N°235
24 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.12.2004
Железные вопросы
РЖД подвели итоги года

версия для печати
Вице-премьер Александр Жуков, являющийся председателем совета директоров «Российских железных дорог», от лица правительства вчера подводил итоги деятельности компании на заседании правления, проходившем два дня подряд. По его словам, Россия добилась наибольшего прогресса в реформе именно этой естественной монополии. Впрочем, традиционные объекты для критики тоже нашлись: убыточность пассажирских перевозок и непрофильные расходы компании. Однако эти проблемы РЖД придется решать уже в новом году.

Г-н Жуков отметил, что РЖД реже всех российских монополий индексировали тарифы. Правда, в первый день заседания, когда вице-премьер отсутствовал, глава компании Геннадий Фадеев жаловался, что добиться этого удалось за счет потери доходов. «Реальные доходы РЖД от перевозок выросли всего на 0,4% при росте ВВП России на 6,9%, -- заявил президент компании. -- Таким образом, железная дорога внесла повышенный вклад в экономическое развитие страны».

Впрочем, у правительства, по словам г-на Жукова, осталось еще много вопросов. Прежде всего как ликвидировать убыточность пассажирских перевозок. Один из присутствующих на правлении начальников железных дорог предложил решить эту проблему фактически путем перекрестного субсидирования -- взимая плату на содержание инфраструктуры с грузоотправителя. Но г-н Жуков эту идею отверг. По его словам, сначала необходимо сделать прозрачной структуру расходов и доходов компании: «Пока не будет четкой детализации, непонятно, какую тарифную политику проводить». Впрочем, по словам Аллы Уваровой, директора подразделения аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», которое занимается проектами РЖД, доходность пассажирских перевозок изначально ограничена «социальными» тарифами, регулируемыми государством. Они могут так и остаться убыточными, пока не будет разработан механизм дотационного финансирования.

Г-ну Жукову не понравилось и наличие у компаний множества непрофильных затрат. «Если бы не было этих высоких внереализационных расходов, прибыль РЖД была бы в три раза больше и не пришлось бы привлекать дополнительные инвестиции», -- заметил вице-премьер. Правда, он не пояснил, как появились такие расчеты. В РЖД предположили, что замглавы правительства «просто выразился фигурально». Вице-премьер призвал железнодорожников не злоупотреблять заимствованиями (в декабре РЖД разместили облигаций на 12 млрд руб.). Лучше, по его словам, привлечь стратегического инвестора. И хотя эксперты считают, что риски по долговой политике РЖД не грозят, г-н Фадеев уже пообещал, что компания не будет привлекать заемные средства и увеличит долю инвестиций из внешних источников с 25 млрд в текущем году до 35 млрд руб. в следующем.

Правление РЖД попыталось вчера решить еще одну проблему, за промедление с которой г-на Фадеева в ноябре отчитывал Владимир Путин. Речь идет о переносе железнодорожной ветки в зоне затопления Бурейской ГЭС (необходимо построить 32 км новых путей). Как известно, ни РАО «ЕЭС», ни РЖД, ни правительство никак не могли договориться, кто будет финансировать этот перенос. Как сообщил вчера г-н Жуков, было решено разделить затраты на троих: правительство, РАО и РЖД. Геннадий Фадеев подтвердил, что готов выделить одну треть средств, правда, не уточнил, из каких источников. Ведь в инвестпрограмме РЖД на следующий год расходы на этот проект не предусмотрены.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.12.2004
Александр Миридонов
«Роснефть" официально купила "Юганскнефтегаз»
Вчера стала более понятной судьба «Юганскнефтегаза», «Роснефти» и «Газпрома». Сразу же после полуночи «Роснефть» объявила о том, что приобрела «Юганскнефтегаз» (газета «Время новостей» сообщала именно о таком сценарии)... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.12.2004
Кирилл Каллиников
«Газпром» начнет новый год по старому бюджету
Совет директоров «Газпрома» вчера не стал рассматривать проект бюджета концерна на 2005 год, который предусматривал покупку «Юганскнефтегаза». Источник, близкий к совету, сообщил, что директора посчитали целесообразным обсудить не значившийся в повестке вопрос о ходе слияния с «Роснефтью», которой в итоге достался бывший актив ЮКОСа... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  24.12.2004
Роман Мухаметжанов
Правительство вновь откладывает реформу электроэнергетики
Правительство сегодня будет рассматривать вопрос о ходе реформы электроэнергетики. Как известно, Михаил Фрадков отложил весной принятие ключевых решений в этой сфере на конец года, причем уже в декабре рассмотрение переносилось трижды... >>
  • //  24.12.2004
Российские ВВС опять покупают самолеты
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО) вчера передало российским военно-воздушным силам семь модернизированных самолетов Су-27СМ (на снимке). Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, выступая по этому поводу на авиазаводе, подчеркнул, что таким образом отечественная истребительная авиация впервые за постсоветский период получила новую боевую машину. Генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян поздравил собравшихся с тем, что военные и промышленность впервые за это время работают в рамках долгосрочного (трехлетнего) договора. >>
  • //  24.12.2004
РЖД подвели итоги года
Вице-премьер Александр Жуков, являющийся председателем совета директоров «Российских железных дорог», от лица правительства вчера подводил итоги деятельности компании на заседании правления, проходившем два дня подряд... >>
  • //  24.12.2004
Мосправительство реализовало 11 объектов для инвестирования
В Москве вчера состоялись открытые аукционы по продаже прав реализации 11 инвестиционных проектов по крупным объектам строительства и реконструкции. Среди них -- пять гостиничных комплексов и одна высотка из программы «Новое кольцо Москвы» в Восточном округе на Краснобогатырской улице... >>
  • //  24.12.2004
Авиакомпания El Al потеряла государство как контрольного акционера
Доля государства в израильской национальной авиакомпании El Al, образованной более 50 лет назад, существенно сократилась. В четверг стало известно, что израильское управление государственных компаний дало официальное разрешение холдингу Knafaim увеличить долю в El Al... >>
  • //  24.12.2004
Закон о выкупе земли под предприятиями почти готов
Законопроект, определяющий порядок и цену выкупа земли под предприятиями, находится в высокой степени готовности и может быть рассмотрен Госдумой уже в феврале будущего года. Об этом сообщил вчера председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика