N°210
11 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.11.2005
Дорожный чек
Инвестиционную программу ОАО "РЖД" оплатят пассажиры

версия для печати
Дискуссия об инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" на вчерашнем заседании правительства получилась неожиданно бурной. В конце концов министры тоже иногда бывают пассажирами поездов.

Премьер Михаил Фрадков, похоже, искренне не понимает, «где телега, а где лошадь» в деле реформирования отечественных железных дорог. То ли издержки снижать, то ли деньги из бюджета выделять, чтобы реформа вновь зашагала вперед. Ответственные за «скорость движения» -- министр транспорта Игорь Левитин и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в один голос уверяли членов правительства, что перенос создания независимой пассажирской компании с 2005 года на 2007--2008-й ничего не значит. «Это не значит, что реформа остановилась, -- твердил г-н Левитин. -- Просто мы по ходу делаем другие шаги».

Глава МЧС Сергей Шойгу отреагировал, как ему и положено, немедленно: «Проще не просить, а получить по голове! (имелась в виду понедельничная выволочка президента правительству. -- Ред.)». Министр финансов Алексей Кудрин, которого считали главным противником выделения средств из бюджета на дотирование пассажирской компании и самих пассажирских перевозок, заявил, что не видел никаких запросов на сей счет. Г-н Левитин было попытался приструнить главного финансиста: мол, мы все цифры представляли на заседании бюджетной комиссии под председательством премьера, а вы ответили отказом. «Не было, -- сказал г-н Кудрин. -- Я не помню. В рамках трехлетнего финансового плана мы такого не рассматривали».

На самом деле г-н Кудрин оказался не противником, а сторонником дотирования пассажирских перевозок. И готов предусмотреть уже в 2007--2008 годах такие расходы в бюджете. «Я считаю это эффективным вложением бюджетных средств. Оно адекватно снижению налогов», -- подчеркнул главный финансист. Ему жаль, что в будущем году навстречу пассажирам пойти все-таки не удастся. Поскольку непроцентные расходы и без того выросли на небывалую величину -- 700 млрд руб. Поэтому требуемые на новую пассажирскую компанию 37 млрд руб. кажутся главному финансисту перебором.

Выяснилось также, что и глава Минпромэнерго Виктор Христенко не видел и не согласовывал с Минтрансом многих из представленных важнейших документов финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2006--2008 годы. «Я надеюсь, нас все-таки на следующем этапе доработки допустят к режиму согласования и рассмотрения», -- не без иронии заметил г-н Христенко.

Премьер по ходу действия лишь удивлялся: «Что, есть какие-то противопоказания по участию Минпромэнерго?» Г-н Левитин указал на то, что не обязан согласовывать данные документы ни с кем, кроме МЭРТ и Федеральной таможенной службы. «Невовлечение Минпромэнерго неоправданно. Не надо слепо следовать инструкции, -- отрезал г-н Фрадков и добавил в сердцах: -- А я теперь понимаю, почему президент дает такие поручения: лично разобраться, взять под личную ответственность!»

Зов про личную ответственность тут же нашел отклик. На трибуну вышел глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин. «Мы не тормозим, -- поклялся г-н Якунин. -- Нет никаких сомнений ни в сроках, ни в темпах реформирования». «Мы обеспечиваем рост! -- продолжал главный железнодорожник. -- Ни РЖД, ни министр не делают попыток переложить затраты на бюджет».

Премьер несколько приободрился: «После ваших слов кажется, что отсутствует и видимость шантажа, выколачивания денег под якобы ускорение реформы». Но тут г-н Фрадков, видимо, опять вспомнил про действительность: «Но риски перекладывания убытков на население существуют». Даже сегодня при наличии перекрестного субсидирования они значительны. Рост пассажирских тарифов в 2006 году запланирован на уровне 12%, тарифов для пользователей СВ и купе -- 22%, для пригородного транспорта -- 15%. Все эти цифры с лихвой превышают прогноз по инфляции и по росту реальных доходов населения. Но никто из членов кабинета так и не решился потребовать снижения этих цифр. Ведь денег в бюджете-2006 на дотации железнодорожникам не выделено. А потому платить будет население. Собственно, как платит и сейчас. Несмотря на то, что окупает только 60% от якобы настоящего тарифа.
Вера КУЗНЕЦОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.11.2005
Вячеслав Кочетков
Сергей Игнатьев рассказал депутатам о своих планах на второй срок
Глава Центробанка Сергей Игнатьев, посетивший вчера заседание Банковского комитета Госдумы, поделился с парламентариями своим видением будущей политики ЦБ -- в том случае, если депутаты согласятся утвердить его на второй срок в должности председателя Банка России... >>
  • //  11.11.2005
Анвар Галеев
«Сибнефть» и ТНК-ВР получат еще по 225 млн долларов
Акционеры «Славнефти» -- «Сибнефть» и ТНК-ВР -- продолжают получать щедрые дивиденды. Только в сентябре были утверждены промежуточные выплаты за первое полугодие в размере 7,6 млрд руб., как вчера по результатам работы за девять месяцев совет директоров компании решил направить своим владельцам еще почти 15,7 млрд руб... >>
  • //  11.11.2005
Алексей Миллер и Сергей Богданчиков вернулись к разговору о Восточной Сибири и Дальнем Востоке
В отношениях «Газпрома» и «Роснефти» случилось знаменательное событие. После продолжительного перерыва в кабинет главы газового монополиста Алексея Миллера на ул. Наметкина вновь приехал президент нефтяной госкомпании Сергей Богданчиков... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  11.11.2005
Инвестиционную программу ОАО "РЖД" оплатят пассажиры
Дискуссия об инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" на вчерашнем заседании правительства получилась неожиданно бурной. В конце концов министры тоже иногда бывают пассажирами поездов... >>
  • //  11.11.2005
E.ON увеличил чистую прибыль на 61%
Крупнейший энергетический концерн Германии E.ON вчера объявил о резком -- на 61% -- росте чистой прибыли по итогам деятельности за девять месяцев этого года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 2,43 млрд евро и достигла 6,4 млрд... >>
  • //  11.11.2005
«Ингосстрах» и РОСНО ждут взрывного роста российского экспорта
Объем торгового оборота российских компаний, застрахованного в этом году в «Ингосстрахе», может достичь 1 млрд долл., а к 2008 году планируется увеличить эту цифру до 5 млрд долл. Об этом вчера сообщил журналистам руководитель управления торговых кредитов «Ингосстраха» Виктор Климов... >>
  • //  11.11.2005
НЛМК получил полный контроль над морским портом Санкт-Петербург
Структуры Новолипецкого меткомбината купили вчера на аукционе 48,79% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (20% из них были в федеральной собственности, а 28,79% принадлежали питерскому комитету по управлению госимуществом)... >>
  • //  11.11.2005
Экипажи буксиров «Портофлота» требуют оплаты труда по европейским стандартам
Вторая за последние несколько месяцев крупная забастовка началась вчера в порту Петербурга. На этот раз войну стивидорам объявили матросы и капитаны буксиров, ледоколов и танкеров компании «Портовый флот»... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика