N°160
01 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2005
Слезы капали
The Tears. Here Come The Tears (Independiente)

версия для печати
Релиз из серии, как говорят за рубежом, highly recommemded -- т.е. настойчиво рекомендуется. Даром что в Москве купить эту пластинку можно не везде. Бывшие участники британской группы Suede, числящейся зачинателями одиозного направления брит-поп, вокалист Бретт Андерсон и гитарист Бернард Батлер, сформировали коллектив с незамысловатым названием The Tears (на самом деле, эти «слезы» взялись из стихотворения Филипа Ларкина Femmes damnees «слышен лишь звук слез»). Люди из самой успешной брит-поп-группы начала 90-х, еще недавно бывшие непримиримыми противниками, сочинили новый и совершенно сенсационный проект, что с возрожденными творческими альянсами бывает крайне редко, поскольку, как ни странно, часто опыт и старые наработки просто мешают. Эти же господа разделились по принципу кому что ближе. Андерсон сочиняет тексты, мелодии и визуальный концепт (для оформления взяли картину из серии Guests 1998 художника Кристофера Баклоу), Батлер -- аранжировки, мелодии и занимается продюсированием; то есть вещами, на которых он «двинут» и из-за которых в свое время покинул самую успешную британскую группу 90-х. В результате -- песни в духе поздних Suede, то есть мелодичные и легкие связки струнных, гитар и ритм-секции. Что касается лирики, то Tears начали там, где остановились Suede. Suede начинали с вычурного символизма, а к последнему -- совсем недооцененному -- альбому Brand New Morning пришли с относительно простыми и безыскусными виршами, которые тем не менее подкупали точностью метафор и остротой взгляда сочинителя. Tears -- та же лирическая тема: актуальность, сюжеты-истории, хороший язык и «вкусные» редкие слова. Фраза «Эта страна похожа на один большой автопарк» (Two Creatures) могла бы быть и про Москву, не так ли? Звук -- скорее как сольные альбомы Батлера и его же соул-рок-проекта Butler&McAlmont. Реально -- очень красивая и просто приятная пластинка. Tears счастливо избежали «синдрома воссоединившейся группы», которого совершенно вправе были опасаться поклонники Suede. В интервью лондонской радиостанции XFM Андерсон и Батлер говорили, что сразу отказались играть где бы то ни было и когда бы то ни было классические вещи Suede (на которые, к слову, у того и другого все эксклюзивные авторские права). А начать все сначала, как просто новый коллектив. Так и получилось -- Here Come The Tears слушается как альбом молодой и беспредельно талантливой группы.

Timo Maas. Pictures (Warner)

Один из самых раскрученных электронно-танцевальных релизов сезона: хиты, промоушн и неумеренные восторги профильных изданий вроде журнала MixMag. Немецкий диджей Тимо Маас с настоящим ударным песенным альбомом, с приглашенными вокалистами. Среди которых поп-звезда Келис, матерая рэперша Нена Черри и даже вокалист группы Placebo Брайан Молко. Последний фигурирует в самой удачной песне, хите First Day. Молко, заметим, вообще феномен: рок-вокалист, который способен украсить любой или даже данс-проект, вспомнить хотя бы его участие в группе Alpine Stars. Здесь выступил не хуже. First Day давно ходит по сети и фенов Placebo, кажется, интересует гораздо больше, чем посетителей дискотек. Остальное на Pictures -- такое же энергичное «мясо». По совести сказать, это больше рок-н-ролл, чем дэнс.

Assia. Encore et encore (Delabel/EMI Music France

Новая французская r'n'b-певица, сочетающая некоторую пафосность вокала и нервность подачи с мягкостью аккомпанемента. Достаточно разнообразная стилистически пластинка с хитовыми мелодиями. От легкомысленной ориентальности Celebrer la vie до гитарного «латино» в Entre les deux rives и нафталинных гитарных запилов в P'tit bout.

Madrugada. The Deep End (EMI)

Норвежская группа, некогда игравшая «тяжесть», «мрачняк», и удостаивавшаяся сравнений с Ником Кейвом и Tindersticks, теперь ударилась в американообразный ретро-рок. Причем все в этом настроении -- от ударного The Kids Are on High Street до баллады Hold on to You. Нормальный боевой инди-рок, в духе непонятно-многозначительных ранних R.E.M. Приятно, но голос вокалиста Сиверта Хейема напрягает своей подчас вымученной экстатичностью. Некоторые вещи -- откровенно кинематографичны, как будто писались «под картинку». На самом деле, просто в работе над альбомом принял участие кинокомпозитор Анджело Бадаламенти, известный своими саундтреками к фильмам Дэвида Линча.
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.09.2005
Оркестр мира во главе с Валерием Гергиевым открыл сезон
Оркестр мира, созданный дирижером сэром Георгом Шолти в 1995 году в рамках празднования 50-летия ООН, в конце лета 2005 года отправился в свое очередное турне... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  01.09.2005
В Москве открылась выставка из собрания Петра Щукина
Выставка посвящена 100-летию передачи купцом и коллекционером Петром Ивановичем Щукиным своего собрания и музейного комплекса Императорскому Российскому Историческому музею... >>
  • //  01.09.2005
The Tears. Here Come The Tears (Independiente)
Релиз из серии, как говорят за рубежом, highly recommemded -- т.е. настойчиво рекомендуется. Даром что в Москве купить эту пластинку можно не везде... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  01.09.2005
Поскольку летом писать особенно не о чем, информационные агентства занимаются анализом промежуточных итогов года и выдают это в виде аналитики, похожей на информацию... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ