N°82
17 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.05.2004
«Почему бы нам не воспользоваться их финансовыми ресурсами?»
версия для печати
Авиасалон ILA-2004 в составе делегации АХК «Сухой» посетил маршал авиации Евгений ШАПОШНИКОВ. Знаменитый летчик, бывший министр обороны СССР и советник президента России по авиации поделился с корреспондентом газеты «Время новостей» Михаилом КУКУШКИНЫМ своим мнением о плюсах и минусах сотрудничества с зарубежными разработчиками военной авиатехники.

-- По действующим в России нормам летательные аппараты и вообще все технические системы, поставляемые на вооружение нашей армии, должны целиком состоять из отечественных компонентов. В связи с этим, в какой степени допустимо иностранное участие в таких проектах, как, например, истребитель пятого поколения?

-- Ну, все в руках человека. Все законы и нормы пишут люди в зависимости от той обстановки, в которой оказываются. Вот сейчас многие говорят: если бы Советский Союз просуществовал еще десять лет, то у нас был бы сейчас истребитель пятого поколения. Но я хочу их спросить: а что бы мы в этом случае сейчас кушали? Если есть какие-то страны, интересы которых совпадают с нашими, то почему бы нам не воспользоваться их финансовыми ресурсами? Я не говорю о союзнических отношениях. Достаточно того, чтобы мы были уверены, что наши и их интересы никогда не окажутся перпендикулярными, образно говоря.

Сошлюсь на пример Европы: Англия, Германия, Испания и Италия сумели ведь совместно создать истребитель Eurofighter.

-- Евгений Иванович, исторический опыт показывает, что оборонное сотрудничество нашей страны с другими иногда выходит нам же боком. Так, на рубеже 20--30-х годов прошлого века, когда Германия не имела права создавать танковые войска, СССР разрешил немцам испытывать танки на нашей территории. Через несколько лет эти танки доехали до Москвы, и больших трудов стоило выгнать их обратно. В 50-е годы мы помогли китайцам создать атомную бомбу, которую Мао Цзэдун чуть не сбросил на нас же. И вот теперь мы снова готовы делиться с соседями нашими военно-авиационными технологиями. Не слишком ли дорого в долгосрочной перспективе обходится такая международная кооперация?

-- Я понимаю ваш вопрос. Но давайте посмотрим на это вот с какой стороны. Корпорация «Сухой» получает от внешнеэкономической деятельности более миллиарда долларов в год. Если бы не это, то была бы у нас сейчас еще фирма «Сухой»? Я не знаю... А сейчас она -- самое успешное из наших авиастроительных предприятий.

-- Но если, скажем, китайцы используют полученные от нас самолеты против нас, то мы понесем убытков гораздо больше, чем на миллиард долларов...

-- Не думаю, что дойдет до этого. Потом, если мы откажемся от экспорта военных технологий, то сами вообще ни с чем останемся. А странам, которые стремятся приобрести такие технологии, все равно кто-нибудь поможет. Либо другие государства, либо просто знающие люди уедут туда за большие деньги и помогут.

Однозначный ответ на вопрос о целесообразности военно-технического сотрудничества раз и навсегда дать невозможно. Этот ответ зависит от множества переменных факторов. Но на сегодняшнем этапе я лучшего выхода для нашей оборонной промышленности не вижу. Хотя в отношении самолета третьего поколения я очень бы крепко подумал...

-- Подумали бы о сотрудничестве с Китаем в этом проекте?

-- Отвечу уклончиво: вообще бы подумал.
Беседовал Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Военная доктрина


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.05.2004
Россия расплатится с Чехией военной техникой
На завершившемся вчера в Берлине международном авиасалоне ILA-2004 было объявлено, что Россия поставит боевые вертолеты Чехии в счет погашения государственного долга. Ранее Чехия предполагала получить от нашей страны тяжелые транспортные самолеты Ан-70. Предварительная договоренность на этот счет была достигнута еще в 2000 году... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  17.05.2004
Авиасалон ILA-2004 в составе делегации АХК «Сухой» посетил маршал авиации Евгений ШАПОШНИКОВ. Знаменитый летчик, бывший министр обороны СССР и советник президента России по авиации поделился своим мнением о плюсах и минусах сотрудничества с зарубежными разработчиками военной авиатехники... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  17.05.2004
Сахалинские проекты думают развернуть на материк
Участники консорциума по комплексному освоению месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока продолжают встречаться и делать громкие заявления... >>
  • //  17.05.2004
Reuters
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors вынужден пережить новый виток затянувшегося кризиса, после того, как месяц назад американо-германский гигант DaimlerChrysler AG отказался решать его финансовые проблемы и заявил о намерении продать принадлежащий ему 37-процентный пакет акций... >>
  • //  17.05.2004
Украина объяснила руководству России, почему приватизация «Криворожстали» является ее внутренним делом
Шансы «Северсталь-групп» заполучить крупнейшее предприятие Украины «Криворожсталь» после субботней встречи российского и украинского премьеров не изменились... >>
  • //  17.05.2004
Содбизнесбанк не пускает чиновников ЦБ на работу
Противостояние Центробанка и Содбизнесбанка (СББ), лишившегося лицензии за нарушение закона об отмывании преступных доходов, обостряется. В пятницу ЦБ обвинил банк в противодействии временной администрации и попытках ввести в заблуждение клиентов... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  17.05.2004
На рынке платного телевидения в ближайшее время появится новый игрок -- подразделения корпорации «Система» -- «Система Телеком» и «Система Массмедиа». Телесигнал, как ожидается, будет распространяться через телефонные сети МГТС по технологии ADSL... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика