N°147
15 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.08.2005
ИТАР-ТАСС
Курорт повышенного риска
Идущие в Сочи поезда могут попасть под оползень

версия для печати
Поездка в Сочи на поезде превратилась в довольно рискованное мероприятие, причем существует угроза жизни не только пассажиров, но и самих железнодорожников. Такие выводы сделали специалисты Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги, проводившие на днях обследование участка полотна от Туапсе до Сочи. Только на этом относительно небольшом по протяженности отрезке весьма популярной у российских пассажиров в сезон отпусков железнодорожной трассы выявлено ровно двадцать потенциально опасных оползневых участков. Причем речь идет о таких местах, где оползни могут сорваться в любую минуту и повредить как полотно, так и идущие по нему составы. В отчете о проверке подчеркивается: «Наличие этих мест означает, что пока нельзя исключить возможности повторения происшествия 21 июня...»

Напомним, что в ту ночь, в 3 часа 15 минут, у станции Водопадной оползень сорвался со склона горы прямо под колеса направлявшегося из Сочи в Туапсе порожнего товарняка. 18 вагонов сошли с рельсов, три вагона упали с насыпи в море. К счастью, обошлось без жертв: оползень ударил в состав, когда электровоз уже проехал опасное место. Однако движение по дороге было восстановлено спустя 15 часов. Сейчас по этому в основном одноколейному пути, проложенному по Черноморскому побережью, поезда идут с интервалом всего три--пять минут: курортный сезон в разгаре, ежедневно тысячи отдыхающих или едут в Сочи, или возвращаются после отдыха домой.

Причиной июньской аварии компетентная комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, признала стихийное бедствие -- мощный оползень, вызванный длительными проливными дождями. То, что 21 июня оползень ударил в товарный состав, можно назвать исключительным везением. Пассажирский поезд Адлер -- Киев опережал этот товарняк всего на три минуты. Кстати, подобное на этом участке Северо-Кавказской железной дороги уже происходило. Например, 6 августа 2003 года у станции Якорная Щель сошли сразу два оползня, и точно между ними оказался пассажирский поезд Москва -- Адлер. Тогда о том, что никто не пострадал, тоже говорили как о чуде.

В последние годы опасность для пассажиров и железнодорожников выросла в несколько раз, и, как считает начальник Краснодарского отделения СКЖД Евгений Горлаков, причина здесь не только в разгуле стихии. Ответственность за возникновение новых оползней и активизацию старых должны нести руководители многочисленных здравниц и администрации населенных пунктов, находящихся у железной дороги. Детальное обследование угрожающих железнодорожному полотну оползневых участков показало, что во многих случаях оползни провоцируются катастрофическим состоянием водопроводных и канализационных сетей сочинских сел и поселков, санаториев, пансионатов или турбаз. Трубы насквозь прогнили, из них постоянно сочится вода, подмывая склоны, под которыми проложены рельсы. Только за июль с косогоров на полотно дороги по этой причине наплыло, как утверждают железнодорожники, в общей сложности около двух тысяч кубометров грунта.

Полностью ликвидировать оползневую опасность на участке СКЖД от Туапсе до Сочи уже просто невозможно. Наверное, самым радикальным решением проблемы стал бы перенос дороги с побережья в горы, но, как недавно сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Сазонов, этот проект в силу его дороговизны пока железнодорожниками не рассматривается. Зато в РЖД сейчас разрабатывается новая система заблаговременного предупреждения о состоянии железнодорожного полотна, которую уже называют системой предупреждения катастроф. Специальные технические устройства, установленные на дороге, зафиксируют любые деформации рельсов и шпал и мгновенно передадут информацию о надвигающемся ЧП в пункты управления движением. Очевидно, что система окажется полезной лишь в том случае, если, например, оползень обрушится на рельсы перед поездом. Но 21 июня товарный состав шел по недеформированному участку как раз в тот момент, когда на него и упали камни с глиной.
Игорь ГЛАНИН, Сочи


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.08.2005
Роман Мухаметжанов
Чеченские боевики изобрели новый способ ведения диверсионной войны
В Чечне в ночь на воскресенье был совершен теракт, который может считаться одним из самых крупных за этот год. Бандиты подожгли дом главы администрации села Рошни-Чу Ачхой-Мартановского района республики и попытались похитить младшего сына сельского руководителя, но 14-летнему подростку удалось сбежать... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  15.08.2005
Кипрский самолет разбился из-за разгерметизации
Вчера днем в гористой местности в 40 км к северу от Афин разбился кипрский авиалайнер. Все 115 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. Самолет выполнял рейс 522 по маршруту Ларнака--Афины--Прага... >>
  • //  15.08.2005
ИТАР-ТАСС
Идущие в Сочи поезда могут попасть под оползень
Поездка в Сочи на поезде превратилась в довольно рискованное мероприятие, причем существует угроза жизни не только пассажиров, но и самих железнодорожников. Такие выводы сделали специалисты Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги, проводившие на днях обследование участка полотна от Туапсе до Сочи... >>
  • //  15.08.2005
ИТАР-ТАСС
Кандидат номер один в главкомы Военно-морского флота начал принимать дела
После непривычно смелых и откровенных заявлений, сделанных в эти выходные начальником главного штаба ВМФ адмиралом Владимиром Масориным, с большой долей уверенности можно утверждать: дни нынешнего главнокомандующего Военно-морским флотом России Владимира Куроедова сочтены... >>
  • //  15.08.2005
В центре Москвы шесть человек стали жертвами маньяка
В Москве в ночь на воскресенье с тяжелыми ножевыми ранениями госпитализированы шесть человек. Все они стали жертвами неизвестного маньяка в районе Комсомольской площади. Как рассказали «Времени новостей» в ОВД «Красносельский», все нападения были совершены в течение сорока минут... >>
  • //  15.08.2005
Часовой разговор с соцработником стоит 22 рубля 8 копеек
В Красноярском крае выросли цены на услуги социальных работников -- примерно на 20--30%. И теперь каждое доброе слово, сказанное ветеранам, инвалидам, просто беспомощным и одиноким старикам, должно оплачиваться по отдельному прейскуранту... >>
  • //  15.08.2005
Временная схема движения по площади Белорусского вокзала сохранится до конца года
В центре Москвы началась реконструкция одной из самых нагруженных транспортных развязок города -- площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Как известно, сюда, к Тверской улице сходятся Грузинский и Бутырский валы, улицы Ямского поля, 1-я и 2-я Брестские и Лесная улица... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика