N°209
10 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫЙ ПЛАН
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.11.2005
Бежать позади паровоза
Правительство считает железнодорожные рубли

версия для печати
Без паники! Под таким лозунгом, видимо, должно пройти сегодня заседание кабинета министров, на котором предстоит обсудить ход реформы железных дорог и финансовые вопросы ОАО «РЖД» на ближайшие три года. Членам правительства предстоит нелегкая задача объяснить самим себе, а заодно публике, почему реформа вдруг оказалась на стоянке в депо. После крутых оценок президента по поводу очередного реформистского этапа, на котором должна была быть создана независимая компания по пассажирским перевозкам, сегодня уже премьер скажет свое слово.

То, что пассажирская компания по плану должна была выделиться из РЖД к концу второго этапа -- в 2005 году, теперь, после слов президента, вспоминать неактуально. Руководители правительства провозгласили новый срок -- 2007 год, именно чтобы было «без паники!». Но вот в своем белодомовском кругу они просто вынуждены дать ответ, почему все вышло как всегда, а не как хотели. Кто оказался слабым звеном? Минтранс, ОАО «РЖД», Минфин или МЭРТ. Аппаратные эксперты в один голос говорят, что стойким оловянным солдатиком по обыкновению выступил главный финансист страны Алексей Кудрин. Прежде чем выдать денег на создание новой компании, он попросил РЖД представить план сокращения издержек. А в ответ, мол, молчание. В Белом доме винят не столько железнодорожников, сколько профильное ведомство -- Минтранс. И даже готовы простить прижимистость г-на Кудрина, который хотя и формален в своем упорстве, но справедлив. Потому что Минтранс никаких расчетов не представил.

Более того, эксперты аппарата правительства указывают на то, что отчетность РЖД в последние два года приобрела вполне цивилизованный вид, в ее основе -- международные бухгалтерские стандарты. И фиксируемые убытки -- это не «приписки» и не прихоть, а последствия не решаемых годами проблем. В первую очередь перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. В 2003 году убытки при перевозках пассажиров составляли 31 млрд руб. В 2005-м -- уже 52,4 млрд (почти 2 млрд долл.). Правда, в 2004-м было еще хуже -- 60 млрд руб. убытков. Но, как выяснилось, некоторое сокращение убытков достигнуто за счет монетизации: Михаил Зурабов выдал на-гора ОАО «РЖД» в нынешнем году более 5 млрд руб. Однако кардинально это проблемы не решило. Что и видно из железнодорожного бюджета на 2006--2008 годы.

Доходы в будущем году -- 797 млрд руб., расходы -- 721 млрд. Чистая прибыль -- 9 млрд руб. Предельный уровень тарифов на грузовом транспорте -- 7,5%, а вот на пассажирском -- 12%. Что на 4,5% выше прогнозируемой инфляции. (Кстати, в 2007 году рост пассажирских тарифов сохраняется на высоком уровне -- 11%, а в 2008-м -- 10%.) И если бы пассажирские тарифы превышали только показатель инфляции, то еще можно было бы понять, что финплан РЖД завизировали и МЭРТ, и Минфин. Но рост на 12% пассажирского тарифа, регулируемого государством, превышает и рост реальных доходов населения -- 8,9% в будущем году. В "рыночном" секторе пассажирских перевозок -- СВ и купе -- дела обстоят и того хуже: рост тарифов в 2006-м -- 22%, 2007-м -- 20%, 2008-м -- 19%. Но речь не о роскоши. Рост тарифов на пригородные перевозки должен напрячь и наше малообеспеченное население. В 2006 году он составит 15% (вдвое выше инфляции). В 2007-м -- 14%. В 2008-м, за который так волнуется Кремль, -- 13%, что втрое выше планируемого роста инфляции и вдвое -- роста реальных доходов.

Злые языки говорят, что на сегодняшнем заседании планируемые тарифы будут пересмотрены в сторону уменьшения. Но тогда должен быть пересмотрен и весь финплан, и вся инвестпрограмма ОАО «РЖД», которая завтра также будет рассмотрена кабинетом.
Вера КУЗНЕЦОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.11.2005
Reuters
Китай собирается вновь привязать национальную валюту к доллару
В преддверии визита американского президента Джорджа Буша в Китай обострилась проблема укрепления валюты Поднебесной. Центробанк КНР сообщил о намерении вернуться к неподвижному курсу юаня, «усиливая роль спроса и предложения в валютной системе», сообщает Reuters... >>
  • //  10.11.2005
Bank of New York договорился с прокурорами
Один из старейших американских банков -- Bank of New York -- вчера «признал ответственность за преступное поведение» и согласился заплатить штраф и компенсацию 38 млн долл... >>
  • //  10.11.2005
Reuters
Виктор Ющенко выступил против бартера с «Газпромом» и призвал правительство «вести честную экономическую политику»
Президент Украины Виктор Ющенко вчера продемонстрировал готовность распутать газовый узел, который прочно завязался в российско-украинских отношениях... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  10.11.2005
Вячеслав Кочетков
ЦБ продолжает ужесточать требования к банкам
Многочисленные дискуссии о том, какой уровень достаточности капитала должен быть у российских кредитных организаций, похоже наконец завершились... >>
  • //  10.11.2005
Правительство считает железнодорожные рубли
Без паники! Под таким лозунгом, видимо, должно пройти сегодня заседание кабинета министров, на котором предстоит обсудить ход реформы железных дорог и финансовые вопросы ОАО «РЖД» на ближайшие три года... >>
  • //  10.11.2005
Кирилл Каллиников
«Газпром» и ЛУКОЙЛ будут дружить в Иркутске и на Сахалине
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов официально стал генеральным союзником председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера в борьбе за ресурсы Восточной Сибири и Дальнего Востока... >>
  • //  10.11.2005
Беспорядки во Франции резко повышают цены на драгметаллы
Цена на платину вчера преодолела 25-летний максимум. Дневной фиксинг на торгах на Лондонской бирже достигал 955 долл. за тройскую унцию, а в течение сессии цена поднималась и до 958 долл. за унцию... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика