N°40
11 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.03.2004
Награда за смелость
На московские экраны выходит «Монстр»

версия для печати
Про этот фильм, возможно, вообще не следовало бы говорить, если бы не полный набор призов, которые Шарлиз Терон получила за главную роль. В Берлине ей досталась половинка «Серебряного медведя», «Золотой глобус» предпочел ее всем другим, в том числе Уме Турман, номинированной за фильм «Убить Билла», после чего никто не сомневался, что «Оскар» ей тоже дадут. Дали. При этом фильм, вышедший в прокат в США 24 декабря (хорошенький рождественский подарок), собрал за все это время всего 15 млн долл., то есть имеет результат весьма посредственный. И правильно, потому что смотреть его скучно.

В основе фильма реальная история женщины-убийцы Эйлин Уорнос, за девять месяцев 1989 года застрелившей семерых мужчин, польстившихся на ее услуги придорожной проститутки. 9 октября 2002 года во Флориде эта дама была отправлена на электрический стул, отсидев в камере смертников 12 лет (столько времени понадобилось, чтобы, наконец, решиться на исполнение смертного приговора).

Режиссер-дебютант Петти Дженкинс сама написала сценарий по этой жутковатой уголовщине, в котором попыталась исследовать причину, приведшую героиню к преступлению. Когда она предложила Шарлиз Терон роль в своем фильме, красавица-актриса так вдохновилась, что сама взялась картину продюсировать. Но и это еще не все. Она специально поправилась на не то на 15, не то на 25 фунтов, по полтора часа сидела в гримерке, пока на ее прозрачную кожу наносили килограмм веснушек, позволила испортить голливудскую улыбку, искривив и пожелтив зубы. И за весь этот кошмар получила полный набор призов. Но точно ли они достались актрисе только за мужество, с которым она изуродовала свою внешность? Только ли пример прошлогодней лауреатки Николь Кидман, удлинившей свой нос для роли Вирджинии Вульф в фильме «Часы», или было что-то в этой истории, показавшееся актрисе очень важным?

Главная коллизия фильма -- драма, происходящая в душе очень искренней и одинокой героини, встретившей человека, в любовь которого она поверила. Ну и что, что человеком этим оказалась женщина. Терон вовсе не собирается сосредотачиваться на проблемах однополой любви. Ее интересует, как в человеке, никогда не знавшем тепла и счастья и с детства получавшем одни оскорбления, просыпается надежда на свою долю счастья. А счастье, полагают создатели фильма, -- это когда ты кому-то нужен. Даже если этот кто-то -- не слишком симпатичная, эгоистическая буржуазка, убежавшая из дома ради удовлетворения своих незатейливых прихотей (ее играет Кристина Риччи). Терон старательно изображает, как Эйлин Вурнус пытается добиться успеха в жизни теперь, когда ей есть для кого стараться: сначала ходит по конторам, наивно рассчитывая на получение хорошо оплачиваемой работы, а отчаявшись, вновь принимается за прежнее ремесло. Плохо только, что ни сама актриса, ни ее неопытный режиссер не понимают, как сделать это по-настоящему увлекательным. Терон выпячивает нижнюю губу, раскачивает плечами и бедрами, корчит рожи, но все равно выглядит на удивление фальшиво.

Риччи играет гораздо убедительнее -- ее маленькая стервочка, инфантильная крошка из религиозной семьи, соблазнившая старшую подругу своей субтильностью и доверчивой готовностью подчиняться, получилась куда более узнаваемым персонажем. Но увы, ее жажда удовольствий, готовность закрыть глаза на способы их удовлетворения и итоговое предательство -- слишком жалкий материал для полнометражной драмы.

Что же касается серии убийств и демонстрации жертв в полной гамме -- от законченного подонка (насилием спровоцировавшего до той поры невинную проститутку схватиться за револьвер) до добродетельного отца семейства (остановившегося не из похоти, а из сострадания), то они интересуют автора фильма только в качестве иллюстрации к нехитрой сентенции «Коготок увяз, всей птичке пропасть».

В общем, компания из трех барышень хотела хорошего, вышло же типичное «как всегда» -- банальная история про душевную проститутку, которая полюбила, да замуж не вышла. И то, что предал ее не красавец Рауль, а будничная барышня из приличной семьи, по сути, дела не меняет.
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  11.03.2004
В Московском Доме фотографии открылась выставка «О телах и других вещах»
Когда впервые "распалась связь времен", фотографии еще не существовало. Материя, из которой сделана была Германия, стала рассыпаться много позже -- и процесс этот был зафиксирован с разных, казавшихся непримиримыми позиций... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  11.03.2004
Открылась ярмарка «Книги России»
Седьмая национальная выставка-ярмарка «Книги России» мало чем отличается от шести предыдущих. Издателей меньше, чем на осенней Московской международной книжной ярмарке (все уместились на первом этаже 57-го павильона), но формальные показатели вполне благопристойны: 80 регионов, более 900 фирм, немереное количество печатной продукции, включая буклеты, открытки и почетные грамоты... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  11.03.2004
На московские экраны выходит «Монстр»
Про этот фильм, возможно, вообще не следовало бы говорить, если бы не полный набор призов, которые Шарлиз Терон получила за главную роль. В Берлине ей досталась половинка «Серебряного медведя», «Золотой глобус» предпочел ее всем другим, в том числе Уме Турман, номинированной за фильм «Убить Билла», после чего никто не сомневался, что «Оскар» ей тоже дадут... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  11.03.2004
Завтра в Большом театре премьера
Два баланчинских балета возвращаются в репертуар, один появляется впервые. "Агон" Стравинского и "Симфонию до-мажор" на музыку Бизе в Большом театре уже танцевали, и танцевали очень хорошо... >>
//  читайте тему:  Танец
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ