N°180
29 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.09.2005
Имидж доступности
Розничные банки тратят миллионы долларов на ребрендинг

версия для печати
Получив благословение ЦБ на работу с населением, российские кредитные организации решили озаботиться сменой собственного имиджа. Проведением ребрендинга сейчас занимаются Росбанк, ФК «Уралсиб», ВТБ-24. Аналогичные проекты готовят и другие крупные игроки розничного рынка. Причина тому -- рост конкуренции брендов в банковском ритейле.

«С появлением системы страхования вкладов вопрос о надежности кредитных организаций уже не является столь актуальным для населения, как прежде. У первой тридцатки банков, которые, по сути, делят между собой розничный рынок, продуктовая линейка, условия и качество предоставляемых услуг принципиально не различаются. Поэтому сейчас важно понять, что именно и в какой форме следует предлагать населению. А прежде следует более четко, чем сейчас, поделить клиентуру по разным потребительским группам», -- полагает вице-президент МДМ-банка Илья Разбаш.

На маркетинговые исследования и создание нового фирменного стиля российские банкиры тратят в среднем 100--200 тыс. долл. Но внедрение бренда обходится значительно дороже. «Наша региональная сеть по количеству филиалов одна из крупнейших в стране, нам потребуется несколько десятков миллионов долларов», -- говорит начальник управления рекламы и маркетинга Росбанка Виктор Кочетков.

При этом, судя по объяснениям самих банкиров, задачи у всех одинаковые -- стать проще для потребителей и выйти в лидеры розничного рынка.

«С покупкой группы ОВК мы приняли решение провести масштабный ребрендинг, цель которого -- сделать Росбанк ближе и понятнее для частных клиентов. Прежде у нас был достаточно консервативный фирменный стиль, ведь мы занимались инвестиционным бизнесом и обслуживанием крупных корпоративных клиентов», -- говорит г-н Кочетков. Схожее обоснование ребрендинга и у Внешторгбанка, купившего прошлым летом Гута-банк и переименовавшего его в ВТБ-24. Желанием стать ближе к населению свой ребрендинг объясняют в Бинбанке и «Уралсибе».

«Хорошо, конечно, что российские банки озаботились усилением своих брендов на рынке. Для топ-менеджмента и собственников сейчас это своего рода модный увлекательный проект, который хорош для рекламы и пиара», -- считает директор агентства «JumpStart Маркетинг» Алексей Назарюк, принимавший участие в ребрендинге Альфа-банка, страховой компании «Прогресс», банка «Траст», ТНК. «Однако очень часто под ребрендингом понимается чисто дизайнерский проект -- красивая вывеска на здании банка, буклеты с новым логотипом и видеоролики. А про конечные издержки и о том, как на самом деле изменится позиционирование на рынке, менеджмент задумывается не всегда. К тому же зачастую нет понимания того, а что нового до клиента хочет донести банк, проведя ребрендинг. Наконец, смена бренда должна отвечать не только текущим бизнес-целям, но и тому, как банк будет развиваться через два-три года», -- полагает Назарюк.

В ответ большинство банкиров уверяют, что, обновив бренд, они изменят и продуктовую линейку, и качество предоставляемых услуг. Так, в частности, Росбанк планирует сделать ставку на автокредитование, ипотеку и предоставление нецелевых необеспеченных кредитов. «Уралсиб» обещает наконец осуществить давно анонсированный проект по созданию финансовых супермаркетов, где будут продаваться страховые банковские, инвестиционные и страховые продукты. ВТБ-24 сейчас практически полностью меняет розничную программу, доставшуюся в наследство от «Гуты».

«Реально подсчитать, насколько успешным оказался ребрендинг, можно после проведения оценки стоимости бренда, как это принято на Западе. К российским компаниям иностранные стандарты трудно применять», -- говорит Назарюк. А выявить влияние стоимости нематериальных активов, в частности бренда, на финансовые показатели очень сложно. В результате зачастую суждения оказываются субъективными, но оттого не менее «убийственными» для проекта. Так, например, произошло с первым крупным розничным банковским ребрендингом -- Альфа-банк Экспресс (АБЭ). Два года назад «альфовцы» потратили несколько миллионов долларов на перепозиционирование своего розничного подразделения. С поставленной задачей -- сделать высокотехнологичный банк, где можно быстро и качественно получить любую услугу, -- по мнению коллег банкиров и клиентов, АБЭ не справился. Подтверждением тому стали многочисленные очереди в отделениях и жалобы на качество обслуживания. Что в итоге отразилось как на планах собственников «Альфы» относительно розницы, так и на карьерном росте запускавшего проект польского банкира Мачея Лебковского.
Наталья РОМАНОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.09.2005
Кирилл Каллиников
"Газпром" купит "Сибнефть" за 13 миллиардов долларов
В России стало на одну частную нефтяную компанию меньше. «Газпром» и Millhouse Capital (управляет активами чукотского губернатора Романа Абрамовича и его соратников) объявили вчера, что 72,7% акций «Сибнефти» в скором времени перейдут-таки во владение государственного газового концерна... >>
  • //  29.09.2005
Кирилл Каллиников
Смена руководства в РСПП прошла по плану
Смена руководства в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) проходит по заранее намеченному плану. Нынешний глава союза Аркадий Вольский вчера согласился занять созданную специально для этого должность почетного президента... >>
  • //  29.09.2005
Роман Мухаметжанов
Индекс РТС перешагнул 1000-й барьер и отступил
Впервые в своей десятилетней истории индекс РТС пересек отметку 1000 пунктов и достиг вершины 1000,49, но не смог закрепиться на ней. Торги закрылись на уровне 988,28 пункта (+0,38% к началу), этот показатель также является историческим максимумом... >>
  • //  29.09.2005
Reuters
Экс-глава Parmalat по-прежнему утверждает, что ничего не знал
Вчера перед миланским судом предстал основатель молочного концерна Калисто Танци. Это, пожалуй, первое значительное событие в процессе начиная с декабря 2003 года, когда Parmalat объявил о своем банкротстве. Однако в зал суда явились далеко не все ответчики... >>
  • //  29.09.2005
Розничные банки тратят миллионы долларов на ребрендинг
Получив благословение ЦБ на работу с населением, российские кредитные организации решили озаботиться сменой собственного имиджа. Проведением ребрендинга сейчас занимаются Росбанк, ФК «Уралсиб», ВТБ-24. Аналогичные проекты готовят и другие крупные игроки розничного рынка... >>
  • //  29.09.2005
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» отказалась от госпакета акций завода
Вчера лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) отказалась от управления контрольным пакетом акций Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО)... >>
  • //  29.09.2005
В Магадане может появиться специализированный таможенный пост
Золотопроизводители Северо-Востока России рассчитывают, что до конца года в Магадане появится собственный таможенный пост. Появление таможни в этом регионе позволит компаниям напрямую через Магаданский порт отгружать свою продукцию на экспорт... >>
  • //  29.09.2005
Глава правления E.ON Ruhrgas Буркхард Бергманн заявил вчера, что его концерн подает судебный иск против Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей, которое намерено запретить долгосрочные договоры на внутригерманском рынке газа... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика