N°11
26 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2005
Hyundai может начать сборку автобусов в Татарии
версия для печати
Флагман южнокорейского автопрома -- Hyundai, чьи машины уже собираются в России в Ростовской области, -- ведет переговоры с властями Татарии об организации в республике сборки автобусов. Об этом вчера сообщил вице-президент южнокорейской компании Чонг Йонг после встреча руководства Hyundai Motor Company с премьер-министром Татарии Рустамом Миннихановым. Впрочем, стороны подчеркнули, что визит корейской делегации носит ознакомительный характер и детали проекта пока не обсуждаются. Однако Чонг Йонг уточнил, что речь идет об организации сборочного производства автомобилей на площадях ГУП «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» (ЕлАЗ).

В России корейские автомобили собираются с 2001 года, когда на Таганрогском автомобильном заводе стартовало производство Hyundai Accent. А в апреле прошлого года ТагАЗ запустил в серию легковые автомобили бизнес-класса Hyundai Sonata EF. Но производственные возможности завода (120 тыс. авто в год) значительно превосходят объемы выпуска автомобилей (25 тыс. машин по итогам 2004 года). Однако корейцы не имеют к ТагАЗу (контролирует ростовская ФПГ «Донинвест) прямого отношения: их роль в этом проекте сводится к технологической поддержке и выдаче лицензии.

На ЕлАЗе же корейцы в обмен на инвестиции могут стать акционерами или даже получить контроль над сборочным предприятием. Преобразование завода в АО на первом этапе со 100-процентной долей республики в уставном капитале намечено на ближайшие дни. При этом республиканские власти не скрывают, что весьма сильно рассчитывают продать часть акций потенциальному стратегическому партнеру завода.

Эксперты не сомневаются, что на ЕлАЗе будет осуществляться крупноузловая, а не промышленная (штамповка деталей кузова и их окраска) сборка. Мощности предприятия простаивали без работы уже пять лет. В 1995 году елабужцы попытались создать производство с корпорацией General Motors, которой предлагали 25% в СП, однако проект с американцами не задался с самого начала. До кризиса 1998 года на мощностях предприятия удалось собрать всего лишь около 6 тыс. Chevrolet Blazer, поскольку иномарки не пользовались спросом у российского потребителя из-за низкой платежеспособности. А после девальвации рубля собранные в Елабуге авто и вовсе потеряли конкурентоспособность. В 1999 году GM остановила производство Chevrolet и попыталась организовать в Елабуге сборку Opel Vectra. Продав всего лишь 700 машин, американцы в конце 2000 года вышли из проекта. С тех пор разговоров о запуске производства на ЕлАЗе не велось. Однако в конце декабря гендиректор предприятия Равиль Зарипов сообщил, что ведет переговоры о создании сборочного производства с Hyundai, а также еще с несколькими автомобильными компаниями. Уточнив, что говорить о конкретных бизнес-проектах еще рано, он предположил, что переговорный процесс продлится еще как минимум до середины 2005 года.

Очевидно, что со сбытом автобусов в России, если проект будет запущен, проблем не будет. Все муниципалитеты -- не только Татарии -- заинтересованы в расширении городских автобусных парков, поясняет вице-президент ИК «Атон» Александр Агибалов. Ранее выгодно было приобретать подержанные машины, однако введение в прошлом году запретительных пошлин активизировало сотрудничество в том числе и с иностранными производителями. Сейчас автобусы в России собирает только Scania-Питер. В 2003 году предприятие выпустило 94 автобуса при плане в 120. На прошлый год к сборке было запланировано 150 машин. При этом финские маркетологи еще три года назад оценивали потребность российского рынка в больших автобусах на уровне 160 тыс. в год. Эксперты полагают, что теперь она возросла до 200 тыс. машин.
Яна ГОДОВАНАЯ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.01.2005
В ЮКОСе считают, что весной лишатся «Самаранефтегаза»
В «дочке» ЮКОСа -- «Самаранефтегазе» -- вчера заявили, что не сомневаются в продаже компании весной по схеме, аналогичной торгам по «Юганскнефтегазу». Ведь после продажи своей основной «дочки» на аукционе ЮКОС, по словам судебных приставов, остался должен государству около 3 млрд долл. (хотя все расчеты, сделанные на публичной информации, показывают, что этот долг как минимум в два раза больше). «По нашим данным, другого варианта развития событий не будет. Все идет по той же схеме. По срокам -- где-то ближе к весне: либо март, либо апрель, либо май», -- заявил Интерфаксу источник в «Самаранефтегазе». Акции ЮКОСа, подросшие в понедельник на новостях о погашении «Томскнефтью» налоговых претензий за 2001 год, вчера на фоне умеренного роста прочих «голубых фишек» опять упали -- на 11,43% в РТС и на 7,36% на ММВБ. >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  26.01.2005
Совет директоров «Газпрома» сегодня рассматривает финансовый план монополии с учетом слияния с «Роснефтью»
Заседание совета директоров «Газпрома», начало которого запланировано сегодня на три часа дня, может не состояться. Сделка по поглощению «Роснефти» пока не значится в повестке, однако в ней имеется вопрос о принятии бюджета и инвестиционной программы концерна... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  26.01.2005
Перед «Газпромом» - проблема снижения добычи
«Газпром» решил порадовать общественность предварительными итогами своей работы в прошедшем году. В самой компании его оценивают более чем положительно... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  26.01.2005
Флагман южнокорейского автопрома -- Hyundai, чьи машины уже собираются в России в Ростовской области, -- ведет переговоры с властями Татарии об организации в республике сборки автобусов... >>
  • //  26.01.2005
Fortum собирается судиться с E.ON за небольшую финскую энергокомпанию
В последние дни между крупнейшими европейскими энергетическими концернами -- немецким E.ON и финским Fortum -- разворачивается довольно серьезный скандал... >>
  • //  26.01.2005
Америка не знает, как стать снисходительной к иностранным компаниям
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) решила пересмотреть свои жесткие требования к иностранным компаниям... >>
  • //  26.01.2005
«Иркут» продал два самолета Бе-200 ТАНТК имени Бериева
Акционеры таганрогского ТАНТК имени Бериева одобрили крупную сделку, связанную с покупкой у корпорации «Иркут» двух самых больших в мире самолетов-амфибий Бе-200. Они достались бериевцам по балансовой стоимости -- 342 млн руб. за обе амфибии... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика