N°99
09 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2004
Reuters
Российско-германская переправа
Немцы смогут попасть в Санкт-Петербург по воде

версия для печати
Финская компания Silja line с 17 июня начинает регулярные паромные рейсы между немецким портом Росток и Санкт-Петербургом. Грузопассажирский паром Finnjet, который будет обслуживать новый маршрут, относится к «ледовому» классу морских судов и может одновременно принять на борт 1780 пассажиров и 400 легковых автомобилей. Таким образом, восстанавливается морское сообщение между Россией и Германией, прерванное в 1996 году, когда российские паромы «Анна Каренина» и «Ильич» перестали обслуживать этот маршрут из-за убыточности. Финские же перевозчики надеются на то, что прибыль будут приносить немецкие путешественники, которых ждет администрация Санкт-Петербурга, и с целью развития туризма даже снизила ставку судового сбора для Silja line. Менеджмент компании утверждает, что не ставит перед собой задачу немедленной окупаемости нового маршрута. Главная цель на данный момент, говорит представитель компании, -- закрепить за собой столь перспективную паромную переправу. Тем более что инвестиции в этот проект были минимальными, -- 15 млн евро ушло на капитальный ремонт парома Finnjet, который раньше ходил по закрытому ныне маршруту Хельсинки--Росток.

Silja line -- одна из крупнейших на Балтийском море компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. В год ее паромы перевозят более 5 млн пассажиров, в основном на маршруте Хельсинки--Стокгольм. Однако в последнее время заметна экспансия Silja line на других направлениях, в частности, в прошлом году между Хельсинки и Санкт-Петербургом начало курсировать круизное судно Silja Opera.

Два раза в неделю Finnjet будет доставлять пассажиров из Петербурга в Росток, делая при этом остановку в Таллине. Время в пути -- 40 часов. Цена билета от России до Германии летом в каюте класса С4 (минимум удобств) составит 169 евро в одну сторону и 304 -- туда и обратно. С октября по май стоимость проезда будет снижена -- соответственно 99 и 168 евро. Перевозка легкового автомобиля в одну сторону обойдется летом в 165 евро, зимой -- в 106 евро. На новом маршруте Silja line намерена делать основную ставку на немецких путешественников, которые хотели бы прямым путем попасть из Германии в Санкт-Петербург. С российской стороны финны надеются привлечь тех, кто хотел бы отправиться в путешествие по Европе на собственном автомобиле или приобрести машину в Германии.

Особый интерес к новому паромному сообщению уже проявляют транспортные фирмы, занимающиеся перевозкой скоропортящихся продуктов -- овощей, фруктов, йогуртов. Как отметил директор департамента грузовых перевозок Silja line Юхан Линдблад, места для трейлеров забронированы уже на несколько месяцев вперед.

Старший вице-президент Silja line Туомас Нюланд заявил газете «Время новостей», что отсутствие паромного сообщения между Россией и Германией было очевидным сбоем в логистике морских перевозок на Балтике. Более того, новая паромная линия как нельзя лучше вписывалась в стратегию компании по освоению российского рынка.

Менеджмент компании проявил большие лоббистские способности, организуя новые маршруты в Россию. Одним из наиболее заметных мероприятий, предшествовавших открытию новых паромных маршрутов в Россию, был круиз по Балтике на пароме Silja Opera под патронатом Людмилы Путиной, которая пригласила в плавание школьников из разных стран, изучающих русский язык.

Как сообщил газете «Время новостей» генеральный директор питерского ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик, открытие новых морских маршрутов заметно увеличит пассажиропоток. В этом году «Морской вокзал» рассчитывает принять 350 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составил всего 40 тыс. человек. «Идя навстречу Silja line, открывающей новый маршрут, мы существенно снизили ставки судового сбора в нашем порту для этой компании, -- заявил он. -- В городской администрации пришли к выводу, что логичнее не завышать максимально сборы с прибывающих в Петербург туристических судов, а создать возможность для быстрого роста въездного туризма. В среднем каждый иностранный турист тратит в Петербурге около 100 долл. в сутки. Это намного больше, чем самая высокая ставка судового сбора в пересчете на одного пассажира».
Сергей ПАНКРАТОВ, Хельсинки


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.06.2004
Роман Мухаметжанов
Минфин предписал Пенсионному фонду расторгнуть договоры с рядом управляющих компаний
На рынке пенсионных накоплений намечается довольно крупный скандал. Как сообщил вчера председатель правления Пенсионного фонда Геннадий Батанов, в его ведомство поступили два письма из Министерства финансов... >>
  • //  09.06.2004
Reuters
Немцы смогут попасть в Санкт-Петербург по воде
Финская компания Silja line с 17 июня начинает регулярные паромные рейсы между немецким портом Росток и Санкт-Петербургом. Грузопассажирский паром Finnjet, который будет обслуживать новый маршрут, относится к «ледовому» классу морских судов и может одновременно принять на борт 1780 пассажиров и 400 легковых автомобилей... >>
  • //  09.06.2004
Приватизация «Криворожстали» обрастает судами
Скандал вокруг продажи 93,02% государственных акций самого крупного на Украине металлургического комбината "Криворожсталь" усиливается. Представители политической оппозиции Украины через суд добились временного приостановления приватизации... >>
  • //  09.06.2004
Ведущие мировые операторы фиксированной и мобильной связи создали альянс для продвижения услуг, адаптированных для обоих типов сетей. Таким образом операторы попытаются переломить складывающуюся сейчас тенденцию их клиентов отказываться от стационарных телефонов в пользу сотовых... >>
  • //  09.06.2004
Вадим Клейнер обвинил «Газпром» в потере 2 млрд долларов
Традиционно в июне начинается борьба за единственное кресло независимого директора в совете директоров «Газпрома», которое уже несколько лет подряд занимает Борис Федоров. Постоянный участник битвы Вадим Клейнер из Hermitage Capital Managment вчера уличил менеджмент «Газпрома» в неэффективном управлении компанией и потере в 2003 году свыше 2,1 млрд долл. дополнительной прибыли... >>
  • //  09.06.2004
В последние дни весьма активно обсуждается проект Градостроительного кодекса -- одного из ключевых документов, которые Госдуме предстоит рассмотреть в первом чтении завтра. Специалисты-градостроители полагают, что он в значительной мере недоработан и требует внесения большого количества поправок... >>
  • //  09.06.2004
Банк России объявил о намерении ввести в надзорную практику к 2008--2009 году положения нового Базельского соглашения о достаточности капитала («Базель II»). В апреле 2004 года окончательно согласовали ряд новых подходов в области оценки достаточности капитала банков, которые обобщены в документе под названием «Базель II»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика