N°92
31 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.05.2004
"АвтоВАЗ" понравился рынку
Руководство завода ставит это в заслугу хозяйственной деятельности

версия для печати
Менеджмент «АвтоВАЗа» отчиталcя перед своими акционерами за проделанную в 2003 году работу и поделился планами на будущее. Председатель совета директоров завода Владимир Каданников, выступавший с докладом на прошедшем в субботу в Тольятти собрании акционеров, объявил держателям акций «АвтоВАЗа», что их доходы по итогам прошлого года выросли в три раза (по отношению к дивидендным выплатам за 2002 год). Собрание акционеров приняло решение направить на выплату дивидендов по всем акциям 631 млн руб., или 13,5% чистой прибыли, полученной по итогам 2003 финансового года. Чуть более 10% чистой прибыли получат владельцы привилегированных акций, остальное -- владельцы обыкновенных.

Поощрить своих акционеров одновременно с выполнением насущных задач технического и социального развития руководству тольяттинского завода позволила чистая прибыль, возросшая до 4,65 млрд руб. (против 545 млн руб. по итогам 2002 года). Уровень рентабельности производства автозавода в минувшем году (по сравнению с 2002 годом) возрос с 12,4 до 13,0%. Благодаря расширению дилерской сети в регионах, оплаты заводом расходов по доставке автомобилей в регионы оптовым покупателям, увеличению до двух лет срока гарантии и другим мерам менеджменту, по словам г-на Каданникова, удалось ликвидировать затоваривание начала 2003 года и активизировать продажи. «Все производившиеся автомобили продавались», -- заявил он. Всего в 2003 году было произведено 699,9 тыс. готовых машин, что практически соответствует уровню 2002 года, а также более 177 тыс. машинокомплектов, в том числе 25,3 тыс. комплектов для производства «Шевроле-Нивы». В оптовой оценке объем произведенной продукции (без НДС и акцизов) составил 98,5 млрд руб. (годовой рост -- 7,4 млрд руб.). При этом за год стоимость вазовских машин выросла на 9%, хотя рост цен на используемые материалы составил 12,62%.

Как следует из отчета перед акционерами, оценку деятельности менеджмента «АвтоВАЗа» фондовый рынок уже дал. В 2003 году инвестиционная привлекательность акций тольяттинского автозавода существенно возросла: обыкновенные акции подорожали по сравнению с 2002 годом на 12,44%, привилегированные -- на 24,6%. В течение первого квартала 2004 года спрос со стороны профессиональных участников рынка продолжил рост: рыночная цена обыкновенных бумаг к концу марта выросла на 8,9%, а привилегированных -- на 67,75%. Это значит, что инвесторы стали рассматривать акции ОАО «АвтоВАЗ» как альтернативу другим финансовым вложениям.

По словам г-на Каданникова, стратегическая цель компании остается неизменной -- «сохранить бесспорное долгосрочное лидерство на российском автомобильном рынке». Для этого до 2012 года планируется коренное преобразование производственной инфраструктуры тольяттинского завода, включающее создание принципиально нового сборочного завода. При этом, по словам г-на Каданникова, «АвтоВАЗ» намерен ставить на производство новую базовую модель автомобиля каждые пять лет.

«АвтоВАЗ» планирует в ближайшем будущем организовать в Тольятти сборку моторов с привлечением иностранных производителей. Переговоры ведутся с различными компаниями. По одному из проектов, по словам г-на Каданникова, решение может быть принято уже в июне. Однако представители завода в силу договоренностей с партнерами о конфиденциальности информации вплоть до окончания переговоров отказываются раскрывать подробности нового проекта.

Значительные улучшения положения «АвтоВАЗа» отметил и аудитор -- «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». На пресс-конференции после собрания акционеров директор аудиторской компании Стенли Рут заявил: «В этом году впервые за последние несколько лет мы подписали заключение по финансовой отчетности «АвтоВАЗа» без каких-либо замечаний».
Алексей ЧЕРНОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.05.2004
Центробанк начинает работать с менеджментом Содбизнесбанка
Отвечать за то, что Содбизнесбанк (СББ) две недели сопротивлялся временной администрации ЦБ, скорее всего придется только его менеджменту. В минувшую пятницу первый зампред ЦБ Андрей Козлов сообщил, что менеджеры СББ останутся в черном списке регулятора (список лиц, которые не могут занимать руководящие должности в банках), «если будут найдены доказательства расхищения ими активов или уничтожения информации». Реальных владельцев СББ Центробанк так и не нашел... >>
  • //  31.05.2004
Ruhrgas готов управлять газотранспортным консорциумом, но не сообщает, каким образом
Пресс-служба «Нефтегаза Украины» объявила о достижении договоренностей с немецкой компанией Ruhrgas о принципах ее участия в газотранспортном консорциуме России, Украины и Германии... >>
  • //  31.05.2004
Руководство завода ставит это в заслугу хозяйственной деятельности
Менеджмент «АвтоВАЗа» отчиталcя перед своими акционерами за проделанную в 2003 году работу и поделился планами на будущее... >>
  • //  31.05.2004
Группа ИСТ, владеющая, в частности, Балтийским заводом и горнодобывающим холдингом "Полиметалл", устала от многомесячной изнурительной борьбы с менеджментом петербургского ОАО "Пролетарский завод" и продала принадлежащий ей 38-процентный пакет этого предприятия Восточно-Европейской финансовой корпорации... >>
  • //  31.05.2004
Россия берет под крыло крупнейшего авиаперевозчика Грузии
Принципиальное соглашение о покупке «Аэрофлотом» крупнейшей авиакомпании Грузии Air Zena было достигнуто в конце минувшей недели. Об этом корреспонденту газеты «Время новостей» сообщил высокопоставленный источник в российской делегации, принимавшей участие в работе бизнес-конференции в Тбилиси... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ