N°35
02 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2004
Донос в конце маршрута
Автоинспекция призывает пассажиров жаловаться на водителей «Газелей»

версия для печати
Столичным маршрутным такси необходим не только государственный, но и общественный контроль. С призывом к пассажирам маршруток жаловаться на любые нарушения во время поездок обратился вчера начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Владимир Жмыльков. По его словам, иные методы воздействия на владельцев и водителей маршруток, недостаточно эффективны. Его коллега из российского ГИБДД, главный государственный инспектор Алексей Микиртумов, подтвердил, что этот популярный вид транспорта остается и одним из самых опасных. По его словам, в 2003 году на 14% увеличилось общее число ДТП с участием этих транспортных средств, выросло и количество погибших и раненых в авариях. Правда, г-н Микиртумов полагает, что бороться с аварийностью надо иными методами: «Необходимо пересмотреть порядок выдачи лицензий, ужесточить требования к юридическим лицам и не выдавать лицензий тем предприятиям, где высок уровень ДТП».

По подсчетам российской инспекции по безопасности дорожного движения, сейчас 61,3% из 60-тысячного парка «Газелей» находится в собственности физических лиц, которые не могут обеспечить ни нормальное техническое состояние своих автомобилей, ни достаточную квалификацию водителей. Поэтому и результаты недавней проверки столичных маршруток весьма тревожны. По данным г-на Микиртумова, из 7720 обследованных машин более 2000 имели неисправности, при которых запрещена их эксплуатация, конструкция 115 была самовольно изменена, а 179 автомобилей не имели элементарного -- медицинской аптечки и огнетушителя.

Однако существующее законодательство никак не стимулирует водителей-частников обзаводиться более современными машинами. Да и наличие неисправности грозит собственнику лишь небольшим штрафом. «Ну, может, скоро за неисправность рулевого управления будем снимать номера», -- неуверенно предположил государственный инспектор. Относительно спокойно можно ездить лишь на машинах, принадлежащих крупным транспортным предприятиям. Во всяком случае, первый вице-президент ОАО «Группа Автолайн» Александр Тур уверял вчера, что в прошлом году количество ДТП с пострадавшими пассажирами, совершенных по вине водителей компании, сократилось на 50% по сравнению с 2002-м. К тому же крупным предприятиям удалось договориться о создании в самых людных местах диспетчерских пунктов: они будут строго размечать места посадки-высадки и вообще следить за порядком на маршрутах. Сейчас таких пунктов в Москве создано уже пять.

Но многим частникам объединение просто не нужно и необязательно. К тому же «схватить за руку» водителей не всегда представляется возможным: «сарафанное радио» тут же оповещает о рейдах, и неисправные машины просто не выходят на линию. В этой ситуации, считает Владимир Жмыльков, пассажирам надо самим позаботиться о своей безопасности и тут же сообщать автоинспекторам о замеченных ими недостатках в работе маршруток.
Ирина БЕЛАШЕВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  02.03.2004
Спецслужбы и прокуратура подтвердили факт его гибели
Российские спецслужбы вчера неожиданно объявили об уничтожении Руслана Гелаева - одного из трех главных лидеров чеченских сепаратистов, за которым «силовики» безуспешно охотились все последние 10 лет... >>
  • //  02.03.2004
Религиозные деятели хотят воссоздать великую страну
Лидеры традиционных конфессий СНГ намерены объединить усилия, чтобы преодолеть разделение народов, произошедшее после развала Советского Союза. Об этом сообщили вчера на пресс-конференции в Свято-Даниловом монастыре представители РПЦ, Буддийской традиционной сангхи, российских муфтиятов и Федерации еврейских общин России... >>
  • //  02.03.2004
Чиновники вызвали подозрения следователей долгими раздумьями
О начале очередного громкого расследования по «оборотням в погонах» -- на этот раз в отношении чинов Федеральной миграционной службы (ФМС) МВД -- объявили вчера представители ГУСБ МВД... >>
  • //  02.03.2004
Швейцария подозревает россиянина в убийстве авиадиспетчера
Швейцарские власти уведомили посольство России в Берне, что задержанный по подозрению в убийстве 24 февраля бывшего диспетчера компании «Скайгайд» -- это 48-летний российский гражданин Виталий Калоев. 2 июля 2002 года в авиакатастрофе над Боденским озером погибли жена, маленькие сын и дочь Калоева... >>
  • //  02.03.2004
Уволенные горняки Новошахтинска вышли на улицы
Ростовскую область вновь охватили шахтерские волнения. Вчера в Новошахтинске около полутора тысяч горняков приняли участие в митинге протеста, направленном против ликвидации угольных предприятий без выплаты социальных пособий... >>
  • //  02.03.2004
3-й канал закрывает главную аналитическую программу
На новою эфирную сетку перешел с начала этой недели 3-й канал, вещающий преимущественно в столичном регионе. И первое бросающееся в глаза новшество -- отсутствие главной информационно-аналитической программы «Выводы», которая заметно превосходила по рейтингам другую продукцию канала... >>
  • //  02.03.2004
Автоинспекция призывает пассажиров жаловаться на водителей «Газелей»
Столичным маршрутным такси необходим не только государственный, но и общественный контроль. С призывом к пассажирам маршруток жаловаться на любые нарушения во время поездок обратился вчера начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Владимир Жмыльков... >>
  • //  02.03.2004
Верховный суд России оставил в силе приговор суда Приморского края, вынесенный Сергею Зубову и Юрию Жерникову, признанным виновными в убийстве генерального директора ОАО «Восточный порт» Леонида Бочкова... >>
  • //  02.03.2004
Рупор чеченских боевиков -- интернет-сайт «Кавказ-Центр» -- вчера поздно вечером сообщил, что ответственность за взрыв в московском метро 6 февраля этого года взял на себя лидер некоей военизированной группировки «Газатон Мурдаш» Лом-Али Чеченский... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ