N°42
15 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2004
"Окно в Европу" для всех нефтяников
«Роснефть» построит крупнейший перевалочный терминал не только для себя

версия для печати
«Роснефть» заявила о намерении построить самый крупный в России нефтяной терминал из принадлежащих нефтедобывающим концернам (не считая портов «Транснефти» в Приморске и Новороссийске). Госкомпания, добывшая в 2003 году всего 19,4 млн т сырья, решила соорудить в Ленобласти, на северном берегу Финского залива, комплекс по экспорту нефти мощностью аж в 30 млн т. Не исключено, что этот терминал «Роснефть» будет строить вместе с «Сургутнефтегазом». Таким образом, «Роснефть», похоже, хочет стать экспортным «окном в Европу» для других нефтяников.

В минувшую пятницу комиссия при правительстве Ленинградской области одобрила заявку «Роснефти» и приняла решение о месте размещения терминала. Он будет построен на территории портового комплекса Приморск. Здесь уже действует терминал «Транснефти», рассчитанный на ежегодную прокачку 42 млн т нефти по Балтийской трубопроводной системе. Как сообщили в пресс-службе областного комитета по экономике и инвестициям, суммарный объем инвестиций превысит 400 млн долл. Строительство первой очереди проекта стоимостью 230 млн долл. предполагается начать в 2005 году и завершить к 2007-му. На этом этапе, сообщили в комитете по экономике, мощность терминала составит 15 млн т, из них 6 млн -- нефть, 5 млн -- мазут и 4 млн -- дизельное топливо. Вторая очередь обойдется в 170 млн долл. и предполагает двукратное увеличение объема перевалки. Порт будут обслуживать до 500 танкеров в год. В «Роснефти» не исключают, что весь проект может быть завершен к 2009 году, а разработку ТЭО планируется закончить уже в нынешнем.

В 2002 году «Роснефть» и «Сургутнефтегаз» подписали меморандум о сотрудничестве с правительством Ленинградской области. Он предусматривал, что обе компании построят в Приморске НПЗ и терминал, правда, тогда назывался втрое меньший объем перевалки нефти -- 10 млн т. Такой же предусматривалась и мощность НПЗ. Однако не так давно вице-губернатор Ленобласти по экономике и инвестициям Григорий Двас сообщил, что, по его информации, «Сургутнефтегаз» может отказаться от этого проекта и им займется исключительно «Роснефть». Чиновник мотивировал это тем, что «Сургут» намерен сосредоточиться на реконструкции единственного в компании Киришского НПЗ, которая требует 700--750 млн долл. Кроме того, «Сургутнефтегаз» уже десять лет говорит о планах построить в бухте Батарейная терминал по экспорту 7,5 млн т нефтепродуктов в год. Впрочем, г-н Двас не исключает, что и от этого портового проекта «Сургут» может отказаться.

В пользу того, что «Роснефть» останется единственным инвестором и владельцем терминала в Приморске, говорит то, что заказчиком порта является 100-процентная «дочка» госкомпании -- ЗАО "Инвестстройтерминал". Тем не менее представители обеих компаний заверяют, что не слышали о каких-либо решениях об их «разводе» по проекту. «Прежнее соглашение никто не денонсировал, изменения в него не вносились, мы видим НПЗ и терминал единым комплексом, который нужен и нам, и «Сургуту», -- говорят в «Роснефти». «Мы не отказывались от того, что было ранее подписано, и проявляем заинтересованность в строительстве обоих объектов», -- вторит пресс-секретарь «Сургутнефтегаза» Раиса Ходченко.

В «Роснефти» планируемый объем перевалки -- 30 млн т -- считают вполне оправданным. Во-первых, госкомпания, говорят ее представители, ежегодно наращивает добычу на 20%, поэтому ее экспортные потребности будут расти. Основным источником сырья для Приморска станет купленная год назад «Северная нефть». Во-вторых, в госкомпании утверждают: «Нам никто не помешает брать для перевалке нефть других компаний, в том числе из БТС, мощность которой по трубе может быть выше пропускной способности Приморского терминала «Транснефти». Таким образом, государство получит лишний рычаг для влияния на частные нефтяные концерны через свою компанию.

По расчетам аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Царегородцева, к 2007 году, когда будет построена первая очередь терминала объемом 15 млн т, добыча «Роснефти» составит около 35 млн т. Поскольку госкомпании необходимо загружать собственные НПЗ, говорит эксперт, через Приморск на первом этапе «Роснефть» может экспортировать не более 10 млн т своей нефти. Следовательно, другим компаниям будет предложено переваливать не менее 5 млн т в год.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.03.2004
Роман Мухаметжанов
Леониду Меламеду потребовалось страховое общество Анатолия Чубайса
Совет директоров РАО «ЕЭС России» наконец решился согласиться на продажу страхового общества «Лидер», которое энергохолдинг купил в 2001 году. Однако, по информации газеты «Время новостей», из-под контроля топ-менеджеров РАО страховщик не уйдет... >>
  • //  15.03.2004
ИТАР-ТАСС
Авиастроители сливаются
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и Нижегородский авиазавод (НГАЗ) "Сокол" объявили в пятницу о намерении объединиться. Механизм объединения пока не разглашается... >>
  • //  15.03.2004
«Роснефть» построит крупнейший перевалочный терминал не только для себя
«Роснефть» заявила о намерении построить самый крупный в России нефтяной терминал из принадлежащих нефтедобывающим концернам (не считая портов «Транснефти» в Приморске и Новороссийске)... >>
  • //  15.03.2004
На контейнерах и нефти
Не прошло и двух месяцев с тех пор, как президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев отчитался перед публикой о работе компании за первые три месяца ее существования, а в прошедшую пятницу он уже представил новый отчет -- по итогам работы пяти месяцев... >>
  • //  15.03.2004
Бывшие руководители «Аэрофлота», по мнению суда, свою вину уже искупили
Савеловский суд Москвы в пятницу вынес приговор по скандальному «делу Аэрофлота». Тянувшаяся более трех лет криминальная эпопея завершилась уже традиционным для российской судебной системы компромиссом. С одной стороны, все подсудимые, включая бывшего первого замгендиректора авиакомпании Николая Глушкова, были признаны виновными... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика