N°138
02 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.08.2005
Авиабилеты подешевели на 5%
«Трансаэро» ушла в Интернет

версия для печати
«Трансаэро» стала второй российской авиакомпанией, наладившей продажу билетов через Интернет (первой в нашей стране эту услугу внедрила компания «Сибирь» в октябре прошлого года). Из-за отсталости российских норм бухгалтерского учета «Трансаэро», как и «Сибирь», не смогла полностью отказаться от бумажного билета. Все операции бронирования и оплаты поездки клиент может выполнить через Интернет, однако непосредственно перед отлетом ему все же необходимо явиться в представительство авиакомпании за билетом на стандартном бланке. Настоящий электронный билет «Трансаэро» рассчитывает внедрить к концу 2007 года, да и то если отечественное законодательство к тому времени изменится в нужном направлении. Зато уже сейчас на сайте компании можно бронировать полеты по сложным комбинированным маршрутам, чего не позволяют делать электронные представительства многих ведущих мировых авиаперевозчиков.

Опция электронной покупки билетов появилась на сайте компании несколько дней назад. Ко вчерашнему дню, как рассказала начальник управления бизнес-процессами «Трансаэро» Иллона Горлова, 300 человек зарегистрировались на сайте в качестве потенциальных покупателей, 33 билета были забронированы и оплачены. Правда, только девять из этих билетов попали в руки покупателей. Остальные, по состоянию на вчерашний день, ожидали своих хозяев в офисах «Трансаэро».

Технология электронного бронирования, внедренная «Трансаэро», следует лучшим мировым образцам с неизбежными поправками на российскую специфику. Программное обеспечение предоставила американская компания SITA, управляющая одной из наиболее популярных в мировом авиатранспортном бизнесе систем бронирования авиабилетов GABRIEL. С помощью этого программного обеспечения клиент может забронировать билет на любой из регулярных рейсов «Трансаэро» для себя и сопровождающих лиц (до шести человек на один заказ), а также оплатить его по кредитной карте.

По принятой во всем мире практике после этого данные о бронировании заносятся в базу данных, а клиенту об этом направляется подтверждение по электронной почте. С распечаткой этого подтверждения он и должен явиться на посадку. Компания в результате снижает накладные расходы, в частности за счет отказа от печати бумажного билета.

Российская действительность не позволяет поступить так просто. По действующим у нас нормам бумажный билет необходим в целом ряде ситуаций. Например, для подтверждения командировочных расходов. Чтобы не ставить своих клиентов в неудобное положение, «Трансаэро» все же предусмотрела выписку бумажных билетов. Пассажир по своему выбору может получить его либо в аэропорту перед вылетом, либо заранее -- в местном представительстве компании. Г-жа Горлова сказала, что на полностью безбумажную технологию компания надеется перейти к концу 2007 года. Тогда вступит в силу рекомендация Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о повсеместном внедрении электронного билета. Вполне вероятно, что российское законодательство отразит этот факт.

Тем не менее уже сейчас, по словам г-жи Горловой, продажа через Интернет обходится компании дешевле, чем через традиционные кассы. За счет этого и сами билеты получаются дешевле. В Интернете они стоят на 5% ниже обычных тарифов «Трансаэро».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.08.2005
Reuters
В собрании кредиторов приняла участие только "Сибнефть»
Рутинный спор между компаниями «Сибнефть» и Sibir Energy за право контролировать «Сибнефть-Югру», разрабатывающую крупное Приобское месторождение, благодаря московскому мэру Юрию Лужкову приобрел характер политического скандала... >>
  • //  02.08.2005
Кирилл Каллиников
Скорый поезд объединил Россию и Украину
Вчера перед отправкой первого скоростного экспресса Москва--Киев российские и украинские железнодорожники наградили друг друга за создание этого удивительного средства транспорта. Сделали они это очень высокотехнологично -- при помощи больших жидкокристаллических мониторов, установленных на вокзалах в Москве и Киеве... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  02.08.2005
«Трансаэро» ушла в Интернет
«Трансаэро» стала второй российской авиакомпанией, наладившей продажу билетов через Интернет (первой в нашей стране эту услугу внедрила компания «Сибирь» в октябре прошлого года). Из-за отсталости российских норм бухгалтерского учета «Трансаэро», как и «Сибирь», не смогла полностью отказаться от бумажного билета... >>
  • //  02.08.2005
Volkswagen форсирует российский проект
Сборка в окрестностях столицы «народного автомобиля» немецкой марки Volkswagen должна начаться уже в середине 2007 года... >>
  • //  02.08.2005
Агентство АК&M оценило кредитоспособность компании после реструктуризации бизнеса
Рейтинговое агентство АК&M подтвердило рейтинг кредитоспособности ЗАО «Интеко» на уровне «В++» со стабильными перспективами... >>
  • //  02.08.2005
Reuters
Один из самых знаменитых финансистов Европы, первый президент Европейского центрального банка (ЕЦБ) голландец Вим Дуйзенберг в воскресенье погиб на своей вилле во Франции. По данным полиции, он утонул в бассейне из-за сердечного приступа... >>
  • //  02.08.2005
Исполнительный директор финской корпорации Nokia, крупнейшего мирового производителя сотовых телефонов, оставил свой пост. 54-летний Йорма Оллила занимал эту должность последние 13 лет... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика