N°159
31 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.08.2005
REUTERS
Черное и белое
Списки надежных и ненадежных авиакомпаний дезориентируют пассажиров

Европейские авиационные администрации не имеют единого мнения по поводу того, стоит ли публиковать черные списки иностранных авиакомпаний, подобно тому, как это сделали в минувший понедельник Франция и Бельгия. Профсоюз пилотов гражданской авиации Испании (SEPLA) вчера потребовал от властей своей страны последовать французскому примеру. "Достоин сожаления тот факт, что в небе Испании до сих пор летают такие самолеты, как Як-42", -- заявил президент профсоюза Андони Ньето. Реакции пока не последовало. А министерство транспорта Италии официально заявило, что не видит смысла в составлении черного списка. Тем не менее неофициальная версия итальянского списка появилась вчера в печати, и среди прочих компаний в нем присутствуют российские «Авиалинии Кубани», подконтрольная структурам предпринимателя Олега Дерипаски.

На пресс-конференции в Мадриде г-н Ньето призвал "безотлагательно прекратить деятельность некоторых авиакомпаний, как только что сделали Франция и Бельгия". "Недопустимо, чтобы в Испании, в которой очень развит туризм и потому воздушный транспорт имеет особо важное значение, аэропорты превратились в настоящий рай для ненадежных самолетов", -- сказал президент SEPLA. Г-н Ньето обвинил авиационные власти Испании в том, что технические проверки прилетающих в страну воздушных судов проводятся недопустимо редко, и резко критиковал самолеты Як-42.

Як-42 вызывает у испанцев неприятные ассоциации с 2003 года, когда самолет этого типа, зафрахтованный министерством обороны страны для перевозки миротворцев из Афганистана, разбился по дороге -- в Турции. Тогда погибли 62 испанских солдата, находившиеся на его борту. Самолет принадлежал авиакомпании "Украинские средиземноморские линии". Скандал приобрел особый размах после того, как было обнародовано электронное письмо, отправленное одним из погибших незадолго до рокового полета. В нем он жаловался на плохое техническое состояние самолета. Солдат также ругал свое начальство за то, что оно ради экономии арендует воздушные суда у «воздушных пиратов», хотя могло бы использовать более надежный транспорт, принадлежащий министерству обороны Испании.

Тем не менее запрет на полеты Як-42 в Испании по итогам той печальной истории наложен не был. Тогдашний министр обороны страны Федерико Трильо назвал российский самолет "предельно надежной машиной". Вводить национальные черные списки власти Испании пока тоже не собираются. Министерство промышленного развития страны заявило, что их не будет до тех пор, пока руководство Евросоюза не утвердит составление таких документов на общеевропейском уровне.

На аналогичной позиции стоят власти Италии. Итальянский министр транспорта Пьетро Лунарди заявил: «Публиковать черный список ни к чему. Лучше делать белый список, то есть перечень компаний, признанных надежными». Впрочем, вчера авторитетная на Апеннинском полуострове газета Corriere della Sera перечислила иностранные компании, которым запрещено летать в Италию. По ее данным, сейчас в списке запрещенных фигурируют пять компаний: болгарская Hemus Air, российская «Авиалинии Кубани», а также казахстанские Bgb Air, Gst Aero и Ozu-Avia. В течение предыдущего года итальянские власти запрещали полеты также компаниям Gee BeeAir (Греция), Jordan Aviation (Иордания) и «Подолье-Авиа» (Украина). Эти три фирмы впоследствии «реабилитировались», получили новые разрешения, однако полеты в Италию пока не возобновили. «Львовские авиалинии» (Украина), которые также пережили подобный временный запрет, уже летают из исторической столицы Галиции в Рим, Неаполь и Римини.

Corriere della Sera признает, что публикация различных черных и белых списков, как официальных, так и неофициальных, появившихся в последние дни на сайтах разных европейских организаций, так или иначе причастных к авиации, пока больше запутывает пассажиров, нежели ориентирует их в сложных и неоднозначных вопросах авиационной безопасности. В качестве примера газета указывает на крупные американские авиакомпании. Поскольку европейские власти традиционно не проводят инспекций на американских воздушных судах (доверяя это авторитетной Федеральной авиационной администрации США), авиаперевозчики из-за океана не попадают ни в какие европейские списки -- ни в черные, ни в белые.

Сама Corriere della Sera вчерашней публикацией вносит посильный вклад в эту неразбериху. В своей статье она сначала правильно называет Podillia (так итальянский журналист транскрибировал слово «Подолье-Авиа») украинской компанией, а несколькими строчками ниже уже российской.

Между тем по крайней мере одна настоящая российская компания решила извлечь имиджевые дивиденды из всей этой свистопляски со списками. В прошлый понедельник «Уральские авиалинии» наряду с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Пулково», «Красэйр» и ГТК «Россия» обнаружили себя в белом списке компаний, разрешенных департаментом гражданской авиации Франции. Пять компаний на это событие никак не отреагировали. А «Уральские авиалинии», название которых замыкает шестерку «наших во Франции», распространили вчера заявление своего коммерческого директора Кирилла Скуратова: «Это приятная и одновременно прогнозируемая новость. ...Мы обладаем стабильным пассажиропотоком, высоким показателем регулярности полетов, который зачастую превышает данные зарубежных авиакомпаний, надежным парком воздушных судов и высокопрофессиональным, хорошо обученным и подготовленным персоналом. Думаю, что в совокупности это стало определяющим в решении Министерства транспорта Франции».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.08.2005
REUTERS
Списки надежных и ненадежных авиакомпаний дезориентируют пассажиров
Европейские авиационные администрации не имеют единого мнения по поводу того, стоит ли публиковать черные списки иностранных авиакомпаний, подобно тому, как это сделали в минувший понедельник Франция и Бельгия... >>
  • //  31.08.2005
Осталось сделать только десять самолетов
Самарский авиационный завод "Авиакор" прекращает серийное производство пассажирских самолетов Ту-154М, сообщил вчера Интерфаксу-АВН гендиректор предприятия Сергей Лихарев... >>
  • //  31.08.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
«Газпром» и «Нафтогаз» пока не могут договориться об условиях транзита российского газа
Эксперты «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» должны были ко вчерашнему дню выработать компромиссный вариант по так называемому транзитному протоколу (условиям транзита российского газа по территории Украины) на 2006 год... >>
  • //  31.08.2005
Котировки нефти реагируют на последствия урагана Katrina
Нефтяной рынок пытается оценить последствия урагана Katrina, пронесшегося в понедельник над Мексиканским заливом и американским штатом Луизиана. Пока начался лишь предварительный подсчет ущерба, и еще непонятно, как быстро нефтяникам удастся восстановить добычу... >>
  • //  31.08.2005
С конвейера в Тольятти сошел автомобиль-миллионник
«АвтоВАЗ» встретит осень двадцатитрехмиллионным автомобилем. Юбиляр -- Lada-110 с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра -- сойдет с конвейера «АвтоВАЗа» 31 августа... >>
  • //  31.08.2005
General Motors отзывает 800 тысяч пикапов и внедорожников
Лидер мировой автомобильной индустрии американский концерн General Motors Corp. вынужден в очередной раз начать масштабный отзыв автомобилей... >>
  • //  31.08.2005
РТС изменит список акций для расчета своего индекса
С 15 сентября изменяется список акций для расчета основного индикатора российского фондового рынка -- индекса РТС. В состав индекса РТС включаются обыкновенные акции НОВАТЭКа, ОАО «Лебедянский» и «Северсталь-авто»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама