N°56
04 апреля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.04.2005
ИТАР-ТАСС
«Останется только прикрутить колеса»
Автокомпоненты для сборки иномарок в России подешевеют с 15 апреля

версия для печати
Правительство 1 апреля опубликовано постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», подписанное премьером Михаилом Фрадковым 29 марта. Согласно этому документу импортные пошлины на детали автомобилей либо снижаются, либо вовсе отменяются. Пункт, предписывающий предоставлять льготы инвесторам, вступит в силу с 15 апреля. А пока, говорится в постановлении, Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин должны утвердить порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» и условия применения этого понятия при ввозе автокомпонентов (см. «Время новостей» от 29 марта). Собеседник газеты, знакомый с ходом согласования этого порядка, уверяет, что до 15 апреля критерии для предоставления льгот уже должны быть одобрены Минюстом.

Однако правительство не смогло удержаться от протекционизма и ввело ограничение: новые ставки ввозных таможенных пошлин будут действовать только в этом году. Источник в Белом доме пояснил «Времени новостей», что срок действия льгот на пошлины -- девять месяцев -- не означает, что правительство неспособно гарантировать иностранным инвесторам «стабильных и прогнозируемых условий для ведения бизнеса на территории России». По его словам, это традиционная практика при внесении изменений в Таможенный кодекс. У России есть обязательства, согласно которым она в течение этого времени должна проинформировать и согласовать изменения со странами Таможенного союза. Он не сомневается, что новые ставки будут автоматически пролонгированы, поскольку на практике не было ни одного случая возврата к прежним условиям ввоза.

Уже согласовано, говорит чиновник, что инвестор, проект которого соответствует понятию «промсборка», сможет ввозить готовые кузова лишь в течение 18 месяцев (затем он сможет только импортировать их части). Беспошлинно можно будет ввозить двигатели, мосты, насосы, глушители, сиденья и т.д. А для сборки легковых и коммерческих авто еще и шасси. На ряд компонентов пошлина будет снижена с 12--15% до 3--5% и составит от 3 до 20 евро за позицию. «Останется только прикрутить колеса», -- иронизируют отечественные производители, указывая, что постановление правительства не предусматривает беспошлинный ввоз колес для сборки иномарок.

Кроме того, согласовано, что инвестор получит льготы лишь в том случае, если обязуется собирать в России не менее 25 тыс. иномарок в год. При этом никаких границ по объему инвестиций в сборку не предусмотрено (ранее различные источники предполагали, что в качестве критерия для определения промышленной сборки предлагается записать обязательство инвестировать в производство не менее 200 млн долларов).

В профильных министерствах пока нет единства лишь по одному вопросу, говорит источник в правительстве, -- по объему импорта автокомпонентов. Как известно, отечественные производители, опасаясь, что ввозить детали станет выгоднее, чем производить их внутри страны, требовали от чиновников заставить иностранцев впоследствии сократить объем импорта деталей до 50%. Однако, как пояснил чиновник, сейчас обсуждается три варианта: первый -- через три с половиной года с момента старта проекта довести объем российских компонентов до 10% от стоимости машины, второй -- увеличить его до 20% на пятый год сборки, третий -- увеличить в течение трех с половиной лет до 10%, а еще через три года -- до 20%. Впрочем, источник утверждает, что еще не утратило силу постановление правительства от 1998 года, согласно которому на седьмой год соотношение российских и импортных деталей в автомобиле должно сравняться. Впрочем, обсуждаемые варианты относятся к новым проектам по сборке автомобилей, как их применять к уже существующим, пока неизвестно.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.04.2005
"Время новостей"
«Газпром» ищет в Венгрии перерабатывающие мощности
Близость поглощения «Роснефти» заставляет «Газпром» активнее искать партнеров и лакомые рынки сбыты в нефтяном бизнесе. Визит главы компании Алексея Миллера в Будапешт, посвященный 30-летию поставок российского газа в Венгрию, перерос в предварительные переговоры о нефтяном сотрудничестве... >>
  • //  04.04.2005
ИТАР-ТАСС
Автокомпоненты для сборки иномарок в России подешевеют с 15 апреля
Правительство 1 апреля опубликовано постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», подписанное премьером Михаилом Фрадковым 29 марта... >>
  • //  04.04.2005
Долги мешают UTair летать
Одна из крупнейших в России авиакомпания UTair 1 апреля получила извещение о том, что ее сертификат эксплуатанта может быть аннулирован за долги по пенсионному обеспечению летчиков. Хотя эта новость оказалась не первоапрельской шуткой, руководство UTair старается не воспринимать ее всерьез... >>
  • //  04.04.2005
Российскому авиарынку нужны 600 западных самолетов
Европейский авиастроительный концерн Airbus на прошлой неделе опубликовал очень оптимистичный прогноз развития воздушного транспорта в России. Эксперты концерна рассчитали, что в течение следующих 20 лет объем выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок будет расти в среднем на 6% в год... >>
  • //  04.04.2005
«Дочка» «Газпрома» подала иск против РАО «ЕЭС» и Северо-Западной ТЭЦ
«Газпром» перешел в наступление на РАО «ЕЭС России», судя по всему, не желая терпеть размывания своей доли (с 12 до примерно 4%) в капитале Северо-Западной ТЭЦ... >>
  • //  04.04.2005
Goldman Sachs прогнозирует цену 105 долларов за баррель
Цены на нефть на Нью-Йоркской бирже в ходе торгов в пятницу достигли 57,7 долл. за баррель, правда итоговая котировка была 57,27 долл. Как отмечают эксперты, основная причина нового скачка стоимости сырья -- постоянно растущий спрос на нефтепродукты... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика