N°40
11 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.03.2004
Москва уйдет под землю
Власти столицы углубились в проект подземного города

версия для печати
Правительство Москвы, давно озабоченное проблемой катастрофической нехватки земли, наконец получило готовые проекты, призванные смягчить остроту проблемы. Возможные архитектурные и инженерные решения были представлены общественности вчера на специализированной выставке «Подземный город», организованной комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города столичного правительства. Масштаб идей поражает воображение: по сути, задумывается строительство целого подземного города в пределах Садового кольца, а также на площади Гагарина и на «Горбушке». В мэрии эти предложения оценивают положительно.

Центром нового подземного города, рассказал академик Российской академии архитектуры и строительных наук Илья Лежава, станет Манежная площадь. Именно здесь московские власти уже реализовали свой первый подземный проект. Как сообщил газете «Время новостей» источник в информационном центре столичного стройкомплекса, уже утверждены проект строительства подземного комплекса под гостиницей «Москва» и соединение его с торговым комплексом «Охотный ряд».

Затем будут «подрыты» большие центральные площади -- Таганская, Кудринская, Смоленская и Пушкинская, следующими на очереди окажутся сразу несколько московских вокзалов -- Белорусский, Киевский и все три вокзала на Комсомольской площади. Начинка, по словам академика, будет стандартной: торговые и офисные центры, автостоянки, развлекательные центры и кинотеатры. Разумеется, будет организован подземный "транспорт" -- по вертикали и по горизонтали (эскалаторы, лифты, травалаторы), подземные кварталы будут обязательно связаны между собой подземными улицами. Практически уйдет под землю Тверская -- она свяжет подземную Манежную площадь с подземным Белорусским вокзалом. Предполагается развитие «Манежки» и в другую сторону -- Театральная площадь тоже получит своего подземного дублера. Ее предполагается соединить не только с Манежной площадью, но и с вестибюлями театров -- живя в подземном городе, надо подумать об автономной подземной культуре ее жителей. Илья Лежава заявил, что освоение этой территории «уже начинается».

Второй подземной улицей станет Новый Арбат, но его «опустят» только наполовину. Из-под земли можно будет сразу войти во все существующие сейчас наземные арбатские магазины. «Новейший» Арбат свяжет подземную Манежную площадь с подземными Кудринской и Смоленской.

Собравшиеся вчера московские архитекторы поддержали столь масштабную задумку. Г-н Лежава в качестве доказательства реальности осуществления этих планов сослался на опыт Японии. «Подобные подземные комплексы успешно функционируют во многих городах Японии, в частности в Токио», -- заявил он. В Японии земля, как известно, в дефиците и поэтому очень дорога (даже дороже, чем в российской столице). Однако если в Японии не приходится искать инвесторов подобных проектов, то в Москве, очевидно, их поиск не будет таким легким. Да и оценить стоимость строительства подземной Москвы никто вчера не решился. Как сообщил газете «Время новостей» пресс-секретарь главы московского стройкомплекса Владимира Ресина Александр Алехин, «все эти планы -- в долгосрочной перспективе». Но идея начать «подкоп» с вокзалов, по его мнению, конструктивная: опыт строительства "Атриума" у Курского вокзала показал, насколько прибыльны привокзальные торговые комплексы.

В свете последних происшествий в российской столице, очевидно, будет поднят вопрос о качестве столь сложного строительства. Директор НИИ оснований подземных сооружений им. Герсеванова Вячеслав Ильичев говорит, что необходимо провести весьма кропотливую работу по замерам застраиваемых площадей, дабы избежать грубых ошибок. Незначительные погрешности в замерах, по его словам, однажды привели к образованию щели при строительстве комплекса «Охотный ряд» шириной в 3 см от гостиницы «Москва» до самого выставочного цента «Манеж». В другой раз из-за подобной погрешности вышел наружу фундамент двух главных корпусов МГТУ им. Баумана. «Мы в тот момент были на конференции в другом городе, -- вспоминает г-н Ильичев, -- и при отсутствии точной информации гадали: свалится «Бауманка» или нет? По всем нашим расчетам, должна была свалиться». Пока не свалилась и скорее всего, успокаивает он, не свалится. Упомянул он и пустоты в фундаменте храма Христа Спасителя -- его пришлось «спасать» в аварийном режиме, заливая в известняк цементную смесь, иначе храм просто «поплыл» бы.

При этом уже сейчас не все предложения ученых архитекторов остаются лишь идеями. Некоторые из них уже решено реализовать -- «подземелье» под гостиницей «Москва» и под Пушкинской площадью. Остальные проекты, очевидно, мосправительство рассмотрит, как только для их реализации появятся условия -- как финансовые, так и политические.
Ольга ПРЯНИКОВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  11.03.2004
Власти столицы углубились в проект подземного города
Правительство Москвы, давно озабоченное проблемой катастрофической нехватки земли, наконец получило готовые проекты, призванные смягчить остроту проблемы. Возможные архитектурные и инженерные решения были представлены общественности вчера на специализированной выставке «Подземный город», организованной комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города столичного правительства... >>
  • //  11.03.2004
Мосгордума отменяет налог на имущество религиозных организаций
Почетный гражданин Москвы патриарх Алексий II в очередной раз попытался конвертировать свою дружбу со столичным градоначальником в живые деньги. Недавно патриарх обратился к Юрию Лужкову с просьбой вернуть церкви льготы по налогу на имущество религиозных организаций, урезанные новой редакцией Налогового кодекса... >>
  • //  11.03.2004
Крупная автокатастрофа произошла вчера в Сочи в 8.20 утра на дороге, соединяющей микрорайон Бытха с главной городской магистралью -- Курортным проспектом. Автобус ПАЗ-3205, выполнявший рейс по маршруту №12, упал с откоса и перевернулся... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ