N°175
22 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.09.2005
Миллиарды завтрашнего дня
Правительство решает будущее авиапрома

версия для печати
На сегодняшнем заседании правительство России рассмотрит новый вариант стратегии развития отечественной авиационной промышленности до 2015 года. Идеологически документ базируется на предположении, что в ближайшее десятилетие российский авиапром будет функционировать в рамках Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Идея слияния всех самолетостроительных активов страны в одну структуру со смешанным государственно-частным капиталом получила статус отраслевой политики после выездного заседания Госсовета под председательством президента Владимира Путина в Жуковском 22 февраля 2005 года.

В финансовом выражении стратегия также ориентируется на цифры, названные на том февральском заседании. Согласно документу, вынесенному сегодня на рассмотрение кабинета министров, совокупный объем продаж военной и гражданской авиатехники отечественного производства к 2015 году должен достичь 6,9 млрд долл. В феврале министр промышленности и энергетики Виктор Христенко говорил, что для достижения конкурентоспособности в мировом масштабе ОАК должна иметь объем продаж порядка 7 млрд долларов.

Производство гражданской авиатехники, как предусматривается, будет расти опережающими темпами по сравнению с военной. Идеальным соотношением идеологи реформы авиапрома считают 55:45 с преобладанием гражданских изделий. Правда, близкое к идеальному соотношение планируется достичь лишь на короткий период в 2010--2011 годах, а затем военные летательные аппараты вновь выйдут на первый план в структуре продукции отечественного авиапрома. Сейчас, по данным разработчиков стратегии, на «гражданку» в этой структуре приходится порядка 30%. В течение 2006--2008 годов объемы военных продаж должны стабилизироваться на уровне примерно 2 млрд долл. в год, а гражданских -- увеличиваться. С 2009 года военные продажи также пойдут вверх, но все же медленнее, чем гражданские. В 2011 году они достигнут своего пика в виде 52% от 5,22 млрд долл. совокупного объема продаж военной и гражданской техники, предусмотренного на тот год. Однако затем военное производство в авиапроме вновь обгонит гражданское: в 2015 году мирные летательные аппараты обеспечат лишь 43% от ожидаемого в том году объема продаж в 6,9 млрд долларов.

Высокопоставленный источник в правительстве сказал «Времени новостей», что к приведенным выше цифрам следует относиться осторожно. «Они еще станут предметом горячих дискуссий, в том числе, возможно, и на заседании правительства», -- объяснил он.

Разработчики стратегии также не концентрируются на вопросе, какие именно самолеты и вертолеты обеспечат в 2015 году выручку в 6,9 млрд долл. «Конкретное определение модельного ряда -- дело будущего», -- считает собеседник «Времени новостей». В гражданском разделе стратегии ставится задача создать условия для появления «прорывного продукта», способного сделать отечественный авиапром одним из ведущих игроков на мировом рынке. При этом характер этого продукта авторы «Стратегии» не считают необходимым описывать даже приблизительно. На нынешнем этапе, по их мнению, следует сконцентрироваться на формировании научно-технологического задела, который мог бы в будущем послужить основой для удовлетворения тех потребностей авиатранспортного рынка, которые пока еще толком не оформились.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.09.2005
"Газпром" блуждает по новым экспортным коридорам
Формирование государственной политики в области освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока перешло на личности. В том смысле, что высокопоставленные чиновники высказали первые публичные оценки соответствующей масштабной программы, подготовленной «Газпромом»... >>
  • //  22.09.2005
Роман Мухаметжанов
Телекоммуникационные компании стали лидерами в рейтинге транспарентности Standard & Poor's
Российские компании с каждым годом становятся все прозрачнее. Индекс их транспарентности (информационная открытость) в 2005 году вырос до 50 с 46% в 2004-м... >>
  • //  22.09.2005
ИТАР-ТАСС
Лукашенко с первого раза не согласился с идеей Алекперова увеличить экспорт белорусских нефтепродуктов ЛУКОЙЛа
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов вчера в Минске встретился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Последний раз подобная встреча проходила в 2001 году, и тогда стороны обсуждали возможность приватизации белорусских нефтехимических предприятий "Нафтан", "Полимир" и "Азот"... >>
  • //  22.09.2005
Правительство решает будущее авиапрома
На сегодняшнем заседании правительство России рассмотрит новый вариант стратегии развития отечественной авиационной промышленности до 2015 года... >>
  • //  22.09.2005
«Евразхолдинг» будет добывать уголь с Mitsui
«Евразхолдинг» решился привлечь японскую Mitsui & Co к совместному освоению угольного месторождения Денисовское в Якутии. Вчера утром из сообщений японских СМИ стало известно, что Mitsui купила 30-процентную долю в Денисовском за 71,6 млн долл... >>
  • //  22.09.2005
Литва занимает деньги на актив ЮКОСа
Правительство Литвы готовится к выкупу акций единственного в Прибалтике НПЗ -- Mazeikiu nafta. Вчера кабинет министров одобрил закон, предусматривающий заем 3 млрд литов (около 900 млн долл.) на приобретение актива у ЮКОСа.... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика