N°168
16 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.09.2004
Закон от дурака
Адвокатов, подозреваемых в потребительском терроризме, лишат лицензии

версия для печати
Положить конец потребительскому терроризму и защитить крупные компании от абсурдных исков их клиентов намерен конгресс Соединенных Штатов Америки. Количество сопровождающихся многомиллионными требованиями пустяковых жалоб на известных производителей, по мнению конгрессменов, настолько велико, что бороться с ними можно лишь с помощью специального закона, который и был одобрен во вторник нижней палатой американского парламента. Новый документ предусматривает в первую очередь наказание для адвокатов, оказывающих юридическую поддержку откровенным сутяжникам. Согласно закону любой адвокат, взявшийся в течение года защищать интересы трех истцов по абсурдным делам, может быть лишен лицензии на право работы на один год.

По мнению одного из авторов законопроекта Ламара Смита, «подобные иски портят репутацию достойных граждан, приводят к банкротству организаций, а также наносят серьезный урон экономике страны». «Люди подают иски на парки развлечений за то, что «комнаты страха» слишком страшные, на метеослужбы за неточные прогнозы, на «Макдоналдс» за то, что на них упал кусочек горячего маринованного огурчика и нанес им серьезную моральную и физическую травму», -- напомнил конгрессмен.

США действительно является чемпионом по количеству исков-вымогательств к различным компаниям. Чаще всего жертвами атак потребителей-террористов становится известная во всем мире сеть закусочных «Макдоналдс». Почти каждый год любители фастфуда пытаются опорожнить кассу того или иного заведения под этой маркой. Некая Стелла Либек, например, ошпарившись кофе в «Макдоналдсе», отсудила у ресторана 2,9 млн долл. Однако чаще всего люди утверждают, что, регулярно посещая эти закусочные, они заработали себе ожирение и целый букет болезней, связанных с неправильным питанием. Первый подобный иск был подан еще в 2002 году. Тогда житель Бронкса Цезарь Барбер, весивший 125 кг, посчитал, что в его диабете, высоком давлении и двух инфарктах виноваты «Макдоналдс» и еще три сети ресторанов быстрого питания. Затем до суда дошло восемь подростков, страдающих от избыточного веса. В прошлом году другая группа любителей гамбургеров потребовала от закусочных компенсации в размере 100 млрд долл., утверждая что высококалорийная еда, продаваемая в этих ресторанах, вызывает привыкание.

Результатом череды подобных судебных процессов стало то, что компания приняла решение указывать на упаковках состав и калорийность продуктов. Теперь каждый американец знает, что один бигмак содержит 493 калории и 23 грамма жира. Кстати, «идиотизм» инструкций к бытовой технике и надписей на упаковках продающихся в США товаров, о котором любят вспоминать наши доморощенные юмористы, вызван вовсе не тупостью американской нации, а в первую очередь желанием крупного бизнеса за океаном «подложить соломку» на случай проявления потребительского терроризма.

Как известно, практика подачи исков на производителей различной продукции в Америке имеет многолетнюю историю. Всемирно известным стал процесс, состоявшийся в 80-е годы прошлого столетия, на котором предприимчивая американка обвинила производителей СВЧ-печей в том, что в инструкции не было написано о запрете на использование микроволновки в качестве сушки домашних животных. Показателен и пример другой гражданки США, которая умудрилась засудить один из крупнейших автоконцернов. Женщине не понравилось то, что в инструкции к ее новенькой машине не было указано, что транспортное средство надо заправлять бензином. Еще одна абсурдная история произошла в 2000 году в штате Техас. Катлин Робертсон получила от мебельного магазина 780 тыс. долл. в качестве компенсации за то, что столкнулась с бегающим по салону ребенком и получила травму. Хозяева магазина таким вердиктом суда были весьма удивлены, поскольку ребенок был сыном миссис Робертсон.

Несмотря на то что конгресс США намерен бороться с подобными жалобами, остановить их поток едва ли удастся. Тем более что подобные иски уже стали частью американской массовой культуры. Например, про женщину и кошку в микроволновке сложили песню. А после дела засудившего «Макдоналдс» диабетика Цезаря Барбера в США был даже учрежден ежегодный конкурс на самый абсурдный иск.
Анна ШПАК


  КРОМЕ ТОГО  
  • //  16.09.2004
Адвокатов, подозреваемых в потребительском терроризме, лишат лицензии
Положить конец потребительскому терроризму и защитить крупные компании от абсурдных исков их клиентов намерен конгресс США. Количество сопровождающихся многомиллионными требованиями пустяковых жалоб на известных производителей, по мнению конгрессменов, настолько велико, что бороться с ними можно лишь с помощью специального закона, который и был одобрен во вторник нижней палатой американского парламента... >>
  • //  16.09.2004
Клубы, концерты, театры, выставки, кино... >>
  • //  16.09.2004
Прогноз на ближайшие дни
Осень -- время циклонов. Радует лишь одно обстоятельство -- что они пока редко наведывались в глубь европейской территории и хотя и бывали дожди, но тепло еще держалось... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика