N°223
30 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.11.2005
Кирилл Каллиников
Соотношение «цена--эксклюзив»
Московский денди мечтает о Dolce & Gabbana, но покупает российское

версия для печати
Словесный портрет настоящего российского денди коллективно составили посетители Russia Fashion Week с помощью специалистов исследовательского холдинга ROMIR Monitoring и агентства «Артефакт». Осенью 2005 года московский денди одет в костюм от Dolce & Gabbana, в туфли Baldinini или Gucci, на его (ее) шее, галстуке, пальцах скромно поблескивают безделушки от Tiffany. Ароматом престижа нынче назван Chanel, а подчиненные, партнеры, клиенты и любимые женщины беспокоят нашего денди по телефону Nokia. Городскую квартиру иметь сейчас не комильфо (по крайней мере в качестве единственной жилплощади), а потому живет он в большом загородном доме, домой и с работы ездит на автомобиле марки Mercedes. Курить уже не модно, однако по вечерам после ужина, потягивая изысканный коньяк, он позволяет себе эту маленькую слабость -- сигарету и непременно Parliament. Настоящие модники консервативны. Со времен предыдущего опроса образ денди практически не изменился, разве что он «переоделся» из Armani в Dolce & Gabbana.

Вместе с тем душой оставаясь с Armani и Dolce & Gabbana, столичные модники все чаще «покупают российское» -- одежду российских дизайнеров. Не только покупают, но уже даже не стыдятся признаться в этом. Если в апреле текущего года об этом заявили 58% посетителей RFW, то уже в октябре доля покупателей одежды отечественных кутюрье составила 61%.

Причины вовсе не в патриотических чувствах -- о национальной гордости во время шопинга вспоминают не более 10% опрошенных. Исследователи считают, что все гораздо более прозаично. «Большинство респондентов во время покупки ориентируются не на лейбл, а на то, как «костюмчик сидит» (73%). Кроме того, каждый пятый респондент (22%) подчеркнул, что покупает одежду представителей российской fashion-индустрии потому, что лично знаком с дизайнером», -- утверждают представители ROMIR Monitoring. Правда, как замечают социологи, «этот аргумент в пользу покупки российской марочной одежды несколько ослабел по сравнению с результатами предыдущих исследований, а это значит, что российская мода перестает быть модой для узкого круга лиц и более активно внедряется в массы».

То есть сочетание «цена плюс эксклюзив» уже способны оценить гораздо больше российских одеждоносителей. Если в апреле текущего года о привлекательной стоимости российских дизайнерских вещей упомянули только 10% респондентов, в октябре этого года этот аргумент стал определяющим для 17%.

«Как показал опрос, -- замечают авторы исследования, -- главным критерием стиля является обувь. Также среди предметов или аксессуаров мужского гардероба, говорящих о стильности их владельца, респонденты выделили часы, костюм, галстук. О стильности представительницы прекрасного пола, кроме обуви, красноречиво свидетельствуют дамская сумочка, одежда и парфюм».

Кстати, большинство денди к обновлению гардероба относится серьезно и обдуманно, специально выделяя время для ходьбы по магазинам. Шопинг является главным способом покупки одежды, обуви и аксессуаров для 45% модников. Треть (30%) вообще планомерно ищет нужные вещи, а 12% специально выезжают для этого за границу. С другой стороны, нашим денди не чужд и обычный метод покупки простых людей -- «шел за майкой, купил дубленку». 40% респондентов признались, что новые вещи покупаются спонтанно, во время случайных визитов в бутики или торговые центры.

Как же они решают, что именно покупать, как выбирают платье, а к костюмам подбирают рубашки? Для большинства посетителей Российской недели моды (54%) главным ориентиром в мире модных тенденций являются специализированные журналы. 27% участников опроса предпочитают увидеть все собственными глазами непосредственно на показах мод. Каждый пятый респондент (20%) уверен, что достаточно просто пробежаться по магазинам, и сразу станет ясно, что следует носить, а что нет. При этом 9% «стойких» модников не обращают внимания ни на подиумы, ни на фотографии из глянцевых журналов, а полагаются на собственный стиль и вкус, которые позволяют им не зависеть от капризов моды.
Ирина БЕЛАШЕВА


  КРОМЕ ТОГО  
  • //  30.11.2005
Кирилл Каллиников
Московский денди мечтает о Dolce & Gabbana, но покупает российское
Словесный портрет настоящего российского денди коллективно составили посетители Russia Fashion Week с помощью специалистов исследовательского холдинга ROMIR Monitoring и агентства «Артефакт»... >>
  • //  30.11.2005
Клубы, концерты, театры, выставки, кино. >>
  • //  30.11.2005
Прогноз на ближайшие дни
Жителям европейской территории России нынешний ноябрь вновь напомнил о потеплении климата. В центре России средняя суточная температура воздуха на 7--8 градусов превысила норму... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ