N°236
27 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.12.2004
Опять тенор
В Москве выступил Хуан Диего Флорес

версия для печати
Тридцатидвухлетняя звезда перуанского происхождения Хуан Диего Флорес, известный своей строгой белькантовой ориентацией, невероятным блеском в россиниевском репертуаре и редчайшей вокальной виртуозностью, прибыл в Москву в сопровождении рекламного слогана «Принц оперы». Редко когда информация растяжек оказывается столь адекватной продукту. На сцене Дома музыки перед разномастной публикой, заплатившей по 150--200 долл. за отнюдь не лучшие места (галерка, впрочем, пустовала), появился неулыбчивый молодой человек и с ходу запел немыслимо трудного, не располагающего к простым эмоциональным реакциям Россини. Флорес продемонстрировал легкий на подъем голос, чистую окраску, ненадрывные, красивым звуком и в отличной манере взятые верхние ноты, изумил совершенством колоратур, дыхания и искусностью раритетного стиля. Все принцы так и выглядят -- изящно, красиво и чуть схематично.

Флореса, шагающего по лестницам вокального шоу-бизнеса семимильными шагами, называют четвертым среди теноров (после Паваротти-Доминго-Каррераса, конечно). Но старики отличаются от молодого соперника так же, как Микки-Маус от покемонов. И дело не столько в манерах (Флорес не заигрывал с публикой, он и улыбнулся-то два раза за вечер), сколько в технологичной подаче стиля, амбициозно не камуфлирующей фантастическую искусность эмоциональными красками или нюансами роли.

Все восемь арий, спетые Флоресом, были чем-то похожи -- эдакие блистательно сформатированные покемончики высокого итальянского бельканто, всемогущие и очаровательные. Что не умаляет их индивидуальных детализированных достоинств, но подчеркивает общее достоинство ряда.

Певец предложил в Москве не специальную выборку бережливых по отношению к голосу и широкой аудитории легких песенных миниатюр (как делали те же Паваротти-Доминго-Каррерас), а бравый строй сложнейших арий Россини, Беллини и Доницетти, поражающих выделкой и точностью стиля. Хотя сегменты вокальной ткани у молодой звезды -- колоратуры, кантилена, верхние ноты -- звучали как бы отдельно друг от друга, а окраска голоса казалась несколько однообразной, мало что могло здесь охладить слушательский пыл, что нарастал от арии к арии. В финале, когда Флорес слез с легкого белькантового конька и «Песенкой Герцога» из «Риголетто» почтил несвойственного ему Верди, а потом исполнил хитовую «Гранаду», публика стонала. Заметим, некокетливая программа была построена мастерски -- трудности следовали по нарастающей, роль исполнительского всемогущества сыграла ария Тонио из «Дочери полка» Доницетти, к ней подводил романс Неморино из «Любовного напитка», способный растопить сердца даже в столь технологичном варианте. За каждой арией следовала увертюра в исполнении корректно аккомпанировавшего и так же корректно солировавшего Национального филармонического оркестра с очаровательным дирижером Кристофером Франклином, на свой лад тихонько подчеркивавшим атмосферу всеобщего восхищения.

Флорес любит повторять, что ему не пришлось выбирать репертуар, -- просто однажды, когда певец приехал учиться в США, оказалось, что его голос подходит именно для этого стиля. Получилось, что не репертуар для человека, а человек для репертуара. В иные моменты кажется, что никакого Флореса вообще нет, -- есть только превосходный вокал, раритетный стиль, продуманный репертуар и верхние ноты. Сам принц -- невидимка. Интересно, придется ли Флоресу, чтобы стать королем, когда-нибудь освободиться от давления протокола собственного совершенства. Или короли-покемоны уже не смогут сами заштопать себе мантию, снять корону и задумчиво почесать репу.

Подпись: Хуан Диего Флорес относится к своему совершенству на редкость серьезно
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  27.12.2004
Кирилл Серебренников поставил в МХТ «Лес»
Семидесятые? Семидесятые, но не XIX века (когда Островский написал "Лес"), а ХХ. Кирилл Серебренников на сотню лет приблизил к нам историю о пятидесятилетней барыне, женившей на себе приживала-гимназиста, и двух актерах, забредших в ее усадьбу... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  27.12.2004
В Москве выступил Хуан Диего Флорес
Тридцатидвухлетняя звезда перуанского происхождения Хуан Диего Флорес, известный своей строгой белькантовой ориентацией, невероятным блеском в россиниевском репертуаре и редчайшей вокальной виртуозностью, прибыл в Москву в сопровождении рекламного слогана «Принц оперы»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  27.12.2004
Новые работы Андрея Филиппова и Анатолия Осмоловского
На днях художник-патриот Андрей Филиппов показал в галерее «Е.К.Артбюро» проект «Над пропастью во ржи». Как обычно, о многострадальной родине. На этот раз пейзаж (как всегда у Филиппова -- зимний) оказался заснеженной и почти в три раза увеличенной черно-белой копией хрестоматийной картины Шишкина «Рожь»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  27.12.2004
Славистские мифы в зеркале мистификаторского романа
Вопреки аннотации романа «Золотая кость, или Приключения янки в стране новых русских» (М., «Новое литературное обозрение») ее создатель, американский славист Роланд Харингтон, не является автором «восемнадцати книг и более трехсот статей»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика