N°187
10 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.10.2005
Вячеслав Кочетков
Руководство по "Практике"
В Москве открылся новый театр

версия для печати
Это само по себе событие столь редкое, что заслуживает внимания, однако у нового театра есть еще одно явное предварительное достоинство. Художественный руководитель театра "Практика" Эдуард Бояков, бывший директор "Золотой маски", опытный театральный менеджер, задумал проект как открытый для всех, кому интересно заниматься поисками нового языка и новых героев, скрытых смыслов современной жизни и ее неясных пока образов. То есть новый театр создан для современной драматургии и тех, кто не считает ее безнадежной, кому интересно постигать современный нам мир в том числе и посредством театра. В некотором смысле театр "Практика" должен оформить и подытожить опыт однокорневых театральных организмов -- семинара драматургов "Любимовка", "Театра Doc", фестиваля "Новая драма", Центра драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева. И в то же время стать своего рода центром современного театрального искусства, освоив опыт смежных дисциплин и искусств, попытаться вывести театральное дело из ставшей уже маргинальной резервации на международный простор поисков актуального смысла. В общем задачи амбициозные, серьезные и трудновыполнимые.

Пока в репертуаре театра всего четыре спектакля, причем два из них взяты из старых запасов -- это "Кислород" Ивана Вырыпаева, поставленный Виктором Рыжаковым для "Театра Doc", и "Потрясенная Татьяна" Лаши Бугадзе, которую Михаил Угаров сделал для "Новой драмы". Два других -- детская "Сказка, которая не была написана", сочиненная учениками создателей театра "Тень" Машей Литвиновой и Славой Игнатовым, и спектакль "Папа, я непременно должна сказать тебе что-то" (пьеса молдаванки Николеты Есиненку, постановка Эдуарда Боякова, в главной роли Елена Морозова) -- первые премьеры "Практики". В ближайших планах спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе братьев Пресняковых Bad bed stories, театральная версия телефильма, снятого для канала ТНТ, пьесы братьев Дурненковых, Юрия Клавдиева, Ольги Погодиной.

Еще публику театра "Практика" ожидает киноклуб, который взялся вести молодой, но уже входящий в моду режиссер Павел Руминов (он вместе с Эдуардом Бояковым, решившим попробовать себя в качестве кинопродюсера, и компанией «Централ Партнершип» скоро приступает к съемкам триллера "Мертвые дочери"). Уже работает галерея "Практика", разместившая на стенах фойе выставку "Цены". Обещаны утренние тренинги для желающих заняться йогой, пластикой, восточными техниками.

Организационные возможности новой структуры явно весьма велики, уже издан отличный буклет, где есть нужная информация обо всех сторонах проекта, интервью как с участниками, так и с сочувствующими -- таким образом, как будто представлена концепция. Бояков в программной статье ее не формулирует, лишь проговаривая ряд тезисов о необходимости накопления энергии внутри театра, о желании говорить о том, что действительно трогает, о стремлении к честности и внимании друг к другу, о надежде найти то, что всех, вполне разных людей, не умаляя этой разницы, объединит в одну команду. Объявление стратегии пока отложено.

Презентация театра была тем не менее задумана весьма громкая. Поскольку зал невелик, а гостей хотелось позвать много, решили устроить открытие в несколько сеансов. Каждые три часа на протяжении суток, с утра 7 октября до утра 8-го, с небольшими вариациями повторялась одна и та же программа, в которой участники представляли себя или свои проекты, а заодно развлекали публику скетчами и песнями.

Задумано, видимо, было легкое, непринужденное, свойское общение, призванное объединить публику и театр в дружеский круг. Начав с цитаты из нобелевской речи Бродского о приоритете частного человека, организаторы дали понять, что им важен каждый соратник с его личным опытом. Однако -- и об этом можно было бы умолчать, если б не принципиальная важность самой установки, -- непринужденность участникам не давалась. Как-то все слышался ненужный пафос, общие места, неестественные интонации. К сожалению, простота дается не просто, нужно большое искусство, чтобы выглядеть естественным и искренним, а чтобы быть таковым -- нужно незаурядное мастерство и особая одаренность. В условных границах сцены недостаточно просто так стоять сам по себе и быть от этого правдивым, этот закон театрального, как, впрочем, и любого другого искусства, увы, непреложен, но часто просто не берется в расчет. И в игнорирование непременности мастерства -- главная опасность для такого важного и, хочется надеяться, все-таки состоятельного проекта, как театр "Практика".
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.10.2005
ИТАР-ТАСС
«Волшебная флейта» Моцарта в Большом театре
Английское трио -- Грэм Вик (режиссер), Пол Браун (художник) и Стюарт Бедфорд (дирижер) по приглашению Большого театра сделали так, что в Москве наконец появилась собственная «Волшебная флейта» -- едва ли не самая увлекательная, очаровательная, загадочная и культовая опера Моцарта... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.10.2005
Вячеслав Кочетков
В Москве открылся новый театр
Это само по себе событие столь редкое, что заслуживает внимания, однако у нового театра есть еще одно явное предварительное достоинство... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.10.2005
Вокальные концерты в Москве
Столица в последние дни стала местом столкновения двух форм певческого искусства. Вокаломаны, как известно, любят все: и залихватское штукарство, и пронзительную задушевность, исторгающую потоки слез... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.10.2005
История премии за роман года обогатилась самым нелепым шорт-листом
Рассказывая о длинном списке соискателей премии «Букер -- Открытая Россия» (см. «Время новостей от 28 июня), я предположил, что эффектно-бессмысленное начало нынешнего конкурса романов запомнится больше, чем его последующие этапы. Я ошибся -- нет предела совершенству!.. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама