06.04.2005
E.ON выходит на румынский рынок электроэнергии
Немецкий энергоконцерн E.ON продолжает свое продвижение на рынки стран Восточной Европы. Комментируя объявленную накануне сделку по покупке акций румынской компании Electrica Moldova, глава E.ON Вульф Бернотат заявил... >>
  • //  06.04.2005
"Время новостей"
«Аэрофлот» модернизировал контролера
С того момента, как «Аэрофлот» сменил за одну ночь свою систему бронирования и продажи авиабилетов с Gabriel на Sabre, прошло две недели. Эти дни оказались настоящим испытанием и для авиакомпании, и для более чем пяти тысяч пользователей аэрофлотовской системы... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика