N°85
20 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.05.2004
В поисках покупателя
Москву посетили важные чиновники Sotheby's

версия для печати
Гости из Sotheby's появились в Москве прямо к сенсационной выставке Фаберже в Кремле. Председатель Sotheby's-Europe Генри УИНДЭМ и старший директор лорд ПОЛТИМОР признали, что покупка Виктора Вексельберга -- одна из причин вновь вспыхнувшего интереса к России. Чувствовалось, что на «наших» опять возлагают надежды, как в памятные времена перестройки, когда с феноменальным успехом прошел аукцион современного тогда еще советского искусства.

Хотя с тех пор много утекло и денег, и коллекционеров, и произведений искусства, русские торги стали традиционными, а цены на них рвутся в заоблачные выси (следующие будут в Лондоне 25 мая и наверняка отметятся новыми рекордами), Россия остается территорией малоизученной и слабо освоенной западными аукционными домами. Потому, видно, высокие гости иногда отвечали вопросом на вопрос. И о цели приезда высказывались туманно. Интересуются мол, своим покупателем. Хотят ему помочь. Стать доступнее. Слишком быстрого роста нашего рынка в Лондоне не боятся: к перепадам привыкли и вообще готовы ко всему -- уж слишком велики надежды. На не слишком высокий уровень русских торгов не сетуют: главное -- разнообразие, чтобы каждый мог найти «свое» искусство. С высокими гостями аукционного дома беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ.

-- Качество произведений на русских торгах не растет. Рынок шедевров кажется почти исчерпанным. Где выход?

Лорд Полтимор: -- Мы надеемся, что русские покупатели будут проявлять больше интереса к европейской живописи. Приоритет, который отдает русский рынок собственному искусству, не такое уж обязательное явление. Взлет японского рынка, например, был связан с живописью импрессионистов. Возможно, и русские начнут покупать импрессионистов. А вообще это общемировой процесс. Шедевры оседают в музеях, коллекциях. На рынке, например, осталась лишь одна картина Вермеера -- она будет предложена покупателям на нашем аукционе в Лондоне 8 июля. Но произведения часто возвращаются на рынок. С ростом цен появляется интерес не только покупать, но и продавать.

-- Существуют ли новые ресурсы появления первоклассных вещей?

Генри Уиндэм: -- Много интересных произведений появляется на рынке благодаря процессу реституции. Мы уже давно включились в эту работу. На следующих европейских летних торгах, например, появятся две великолепные картины Климта. В Sotheby's проблемами, связанными с реституцией, занимается специальный адвокат. И не время от времени, а постоянно, полный рабочий день. Для того чтобы «очистить» очередной шедевр от всех претензий, требуется несколько лет. Зато потом скромный гражданин, зашедший в контору в ветхом пиджачке, становится миллионером. По праву.

Лорд Полтимор: -- Опознать «свое» наследство удается не всем -- нужны документы. Иногда собственники находятся лишь на несколько десятков из нескольких сотен произведений -- так было в Вене, например. Аукцион прошел в пользу еврейской общины Вены.

-- Собираетесь ли вы проводить торги в Москве?

Генри Уиндэм: -- А как вы думаете, сможем ли мы найти здесь достаточное количество шедевров? Привозить сюда искусство слишком сложно и дорого. Да и не все наши русские покупатели живут в России. У вас очень сложное законодательство. В некоторых странах существуют ограничения на вывоз произведений искусства национального значения. Гораздо реже мы сталкиваемся с ограничениями при ввозе. Подобные проблемы были в Польше и Венгрии -- эти рынки сейчас тоже очень быстро растут. Но мы думаем о том, что сделать, чтобы расширить круг наших покупателей в России.

От Айвазовского на аукционных торгах всегда ждут многого. Стартовая цена этой картины: 55000-73000 долларов
Беседовала Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.05.2004
Виктор Баженов
«Дядя Ваня» на сцене Художественного
Я вовсе не собираюсь утверждать, что спектакль, поставленный Миндаугасом Карбаускисом на Основной сцене МХАТа, войдет в историю, что он гениален и т.п. Как раз спектакли, отмеченные печатью режиссерской или актерской гениальности, сейчас чаще всего оказываются «театром не для всех» (очевиднейший пример -- постановки Някрошюса)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  20.05.2004
Москву посетили важные чиновники Sotheby's
Гости из Sotheby's появились в Москве прямо к сенсационной выставке Фаберже в Кремле. Председатель Sotheby's-Europe Генри УИНДЭМ и старший директор лорд ПОЛТИМОР признали, что покупка Виктора Вексельберга -- одна из причин вновь вспыхнувшего интереса к России... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  20.05.2004
В Москве станцевали фламенко
Каждый год в августе в испанском местечке Ла-Уньон проходит фестиваль фламенко -- фестиваль "пения шахт". Раньше в Ла-Уньон действительно были шахты (они принадлежали англичанам), в них работали люди, приехавшие из других областей Испании, и эти люди пели... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  20.05.2004
В «ЕКАртБюро» открылась выставка забытого фотографа Страны Советов
Живший в лихое время 30--50-х фотограф Ковригин был человеком азартным. Любил экспериментировать. С творчеством, с жизнью и даже с собственным именем. По воспоминаниям своего коллеги Евгения Кассина он разным людям представлялся по-разному... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама