N°38
05 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.03.2004
Не хуже футбола
Пласидо Доминго споет на сцене Московского дома музыки

версия для печати
По мнению Пласидо Доминго -- одного из трех благородных донов, известных в мире как «первые тенора современности», а также дирижера и руководителя оперных театров в Вашингтоне и Лос-Анджелесе, -- «опера и футбол преодолевают все границы, потому что говорят на понятном всем языке -- языке эмоций, который сближает людей во всем мире». Можно ожидать, что именно на этом языке, не считая русского и итальянского, Доминго будет петь в Московском международном доме музыки, где до него уже блеснули первые лица мировой вокальной сцены -- Джесси Норман и Лучано Паваротти. Доминго всегда аристократичен и остро эмоционален, поэтому его красивое и качественное искусство так мило не только знаточеским, но и ревущим футбольным аудиториям.

Многое в концерте будет отличаться от выступлений Норман и Паваротти, но одно обстоятельство останется неизменным -- звуковое усиление. Без него настоящего шика здесь может не получиться. Кроме того, без подзвучки может оказаться не слишком внятным и язык эмоций, чего было бы весьма жаль простосердечной, благодарной, платежеспособной, светской до рези в глазах, бремененной не умеющими выключаться мобильными телефонами и порой не слишком искушенной московской публике.

Ей предстоит негрузный, но все же полный впечатлений вечер, в котором прозвучат арии Массне, Генделя, Чайковского, Легара и целой команды испанских композиторов-песенников. Компанию Доминго составит начинающая звезда сопрано Наталья Ушакова -- ей для сольного пения достались моцартовская Донна Анна, ария Легара и «русская народная песня» без названия. Целый блок отдан фрагментам из «Пиковой дамы», вошедшей в репертуар Доминго относительно недавно -- только в 1999 году на сцене «Метрополитен-Оперы» он дебютировал в партии Германа. После оперного сета с раритеми (ни «Сида» Массне, ни «Юлия Цезаря» Генделя не услышишь на местной сцене) последует опереточно-песенный, призванный показать искусство Доминго во всей его тонко нюансированной и стилистически разнородной, но доступной полноте.

Прочие детали будущего визита не менее красивы: кроме обычного в таких случаях увлажнителя воздуха и запрета на курение в концертных помещениях, есть еще требования к освещению в артистической (оно должно быть «приятным», без неона), к озеленению («комната должна быть изящно оформлена, с растениями и цветами, которые, однако, не должны иметь сильного запаха и разносить пыльцу!»), к стаканам («никакого пластика!») и кофе («без кофеина»).

Если иметь в виду как стиль певца, так и стиль визита, можно рассчитывать, что за исключением непременной смертоубийственной давки на входе (надо же беречь вечерние платья), атмосфера вечера будет изящной. Ни неона, ни кофеина, ни пластика. Только искусство.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  05.03.2004
Наталья Разина
Уильям Форсайт поставил спектакль в Мариинке
Занавес открыт, но в зале не погашен свет, грозно шипят, требуя билеты, рассаживающие зрителей бабушки, кто-то разговаривает по мобильнику (и забывает его выключить -- подарили бы спонсоры Мариинке глушилку!), а на сцене уже присутствует молодой человек... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  05.03.2004
В первых номерах «Октября» опубликован роман Василия Аксенова
Как зацвела некогда бочкотара, так и благоухает. Журчит ручьем, гремит грозой, голосистым соловьем заливается. Хоть в Рязани, хоть в Казани, хоть в заморском Мичигане. Круглые сутки non-stop, и не спрашивает, какое тысячелетье на дворе. Знаете ли вы, сколько романов сочинил за последние годы Василий Аксенов?.. >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  05.03.2004
Пласидо Доминго споет на сцене Московского дома музыки
По мнению Пласидо Доминго -- одного из трех благородных донов, известных в мире как «первые тенора современности», а также дирижера и руководителя оперных театров в Вашингтоне и Лос-Анджелесе, -- «опера и футбол преодолевают все границы, потому что говорят на понятном всем языке -- языке эмоций, который сближает людей во всем мире». Можно ожидать, что именно на этом языке, не считая русского и итальянского, Доминго будет петь в Московском международном доме музыки, где до него уже блеснули первые лица мировой вокальной сцены -- Джесси Норман и Лучано Паваротти. Доминго всегда аристократичен и остро эмоционален, поэтому его красивое и качественное искусство так мило не только знаточеским, но и ревущим футбольным аудиториям. >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ