N°105
16 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.06.2005
Кошмар по Дарвину
В галерее Гари Татинцяна проходит выставка Алексиса Рокмана

версия для печати
Будущее -- единственная цель Алексиса Рокмана. Туда он устремился прямо из доисторического прошлого, о котором знает если не все, то многое. Любитель окаменелостей и специалист по современной анимации специализируется на диких футуристических фантазиях с упором на эволюцию. Которую осваивал не по учебникам: Рокман провел детство у мамы на работе -- в Музее естественной истории Нью-Йорка и на раскопках в разных частях света. Провести прямую из прошлого в будущее, от окаменелостей к бодрым ужастикам, оказалось делом техники. Тем более что чудные достижения современной цивилизации вроде генетически модифицированных продуктов, клонирования, глобального потепления, ядерных опытов и сопутствующие всему этому великолепию техногенные катастрофы обещают человечеству много нового и интересного. Там, где другие видят ужас без конца и глобальные катаклизмы, художник обнаруживает бесценный источник для бурных фантазий. Которые он и воплощает, не впадая в уныние, с помощью приобретенных в школе визуальных искусств знаний видео и анимации. При этом не забывает обогатить себя еще раз редкими сокровищами, созданными самой природой, -- в Москве с радостью необыкновенной художник посетил Зоологический музей на Никитской улице.

В наше тяжелое экологически озабоченное время такое искусство не может не пользоваться успехом. Алексис Рокман -- художник относительно молодой и очень перспективный, плавно переходящий с галерейного на музейный уровень. На таких специализируется галерея Татинцяна, доставляющая в Москву последние новинки и восходящих звезд. Вот и работы Рокмана уже включают в свои выставки кураторы Гуггенхайма и МОМА. Яркая живопись, слоистые композиции из пластика, объемные диорамы. В свои коллажи он включает «настоящие» предметы, материалы, насекомых: меха, мухи, окаменелости, кусочки конской сбруи возникают среди тщательно сделанных обманок, затевают известную игру «попробуй отличи». Занятную мешанину, веселую бредятину в виртуозном исполнении украшают многочисленные автопортреты Рокмана -- главного героя многих собственных работ. Только не тех, где он развивает тему рискованных генетических экспериментов, скрещивая милых животных в самых причудливых сочетаниях и демонстрируя эволюционные ряды, рядом с которыми треххвостая крыса из сказки покажется трогательным домашним животным. Изображая чудовищ, Рокман сохраняет невероятно политкорректную физиономию -- словно агрессия и страх ушли из его версии будущего навсегда. Совсем уж неприятных и «чужих» не показывает -- только своих: не страшно, что крыска постепенно превратится в нечто вроде кенгуру, зато у ослика будут возможности пользоваться протезами, а нашим потомкам с разным числом конечностей удобнее станет играть в мяч. Эволюция продолжается, как бесконечно долгое шоссе на одном из произведений Рокмана, как игра в возможности, веселая головоломка с множеством ходов и непредсказуемыми результатами. На перекрестке прошлого с будущим возможно все, вот и отделывает Рокман своих героев как бог черепаху и разных других страдальцев за эффектные формы и свободу творчества.

Рокман приехал в Москву в жаркое время -- его выставка открывалась во время «Арт-Москвы», когда отечественные коллекционеры вновь демонстрировали беспредельный патриотизм, обращая совсем немного внимания на эффектных иностранных художников. Радость за отечественный рынок современного искусства не мешала удивляться -- еще столетие назад российская земля рождала быстрых разумом коллекционеров, резво откликавшихся весьма приличными суммами на творчество новаторов независимо от их национальной принадлежности. Галерея Татинцяна -- единственная в Москве, специализирующаяся на молодом западном искусстве, -- предлагает племя младое, незнакомое, одновременно замещая несуществующий на практике музей современного искусства.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  16.06.2005
На Московском кинофестивале покажут очень важный фильм
Полнометражный художественный фильм «Пыль», представляющий российскую кинематографию в программе «Перспективы» грядущего ММКФ, на первый взгляд кажется самодеятельным недокино для своих, сварганенным на коленке экспериментом, в рамках которого невозможно помыслить ни о компьютерных спецэффектах, ни о беспрецедентных рекламных вливаниях... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.06.2005
В галерее Гари Татинцяна проходит выставка Алексиса Рокмана
Будущее -- единственная цель Алексиса Рокмана. Туда он устремился прямо из доисторического прошлого, о котором знает если не все, то многое. Любитель окаменелостей и специалист по современной анимации специализируется на диких футуристических фантазиях с упором на эволюцию... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.06.2005
Премию Станиславского «Верю!» на ММКФ вручат Жанне Моро
В этом году Московский фестиваль не сможет похвастаться обилием звезд. Никаких сюрпризов и гостей ранга Тарантино не предвидится, и журналистам придется обойтись скромным набором европейцев, имеющих серьезные заслуги перед кинематографом, но так и не получивших статуса известных медиаперсон в нашем попсовом кино- и телепространстве... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.06.2005
Даниэль Либескинд и Заха Хадид рассказали в Москве не только об архитектуре
Появление в Москве двух звезд современной архитектуры -- Даниэля Либескинда и Захи Хадид -- было ярким и стремительным, то есть именно таким, как полагается светилам. В рамках выставки «Арх-Москва» они выступали в один день с разницей в один час в одном зале -- в Центральном доме художника... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика