N°112
27 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.06.2005
"Белорус" поплыл
Два транспортных министра провели совещание СНГ и ЕврАзЭС

версия для печати
В прошлую пятницу в Петрозаводске состоялось «совмещенное» заседание Координационного транспортного совещания (КТС) государств--участников СНГ и Совета по транспортной политике (СТП) при интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Заседание продемонстрировало, что в сфере транспорта страны, расположенные на постсоветском пространстве, интегрируются точно так же, как и в других сферах, то есть очень вяло. Главы всех транспортных ведомств, кроме россиянина Игоря Левитина и белоруса Михаила Борового, событие проигнорировали, прислав вместо себя чиновников более низкого ранга.

В повестке дня заседания КТС и СТП значилось два десятка вопросов: от конкретных проектов (организация ускоренных контейнерных поездов из белорусского Бреста в китайский Урумчи) до общих проблем (гармонизация законодательства). Игорь Левитин таким образом описал результаты заседания журналистам: «Мы, конечно же, работали предварительно, на уровне экспертов. Мы с министрами обменивались информацией по сегодняшней встрече, и хочу сказать, что все те вопросы, которые мы намечали, мы их прошли, скажем так, согласованно».

По ключевому вопросу о введении единых транспортных тарифов министр отметил: «Мы приняли решение, что это все может быть после того, как мы сделаем экспертизу налогового, валютного и тарифного регулирования в каждой из стран. Потому что делать общие тарифы при разной ситуации в тех вещах, о которых я сказал, невозможно. Мы можем подорвать экономику одной из стран».

Под одной из стран г-н Левитин, вероятно, имел в виду свою собственную, Россию. Как следует из справки к проекту организации контейнерного поезда «Новый шелковый путь» из Китая в Европу через страны СНГ, железнодорожные администрации Казахстана и Украины, а также и Китая предлагают единый тариф (0,17 долл. за контейнер/км), который вдвое ниже, чем тот, что хотели бы иметь «Российские железные дороги» (0,4 доллара).

Уровень дискуссии в какой-то степени определялся тем, что на межгосударственной отраслевой встрече присутствовали только два «настоящих» министра. Украина показала степень своего интереса к обсуждавшимся вопросам, прислав главу «Укрморпорта» Александра Григоращенко, в сферу профессиональных интересов которого трансконтинентальные железнодорожные перевозки, возможно, и не входят.

Г-н Левитин на вопрос «Времени новостей» об отсутствии коллег-министров ответил, что ничего страшного в этом факте не видит: «На такие саммиты собрать всех министров не удается. Но с теми министрами, которые не смогли приехать, я встречался накануне, и, по сути, от их имени вел сегодня совещание».

У белорусского министра Михаила Борового для визита в Петрозаводск был еще один повод помимо совещания. В его присутствии на Онежском судостроительном заводе был спущен на воду сухогруз «Белорус». Судно класса «река-море» грузоподъемностью 7,4 тыс. тонн пополнит флот Беломорско-Онежского пароходства, в состав которого входит завод. Игорь Левитин назвал это событие великим делом: «Это начало строительства судов на своей территории, чего не было десять лет. А то мы заказываем очень много судов за рубежом и сразу поднимаем на них какой-нибудь чужой флаг».

Если быть точным, начало состоялось в прошлом году, когда Онежским заводом были спущены на воду два аналогичных теплохода -- «Россиянин» и «Украинец». Игорь Левитин осмотрел уже заложенный на стапелях теплоход «Казах» и посоветовал судостроителям: «Спускайте почаще!»

Разбить традиционную бутылку шампанского о борт «Белоруса» доверили директору Музея изобразительных искусств Республики Карелия Наталье Вавиловой. Хранительница уникальной коллекции северных икон XVI--XVIII веков трижды безуспешно ударяла бутылкой о борт судна. Только с четвертой попытки направленный вовремя оказавшейся рядом мужской рукой сосуд разлетелся вдребезги. Понаехавшие из Москвы знатоки морских традиций и суеверий были в ужасе. Однако источники на Онежском заводе рассказали корреспонденту «Времени новостей», что при спуске «Россиянина» и «Украинца» бутылку тоже не удавалось разбить с первого раза (кстати, той же Наталье Вавиловой). И ничего, плавают.
Михаил КУКУШКИН, Петрозаводск


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.06.2005
Кирилл Каллиников
Назначен новый срок снятия ограничений на торговлю акциями «Газпрома»
Руководству «Газпрома» пока не удалось выполнить свое главное прошлогоднее обещание акционерам -- либерализовать рынок акций компании. Тем не менее председатель правления монополии Алексей Миллер рискнул назвать свой доклад очередному годовому собранию акционеров концерна «Либерализация!»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  27.06.2005
В РАО "ЕЭС" назначен главный технический менеджер
Анатолий Чубайс в минувшую пятницу в перерыве заседания совета директоров компании специально вышел к журналистам, чтобы еще раз сообщить: РАО «ЕЭС России» сделало выводы из аварии 25 мая. По его словам, в энергохолдинге впервые введена должность главного технического менеджера, правда в ранге всего лишь члена правления. >>
  • //  27.06.2005
«Нафтогаз» лишил украинских производителей туркменского рынка
Туркменбаши уже во второй раз за полгода пересмотрел цену газа для Украины. На этот раз она уменьшилась с 58 долл. до 44 за тыс. кубометров, но при этом глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко обязался с 1 июля 2005 года платить только деньгами. Украинские товары, которые поставлялись в Ашхабад по бартеру, шли с гигантскими коэффициентами к их рыночной стоимости (от 2 до 2,7). По информации «Времени новостей», при контрактной цене газа 44 долл. его реальная валютная цена из-за бартерных коэффициентов не превышала 30 долл. После повышения до 58 долл. она оказалась в районе 40 долл. Поэтому на деле новое «снижение» приведет к некоторому росту реальной цены туркменского газа. Учитывая, что Киеву еще предстоит в короткие сроки расплатиться с «бартерным» долгом в размере 600 млн долл. (без коэффициентов), это ставит «Нафтогаз» в тяжелое финансовое положение. >>
  • //  27.06.2005
Алла Алешкина не вошла в наблюдательный совет Сбербанка
Годовое собрание акционеров Сбербанка, утвердившее в пятницу новый состав наблюдательного совета, принесло сенсацию. Первый зампред правления Сбербанка и один из самых влиятельных российских банкиров Алла Алешкина впервые за последние восемь лет не вошла в совет, сняв свою кандидатуру с голосования. >>
  • //  27.06.2005
Основателю крупнейшего финансового банкрота Европы, молочного концерна Parmalat, Калисто Танци предъявлены официальные обвинения. Как сообщает ВВС, ему и еще 15 высокопоставленным руководителям Parmalat вменяется в вину подделка документов аудиторской проверки и препятствование работе регулирующих органов... >>
  • //  27.06.2005
Два транспортных министра провели совещание СНГ и ЕврАзЭС
В прошлую пятницу в Петрозаводске состоялось «совмещенное» заседание Координационного транспортного совещания (КТС) государств--участников СНГ и Совета по транспортной политике (СТП) при интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Заседание продемонстрировало, что в сфере транспорта страны, расположенные на постсоветском пространстве, интегрируются точно так же, как и в других сферах, то есть очень вяло. Главы всех транспортных ведомств, кроме россиянина Игоря Левитина и белоруса Михаила Борового, событие проигнорировали, прислав вместо себя чиновников более низкого ранга. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика