N°222
29 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.11.2005
Мстислав Ростропович снова не выступит в Москве
Отменены премьерные показы оперы «Война и мир» в Большом театре

версия для печати
Вчера Большой театр официально объявил, что премьерные показы оперы Прокофьева «Война и мир», которые были назначены на 6, 7 и 8 декабря, отменены, билеты подлежат возврату в кассы. За пультом в эти дни должен был стоять Мстислав Ростропович, который уже более пяти лет не выступал в Москве.

Объявлено также, что новую постановку «Войны и мира» можно увидеть 9, 13, 14, 27 и 28 декабря. Дирижировать, однако, будут другие: Александр Ведерников (9, 27 и 28 декабря) и Павел Сорокин (13 и 14 декабря).

Большой театр наотрез отказывается давать какие бы то ни было официальные комментарии в дополнение к этому тексту.

Между тем накануне в прессе появилась информация о ссоре между Ростроповичем и Большим театром из-за того, что Ростроповичу не предоставили положенное по контракту количество репетиций.

Однако, как пояснила вчера «Времени новостей» глава Фонда Ростроповича Наталья Доллежаль, контракт и подписан-то не был. Более подробно о размолвке маэстро, которого давно ждали в Москве, с Большим театром (который, судя по всему, тоже был очень заинтересован в работе с Ростроповичем) рассказали в Центре оперного пения Галины Вишневской. Здесь говорят, что в контракте вообще не было указано количество репетиций и что Ростропович получил его за пять дней до того, как принял решение не участвовать в проекте. По словам сотрудников Центра оперного пения, проблема вовсе не в контракте. «Просто Большой театр -- не творчески, а технически -- оказался не готов, и маэстро отказался ставить свою подпись под неготовым продуктом». Он был недоволен тем, что к репетициям привлекались все время разные оркестранты (иногда это был не полный состав оркестра), что коллектив был занят работой над параллельными проектами (в том числе на плановой записи в студии ДЗЗ отрывков из опер русских композиторов и балета «Щелкунчик»). Последней каплей стал отказ предоставить Ростроповичу две оркестровые репетиции в прошедшие выходные дни.

Близкие Ростроповичу люди утверждают, что он категорически недоволен качеством оркестра, обращением и условиями, в которых он работал.

Музыканты Большого театра, с которыми удалось поговорить, считают, что оркестр и весь театр не так сильно виноваты в размолвке, как говорит маэстро. Репетиции «Войны и мира» начались еще в сентябре -- раньше, чем работа над предыдущей премьерой Большого, «Волшебной флейтой» Моцарта. Уже в первый месяц их было порядка десяти, что для активно работающего театрального организма довольно много. Потом -- еще семь. Затем уезжал из Москвы сам Ростропович, который в это время очень нервничал. «Состав действительно менялся, но для любого театра это нормально. Маэстро предлагали репетировать столько, сколько нужно, но в другом помещении -- на «Мосфильме», ведь у театра сейчас одно здание, но он не согласился. Кроме того, к Ростроповичу относились внимательнее, чем к любому другому приглашенному дирижеру. Для всех это было очень важно», -- говорят оркестранты.

В Центре Вишневской также отмечают, что в ответ на недовольство Ростроповича театр не предлагал перенести даты премьерных показов. А теперь эти новые даты все-таки появились.

Сложно, однако, предположить, что в действиях театра был злой умысел. По всей вероятности, ситуация описывается в бракоразводных терминах «не сошлись характерами», когда доказательств правоты каждого более чем достаточно, но никому от этого не легче. Ростропович снова не выступил в Москве. На следующий сезон у него были планы играть здесь, хотя пока еще приблизительные. В следующем году будет отмечаться юбилей Галины Вишневской, а самому Ростроповичу еще через год исполнится 80 лет, и публика надеялась увидеть маэстро. Теперь многие говорят, что все эти планы опять под вопросом, но надежда на возможность компромисса все-таки сохраняется.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  29.11.2005
Сергей Хачатуров
«Декабрьские вечера» явили «второе призвание» деятелей культуры
После просмотра выставки в голове вертится песенка из фильма «Про Красную шапочку»: «Один глупый капитан в бурную погоду // Взял и сел на барабан вместо парохода // В это время град пошел покрупней гороха // Барабану хорошо -- капитану плохо»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  29.11.2005
Михаил Гутерман
«Рассказ о семи повешенных» на сцене Театра Олега Табакова
В режиссуре Миндаугаса Карбаускиса отправной и опорной мыслью всегда является мысль о человеческой смертности, переживаемая как потрясение. Зрители успели привыкнуть к этому, критики устали об этом писать, сам режиссер, похоже, не берет в голову то, что о нем говорят и пишут... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.11.2005
Отменены премьерные показы оперы «Война и мир» в Большом театре
Вчера Большой театр официально объявил, что премьерные показы оперы Прокофьева «Война и мир», которые были назначены на 6, 7 и 8 декабря, отменены, билеты подлежат возврату в кассы... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.11.2005
Новые книги. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика