N°148
16 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.08.2005
Холодная смерть
В Греции расследуют причины гибели кипрского авиалайнера

версия для печати
Падение кипрского авиалайнера произошло из-за технических неисправностей. Об этом вчера уверенно заявляли представители властей Греции и Кипра, основываясь на результатах проведенных спасателями исследований на месте катастрофы. Согласно заключениям экспертов 115 пассажиров, среди которых 22 -- дети, и шесть членов экипажа погибли от холода.

Эта катастрофа вызвала широкий общественный резонанс. Пассажиры и экипажи отказываются летать на самолетах кипрской компании «Гелиос», а в Евросоюзе начали говорить о том, что нужно «делать больше усилий, чтобы гарантировать для пассажиров более высокие нормы надежности самолетов».

«Боинг-737», принадлежащий кипрской компании «Гелиос» (Helios Airways), совершал маршрут из Ларнаки в Прагу. В воскресенье в 10.30 он вошел в воздушное пространство Греции над Эгейским морем. На запросы греческих диспетчеров самолет не отвечал, и на перехват авиалайнера вылетели два военных истребителя Ф-16. Летчики увидели, что командира воздушного судна на месте нет, а второй пилот лежал без сознания. Ф-16 сопровождали «Боинг» до места падения, это произошло в гористой местности, в 40 км к северу от Афин.

Версия теракта была отметена практически сразу. Министерство обороны Греции называло причиной катастрофы неисправность системы подачи кислорода или разгерметизацию салона. Это подтвердилось вчера после проведения исследований. Спасателям удалось найти тела практически всех находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Среди них был один гражданин Германии, несколько греков, а остальные -- киприоты. Кроме того, на борту находилось 22 ребенка. Специалисты сделали вывод, что причиной смерти людей стал холод. «Вскрытие показало, что большинство тел были обморожены, в том числе и те, кожа на которых была обуглена в пламени, охватившем самолет после аварии», -- рассказали в минобороны Греции. Это позволило сделать вывод: что пассажиры и экипаж умерли еще во время полета, на высоте 11,5 км, где температура воздуха достигает 50 градусов по Цельсию.

Врачи идентифицировали 30 тел погибших, которые отправят на Кипр для захоронения, но для опознания большинства тел потребуется анализ ДНК. Список пассажиров пока не обнародован. По местным законам сначала о гибели людей сообщат родственникам, которые уже прибыли в Афины специальным рейсом, а уже потом информация поступит в СМИ.

Вчера же был найден второй «черный ящик» с записью переговоров в кабине пилотов. Он был немедленно отправлен в Афины для расшифровки. Пока специалисты спорят о том, была ли разгерметизация внезапной или постепенной. В пользу первой версии высказался одни из российских экспертов, принимавший участие в расследовании более ста авиакатастроф. По его мнению, произошла мгновенная, так называемая «взрывная» разгерметизация кабины пилотов и самолета. Он также отметил, что в таких случаях «даже специально тренированные люди теряют сознание примерно за 15 секунд, если, конечно, они не успели воспользоваться кислородными масками». Другие специалисты настроены более скептически. «На борту "Боинга" произошла ползучая разгерметизация, которую экипаж вовремя не заметил и не пресек своевременным экстренным снижением, -- считает летчик-испытатель Александр Акименков. -- С подъемом самолета на высоту пять-семь тысяч метров у членов экипажа и пассажиров началось своего рода высотное опьянение, которое сопровождается неадекватными действиями». По его словам, если бы разгерметизация салона или пилотской кабины произошла мгновенно, то экипаж успел бы среагировать согласно летной инструкции.

Катастрофа выглядит загадочно. Прежде чем будут расшифрованы "черные ящики", комментировать ничего нельзя, заявил "Времени новостей" специалист одного из известных российских авиаконструкторских бюро на условиях анонимности. "Сам по себе факт гибели пассажиров и экипажа при разгерметизации самолета на высоте порядка 11 400 метров удивления, увы, не вызывает. Хотя современные самолеты оборудованы индивидуальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися при разгерметизации, от резкого падения температуры и давления они не спасают. Люди могли быстро погибнуть от этих факторов, а не от недостатка кислорода".

Однако это произошло бы при так называемой "взрывной разгерметизации", когда в результате террористического акта или, скажем, разрушения конструкций самолета из-за усталости металла в корпусе образуется значительное отверстие. Если верны сообщения, что как минимум один из пассажиров сумел добраться до кабины пилотов и отправить SMS-сообщение, значит, разгерметизация была не взрывной, а относительно медленной. "В таком случае непонятно, почему пилоты не предприняли экстренного снижения, которое могло бы спасти и их, и пассажиров", -- задается вопросом эксперт.
Михаил КУКУШКИН, Екатерина БУТОРИНА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.08.2005
В Греции расследуют причины гибели кипрского авиалайнера
Падение кипрского авиалайнера произошло из-за технических неисправностей. Об этом вчера уверенно заявляли представители властей Греции и Кипра, основываясь на результатах проведенных спасателями исследований на месте катастрофы... >>
  • //  16.08.2005
ИТАР-ТАСС
Боевики совершили теракт в самом охраняемом районе Грозного
Один ребенок погиб и еще 11 человек получили ранения в результате очередного теракта в столице Чечни Грозном. Днем в понедельник на одном из центральных перекрестков города боевики подорвали начиненный взрывчаткой автомобиль. Среди пострадавших шестеро мирных жителей и четверо милиционеров... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  16.08.2005
С боевиками в Чечне хотят покончить до парламентских выборов
Чеченские имамы объявили джихад ваххабитам -- об этом сообщил вчера в Москве муфтий Чечни Султан-хаджи Мирзаев. «Те, кто называет себя ваххабитами и моджахедами, на самом деле никакие не ваххабиты и не моджахеды, а обычные террористы, -- сказал муфтий. -- В конечном итоге они никто, они искажают ислам, Коран и сунны пророка... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  16.08.2005
Вячеслав Кочетков
Владельцы кур и уток не желают сотрудничать с ветеринарными властями
Меры, принимаемые российскими ветеринарными службами, пока не помогают остановить распространение в стране птичьего гриппа. В понедельник власти очередного региона -- Челябинской области -- объявили о выявлении фактов заражения вирусом птиц в двух районах -- Октябрьском и Увельском... >>
//  читайте тему:  Птичий грипп
  • //  16.08.2005
ИТАР-ТАСС
Осудив заместителя бывшего губернатора Корякии, следователи заинтересовались его начальником
Бывший вице-губернатор Корякии Михаил Соколовский, осужденный на три года колонии за превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (часть 2 ст. 286 УК РФ), вчера был этапирован из Паланы в следственный изолятор Петропавловска-Камчатского... >>
  • //  16.08.2005
Пожар в Балашихе полностью разрушил нефтебазу
Крупный пожар произошел в ночь на понедельник в подмосковном городе Балашиха. На подъездных путях Балашихинской топливной компании взорвались и загорелись четыре железнодорожные цистерны... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика