N°167
12 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.09.2005
Сергей Хачатуров
Вкус -- это голос самолюбия
Лучшие выставки минувшего уикенда

версия для печати
Лето миновало. Сезон начался. Как будто и не прекращался. Вернисажей -- в день с десяток. Чтобы читатель не растерялся, возьмем на себя функцию навигатора по выставкам столицы. Девизом могли бы стать слова просветителя Батте «Вкус -- это голос самолюбия», которые украсили его трактат «Изящные искусства, сведенные к единому принципу».

1. «Век Брейгеля». Исторический музей

До 18 сентября в Москве гостят картины старых фламандских мастеров. Выставка представляет 14 полотен сына великого Питера Брейгеля Старшего, который оказался полным тезкой своего отца, только с эпитетом Младший, а также 15 картин фламандской живописи второй половины XVI -- начала XVII века. Эти произведения на эксклюзивной основе представлены французской галереей De Jonckheere (участником открывающегося в скором времени в Манеже амбициозного Московского салона изящных искусств), а спонсором выставки выступил Газпромбанк.

По отношению к работам многочисленных наследников первого великого Брейгеля Старшего наиболее уместно припомнить пушкинское «фламандской школы пестрый сор». Бисерную мелочь их живописи можно перебирать так же, как безделки из драгоценного ларчика. И сюжеты-то они любили соответствующие. Шутовские крестьянские свадьбы с сотней карликовых персонажей, зимние пейзажи с микроскопическими птичками и выписанными веточками не толще волоса, интерьеры кунсткамер, гирлянды потрясающе причудливых растений, фауна различных континентов Земли, экзотические натюрморты с кораллами, бусами и раковинами. Вся эта дребезжащая мелочь -- прекрасный повод щегольнуть своими способностями ювелира. В отличие от отца-основателя династии с большим форматом наследнички отчаянно не справляются. Тем интереснее наблюдать причудливые пространственные искривления в их картинах, когда полотно уподобляется секретеру со многими выдвижными ящичками (пространственными ячейками), существующими автономно. Так древние иконописцы помещали разные события в обрамляющие центральный сюжет или героя клейма.

2. Юрий Аввакумов. La Scala. Крокин-галерея

Великолепная программа знаменитого мастера, работающего в жанре концептуального проектирования, посвящена лестнице. Лестница интерпретируется в качестве универсального языкового и пространственного модуля. На нотных листах с зеброй строчек Аввакумов с помощью канцелярских чернильных штампиков в форме лестницы отпечатал причудливые пространственные объекты. Рядом с каждым листом повесил фотографию с реальной лестницей, рифмующуюся с пластикой пространства, созданной средствами графики. Вспоминаются любимые Юрием Аввакумовым русские авангардисты. К их эстетике отсылают созданные с помощью штампика на разлинованной бумаге (как первые книги футуристов) пространственные конструкции. В итоге, на мой взгляд, вся сюита вышла гимном ритму, прихотливо и своевольно объединяющему различные искусства.

Фото: см. ссылку в приложении

3. «Artполе». Айдан-галерея при содействии администрации президента РФ. Рублево-Успенское шоссе. Горки-10

Заботящаяся о будущем российского искусства профессор Суриковского института Айдан Таировна Салахова захотела возродить монументальный жанр. Молодые художники обязаны мыслить пространственно, не бояться больших форм, укрощающих природный ландшафт. В ясный погожий субботний денек на гигантском поле рядом с конезаводом Айдан устроила смотр молодой ландшафтной скульптуры. Организовано все было чудесно. Гостей много. Настроение феерическое. Работы в большинстве своем обаятельные, однако справиться с монументальным жанром удалось не всем. Многое поле слопало. Среди самых удачных проектов -- гигантские буквы «Счастье не за горами!» Бориса Матросова, космический корабль Ростана Тавасиева с плюшевым зайцем-пилотом внутри, музыкальный колодец Алексея Упмана, Кирилла Мцояна. Для нового фестиваля задача-минимум -- сделать так, чтобы главными объектами на поле перестали быть надувные шары с логотипами спонсоров.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  12.09.2005
AP
Решение жюри 62-го Венецианского фестиваля разочаровало всех
Джордж Клуни подъехал ко Дворцу Венецианского фестиваля за полчаса до начала церемонии закрытия. Элегантный красавец, он вышел из своей машины метров за сто до положенного места и пожал руки практически всем, кто пришел его поприветствовать. Но он рано радовался... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  12.09.2005
Сегодня в Иерусалиме хоронят художника Семена Левина. В этой жизни ему было отпущено провести всего 56 лет и четыре месяца. Он много чего успел за это время, в том числе прочно обосноваться в истории российского телевидения и дизайна... >>
  • //  12.09.2005
ИТАР-ТАСС
Состоялась официальная премьера «Монологов вагины»
Знаменитое произведение Ив Энцлер -- премия Obie Award за офф-бродвейский спектакль 1997 года, премия Гугенхайма в 1999 году, переводы на тридцать языков, постановки в пятидесяти с чем-то странах, труднообозримое количество подражаний и пародий -- шло в Россию долгими и путаными путями... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  12.09.2005
Сергей Хачатуров
Лучшие выставки минувшего уикенда
Лето миновало. Сезон начался. Как будто и не прекращался. Вернисажей -- в день с десяток. Чтобы читатель не растерялся, возьмем на себя функцию навигатора по выставкам столицы... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика