N°93
01 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.06.2004
Дешевое искусство пока берут лучше
«Арт-Москва» закончилась на оптимистической ноте

версия для печати
Настроение на ярмарке менялось несколько раз. Начальный оптимизм -- цены первого дня стали сенсацией -- сменился депрессией. Говорили, что покупателей мало, что напрасно ярмарку перенесли на самый конец сезона: самые перспективные и привычные к высоким ценам покупатели, коллекционеры и антикварные дилеры уехали в Лондон на русские торги «Сотбис».

Да и организаторы напутали -- здание ЦДХ украшала вывеска огромных размеров, на которой «Арт-Москва» значилась выставкой современного искусства, а вовсе не ярмаркой. В полном соответствии с этим народ ходил, глазел, интересовался. Тем более что посмотреть было на что -- коммерческие проекты не уступали некоммерческим, отличных работ было много как никогда. Печаль за чужую коммерцию одолевала и людей незаинтересованных, но понимающих, что артрынок как основа существования производителя-художника создает плодородный слой и для всей художественной жизни: галерей, музеев (почти целиком вышедших из частных коллекций), выставок, каталогов, исследований.

Но закончилось все хорошо. В последние дни покупатель пошел: почти все галереи окупили затраты и даже более того. Продавали со стендов, по каталогам и даже из запасников. Несколько галерей -- петербургская Д 137 и Студия Веры Погодиной продали практически все, что было на стенде. Иностранные галереи -- и постоянные участники ярмарки, и те, кто приехал в первый раз, -- были довольны: рынок скромный, но растет. Вкусы странные, немного старомодные, но определенные, к ним можно приспособиться. К тому же в Москве покупают и иностранцы.

Не отошедший еще от «яичной сенсации», устроенной Вексельбергом (серьезно подтвердившей интерес платежеспособных русских к искусству), Запад был представлен и директором престижной Базельской ярмарки, и представителями аукционных домов, и членом жюри главной британской художественной премии.

О высоких ценах снова рапортовала галерея Stella Art -- 160 тыс. условных единиц за Алекса Каца. Другие претенденты на самые высокие цены остались непроданными: Уорхола -- «Портрет неизвестной» (Rudolf Budja/Artmosphere) только зарезервировали, как и «Битлов» Дубосарского и Виноградова за 60 тыс. (зато галерея продала четыре другие картины этих авторов -- размером поменьше и ценою подешевле). Покупатели только приценивались к Булатову (Opel Art Prestnta, 30 и 24 тыс.), торговались за Энтони Крегга (Knoll gallery, 25 тыс.). Лучшие продажи были у признанных звезд: Тимур Новиков («Айдан», 25 тыс. долл.) Константин Звездочетов (XL, 24 тыс.). Следующий ценовой рубеж -- в районе 15 тыс. -- составил счастье многих галерей: отлично продавался новый Кошляков (Opel Art Prestnta), Утан (Stella Art gallеry), Эдуард Гороховский (Fine Art), ушли со свистом работы петербуржцев -- Георгия Гурьянова и Ольги Тобрелутс (галерея Д 137).

Но лучше всего дела шли в низшем ценовом диапазоне: разлетались картины Константина Бытынкова («Крокин», 2 тыс.), фотографии Браткова, Бахарева, картины Мамсикова и Кожухаря («Риджина», 2 тыс.), Мизин и Шабуров (галерея Гельмана, 1--2 тыс.), молодого Руслана Тавасиева («Айдан» 3 тыс.), Александр Савко («Егармина», 2 тыс.), цветастые неагрессивные рисунки Александра Бреннера и Барбары Шурц (Knoll gallery, 440 у.е. ), бабочки Андрея Филиппова («Е.К.Артбюро», 200 у.е.). Успех сопутствовал галерее «Пальто», ориентированной на мелкий формат и легкие цены. Большим спросом пользовалось видео Владика Монро -- «Пиратское TV». Зрители толпились на стенде XL: Вадик в ролях Памелы Андерсон и Ренаты Литвиновой вызывал дружный смех, в ролях Штирлица и его жены (знаменитая немая сцена в кафе) -- слезы счастья. Настоящее русское искусство -- пронзительное и жестокое. Ограниченный тираж видео ушел почти целиком. Неплатежеспособные любители искусств могут рассчитывать лишь на публичные показы -- с сегодняшнего дня в галерее XL.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.06.2004
ИТАР-ТАСС
Мариинский театр показал премьеру оперы Глинки
Сегодня в России отмечают 200 лет со дня рождения композитора Михаила Глинки. Его называют то Пушкиным, то Ломоносовым русской музыки -- в зависимости от того, идет ли речь о статусе классика или о роли родоначальника соответствующего профессионального искусства. Между тем в нынешнем репертуаре не так много музыки Глинки... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.06.2004
«Арт-Москва» закончилась на оптимистической ноте
Настроение на ярмарке менялось несколько раз. Начальный оптимизм -- цены первого дня стали сенсацией -- сменился депрессией. Говорили, что покупателей мало, что напрасно ярмарку перенесли на самый конец сезона: самые перспективные и привычные к высоким ценам покупатели, коллекционеры и антикварные дилеры уехали в Лондон на русские торги «Сотбис»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  01.06.2004
Новые журналы. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  01.06.2004
Сегодня открывается фестиваль современного танца "Рампа Москвы"
Международный фестиваль современного танца будет проходить в театре "Содружество актеров Таганки" с 1 по 8 июня. На вчерашней пресс-конференции в РИА "Новости" организатор "Рампы Москвы" -- худрук театра "Камерный балет "Москва"" Николай Басин -- рассказал о программе фестиваля и представил главных действующих лиц... >>
//  читайте тему:  Танец
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ