N°218
23 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.11.2005
"Время новостей"
Загадочный Concord
Арабская лизинговая компания хочет купить RRJ

версия для печати
Первый зарубежный заказ на региональный самолет RRJ поступил вчера в компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Причем, как объявила ГСС, стоимость заказа приближается к миллиарду долларов. Правда, эту серьезную сумму российским авиастроителям пообещала молодая и не известная на рынке арабская лизинговая компания. Сделка еще не оформлена контрактом. Пока стороны ограничились протоколом о намерениях.

На проходящем в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Air Show 2005 ГСС объявила о заключении сделки с местной лизинговой компанией Concord Aviation. Арабы выразили готовность приобрести 20 региональных самолетов RRJ-95 и разместить опцион еще на 20 таких же машин. «Этим протоколом о намерениях, подписанным сегодня, мы рады приветствовать нашего первого клиента за пределами России, -- заявил генеральный директор ГСС Виктор Субботин. -- Это реальный прорыв, позволяющий открыть новый рынок для программы RRJ. Мы по-настоящему верим, что в странах Ближнего Востока открываются волнующие перспективы для нового семейства RRJ».

Директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова сказала «Времени новостей», что протокол должен превратиться в полноценный контракт к февралю следующего года. В то же время она затруднилась ответить на вопрос, выполняла ли Concord Aviation ранее какие-либо лизинговые проекты или же соглашение с ГСС -- первый шаг арабской компании в этом бизнесе. Во вчерашнем заявлении ГСС партнер охарактеризован как «начинающая лизинговая компания, созданная, чтобы удовлетворять потребности авиакомпаний Африки/Ближнего Востока и Индийского субконтинента». Опрошенные корреспондентом «Времени новостей» специалисты авиационного рынка не смогли припомнить названия Concord Aviation. Не удалось его обнаружить и в бизнес-справочнике города Дубай. Компания не числится среди официальных участников Dubai Airshow 2005 и никак не проявила себя в ходе работы авиасалона, который закрывается завтра.

Впрочем, отсутствие у покупателя громкого имени сразу же отступит на второй план, если высказанные вчера намерения действительно быстро превратятся в твердый контракт. В прошлом ГСС не раз буксовала именно на этом отрезке пути -- от протокола к контракту. В июле 2004 года ГСС подписала протокол (или как его тогда называли «предконтрактное соглашение») о продаже 50 RRJ авиакомпании «Сибирь». С тех пор партнеры не только не сумели окончательно договориться, но, наоборот, их позиции разошлись. По неофициальным сведениям, «Сибирь» решила отказаться от простой схемы купли-продажи, предусмотренной «предконтрактным соглашением». Теперь новосибирские авиаторы требуют привлечения лизинговой компании.

С месяца на месяц откладывается ожидаемое заключение контракта на продажу 30 RRJ c «Аэрофлотом». В этом ноябре министр экономразвития Герман Греф лично заявил в штаб-квартире ГСС, что этот контракт будет подписан до конца месяца. Однако, по сведениям из авиакомпании, потенциальный покупатель продолжает энергично торговаться с продавцом.

До сих пор единственный твердый заказа на RRJ (десять машин) сделала в августе этого года российская «Финансовая лизинговая компания».

Проектированием семейства самолетов Russian Regional Jet (RRJ) с 2001 года занимается ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» -- дочерняя компания Авиационной холдинговой компании «Сухой». Консультационную поддержку проекту оказывает американская авиастроительная компания Boeing. На условиях разделения риска в проекте участвуют два десятка крупных российских и зарубежных фирм. В частности, двигатель для самолета совместно разрабатывают рыбинское НПО «Сатурн» и французская компания Snecma. Первоначально замышлялось, что семейство будет состоять из трех моделей: RRJ-60 (на 60--63 пассажира), RRJ-75 (на 75--78 человек) и RRJ-95 (95--98 мест). Причем каждая из моделей должна была выпускаться в двух версиях -- базовой и увеличенной дальности. В связи с тем, что все авиакомпании, проявившие до сих пор интерес к новому самолету, рассматривали возможность закупки исключительно RRJ-95, сейчас проектировщик отдает приоритет этой, самой крупной модели семейства. Поставки RRJ на рынок ожидаются начиная с 2008 года.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.11.2005
"Время новостей"
Арабская лизинговая компания хочет купить RRJ
Первый зарубежный заказ на региональный самолет RRJ поступил вчера в компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Причем, как объявила ГСС, стоимость заказа приближается к миллиарду долларов... >>
  • //  23.11.2005
Денис Гришкин
Лорд Браун обсуждает в Москве бизнес-проекты и будущее России
Часовая встреча председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера и главы ВР лорда Джона Брауна не принесла сюрпризов. По ее итогам они «выразили удовлетворение» только ходом сотрудничества в сфере поставок сжиженного природного газа... >>
  • //  23.11.2005
Банку России выбирают аудитора
В конкурсе на проведение аудита финансовой отчетности Банка России за 2005 год примут участие четыре претендента. При этом лишь один из участников -- PricewaterhouseCoopers -- входит в «большую четверку» мировых аудиторских компаний... >>
  • //  23.11.2005
Роман Мухаметжанов
ЛУКОЙЛ стал единоличным владельцем «СеверТЭК»
ЛУКОЙЛ вчера сообщил, что выкупил 50-процентную долю финской Neste Oil -- «дочки» финского концерна Fortum -- в их совместном предприятии «СеверТЭК» и стал единоличным владельцем компании... >>
  • //  23.11.2005
Сделка между E.ON и Scottish Power не состоялась
Вчера в штаб-квартире E.ON в Дюссельдорфе было объявлено о прекращении переговоров немецкого энергетического концерна с британской Scottish Power o возможном ее поглощении... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика